Катастрофа «Боинга»: версию с «Буком» отбрасывать нельзя

Комментировать профессионала – занятие такое же неблагодарное, как и делать выводы при недостатке информации. Тем не менее, генерал Круш все-таки оставляет на долю «Бука» некоторую долю подозрений. И за счет некоторых политических соображений эти 5% могут быть смело увеличены.
Во-первых, СНБО Украины обнародовал сообщение о том, что у ополченцев могут быть мощные средства ПВО, в день катастрофы, в 17:26. Это подозрительно: ведь самолет был поражен в 17:20. Какова вероятность совпадения? А вот на получение доклада – о выполнении какого-то приказа или даже о ЧП в войсках ПВО (несанкционированный пуск) – очень похоже.
Во-вторых, уж очень согласованно педалируют тему «Бука» и украинские, и западные политики – буквально с первого дня. Если бы была неясность, чем сбили, то ведь могли бы галдеть о «русском истребителе» – а не галдят.
В-третьих, насчет того, что свидетели не видели дымного следа. Это главный аргумент в пользу того, что не было запуска с территории, контролируемой ополченцами: в основном это городская застройка, где плотность населения высока и на улицах много людей. Но если ракета стартовала в зоне контроля украинских войск (а это сельская местность), то свидетелей там могло быть меньше (это менее населенные территории), а те, что были, были в основном из военных.
Из района Амвросиевки, где находится основной опорный пункт украинских войск Южного фронта, ведет огонь украинская артиллерия, в том числе тяжелые РСЗО типа «Смерч» и «Ураган», иногда – одиночными выстрелами; откуда-то из этого района проводились запуски и тактических ракет «Точка-У» по Саур-Могиле. Все это дает картину, сходную со стартом ракеты «Бука». И если она была запущена оттуда, то ее полет над ополченческой территорией проходил уже при неработающем двигателе и, главное, за облаками. Но мог быть слышен: ракета сверхзвуковая и звук дает.
Что касается формы поражающих элементов и места их попадания в самолет, то пока делать выводы рано. В Сети было совсем немного фотографий сравнительно небольших фрагментов обшивки с пробоинами. Боеголовка ракеты «Бука» (скорее всего, 9М38М1) похожа на свою предшественницу от более раннего комплекса «Круг»:
Вид пробоин не исключает и таких осколков.
Что же касается утверждения, что ракета всегда поражает самолет сверху, то пока неизвестно, куда же пришелся основной удар. Но, скорее всего, взрыв был достаточно мощный, потому что пилотская кабина отвалилась от фюзеляжа и падала отдельно (найдена в нескольких километрах от основной группы обломков), то есть наиболее пострадавшие детали просто разнесены в клочки и не найдены. Поэтому пока не исключено и поражение сверху, да и вероятность промаха на несколько десятков метров тоже исключать нельзя: в этом случае взрыв мог произойти и на уровне самолета, и немного снизу. Облако же осколков имеет специфическую форму:
Следовательно, грамотное исследование обломков может дать точные сведения о том, где и как относительно самолета произошел взрыв.
К сожалению, чрезвычайно авантюристичный рейд украинской группировки с целью захвата района нахождения обломков наводит на серьезные подозрения, что расследование катастрофы невыгодно украинским властям.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Здесь вопрос простой. Это наличие мотива. Он был только у Украины. Вы только посмотрите заявления, которые последовали уже через два часа.
Во-вторых, ополченцам нечем было сбивать. Если бы у них были "Буки", то потери украинской авиации при ударах по городам Донбасса были бы огромны...А украинская авиация летает и бомбит.
вы были в том 1983г.?
СССР - другая страна, и не чета США, которые через минуту начинают в истерике придумывать версии происходящего.
Когда разобрались с самолетом, что случилось, тогда и стали говорить.
И во лжи никто не признавался. Говорили правду - сбили разведывательный самолет, замаскированный под гражданский. Потом признали, что сбили самолет как нарушителя воздушного пространства СССР, который не отзывался и не слушал команды, и оказался гражданским. в 1990-х годах было проведено мировое расследование сбития боинга в 1983 г., и СССР признали невиновным, вся вина на экипаже. Корейский суд отказался выплатить страховку авиакомпании, и не снизил потолок возмещения вреда для родственников погибших - опять же из-за вины пилотов - какого хрена они отклонились от маршрута аж на 300 км...
Уважаемый Москвич, а не подскажете, что делал этот корейский Боинг в воздушном пространстве СССР и именно в том районе? Почему не отвечал на радио вызовы и не желал садиться когда его к этому вынуждали? И чтобы делало любое другое суверенное государство тогдашнего противоположного лагеря окажись в его воздушном пространстве самолет с подобным поведением, но опознавательными знаками СССР?
Википедия не есть истина в последней инстанции!Так что позорная это история или нет не нам судить!Во всяком случае в дальнейшем это надолго отбило охоту проводить подобные провокации в отношении СССР!
Ха, "суциидальнее" - помнится, намедни Вы укоряли меня в слабости в русском языке. Что ж, и Вам тем же и по тому же месту.
"...проявите свойственную вам мудрость и выдержку..." - вот это повеселил! У Антошки мудрость и выдержка?! Молодца! Хорошо лизнул свидомыша.