Кто кого? Упрямство Киева хоронит «Минск-2»

Конституционная реформа – новая игрушка уставшей, кажется, уже от себя самой украинской политической верхушки.
Уставшей настолько, что в искренности ее стремлений хоть что-нибудь изменить в этом болотце сомневаться не приходится. Вот только разве что иррациональное упрямство пока не позволяет Порошенко и компании не позволяет Украине, наконец, вылезти из текущей безнадежности.
«Волевое решение» о поправках в Конституцию, которые предоставили бы Донбассу особый статус – шаг правильный и, как казалось до некоторого времени, обнадеживающий. Но так и не смог «официальный Киев» переступить через себя и снизойти до продуктивного диалога с ДНР и ЛНР.
И на прошедшей 27 января встрече «контактной группы» в Минске глава делегации ДНР Денис Пушилин прямо назвал предложения Украины «юридическим фейком». Донбасс предложил альтернативный вариант поправок, предполагающий реальные гарантии особого статуса региона и политических прав проживающих на этой территории граждан.
Спор продолжен, договориться по совести сторонам пока не удалось. Да и случится ли это, покуда Киев будет продолжать именовать одну из признанных сторон в переговорном процессе «террористами»? Казалось, делов-то – подкорректировать риторику и выслушать, чтобы услышать. Но это же будет «зрада»!
Да можно ли вообще заикаться о гарантиях, имея дело с нынешним Киевом, который уже неоднократно и демонстративно нарушал взятые на себя обязательства?
Очередной спор переговаривающихся по поводу реализации «Минска-2» сторон в беседе с обозревателем KM.RU прокомментировал публицист, автор бестселлеров «Почему Россия не Америка» и «Почему Америка наступает» Андрей Паршев:
- Тут, прежде всего, следует помнить об одном важном моменте, который несут в себе «Минские соглашения», а именно о том, что они по факту своего исполнения устанавливают для Украины федеративное устройство, а не автономию.
Это действительно принципиально важный момент, к которому очень внимательно относится и российской руководство как во многом отвечающему нашим стратегическим интересам. Ведь именно федеративная модель власти на Украине могла бы стать залогом стабильности, в то время как нынешние беды этой страны напрямую проистекают из унитарного характера государственного устройства.
Понятно также и то, что изначально «Минские договренности» не предполагали и намека на «развал» Украины. Речь шла именно о предоставлении автономии восточным регионам, но не об отделении ДНР и ЛНР в некие самостоятельные республики.
Так или иначе, Киев просто технически не может исполнить данные соглашения, не отказавшись при этом от унитарной модели. Но ведь Украина в силу объективных обстоятельств и не может быть унитарным государством и упрямый отказ недальновидных политиков от принятия этого факта становится настоящей проблемой для всей страны. Да и не только для нее, как видим.
Зато важность федеративного устройства с учреждением автономий прекрасно понимают в восточных областях Украины, понимают уже очень давно, и давно пытаются образумить Киев, который, однако, предпочитает прислушиваться к, прямо скажем, безответственным советам западных кураторов, но не к голосу разума.
Впрочем, как бы то ни было, можно с полной уверенностью говорить, что влияние Запада на Украину уже не будет прежним, интерес к этому государству постепенно ослабевает. Упрямство Порошенко и компании все больше раздражают Запад, все больше озадачивают Вашингтон, которому на фоне предвыборной кампании вовсе не хочется становиться свидетелем краха своих проектов.
История неумолимо движется к своей разумной развязке, но проблема в том, что Донецку и Луганску приходится иметь дело с Киевом здесь и сейчас. Можно делать прогнозы и на что-то надеяться, но конкретно сегодня приходится работать с тем, что есть – с проектом конституционной реформы, который составлялся фактически без учета позиций Донецка и Луганска.
Более того, приходится иметь с теми, кто уже не раз демонстративно нарушал взятые на себя обязательства и теперь, под маскировкой конституционной реформы, пытается утвердить выгодные исключительно ему пункты договоренностей, в очередной раз пытается по-своему интерпретировать их букву и последовательность выполнения утвержденных пунктов.
Но эти попытки тщетны, поскольку с каким бы скепсисом не относиться к этим договоренностям, можно как минимум констатировать одно и самое главное – они изначально не пробандеровские.
Комментарии читателей Оставить комментарий
"...никто подобного не делал..."
Российская империя была унитарным государством. СССР - фактическая федерация по национальному принципу. РСФСР - федерация по определению. РФ - просто федерация.
Вообще-то, обращаться на ТЫ - НЕ ВЕЖЛИВО.Догадайся,почему я себя веду НЕ ВЕЖЛИВО.Мы будем общаться на ВЫ,когда к тебе придет ясность в понимании.Вот так.
Не надо ляля, время.
Мы в молодых республиках радуемся каждому новому миллиардеру в России. А Украина нас давно не интересует.
_____________________________________
Абсолютно правильная позиция, да и мозгу легче. Россия хорошая страна и там есть вещи заслуживающие внимания. Питер,Москва.
Но кроме России есть еще и остальной мир с которым нужно поддерживать отношения а у России это не получается. Ваша молодая республика это действительно та самая новая форма,которая не известна проктологу,вернее она такая забавная,что ему охота полечить подольше.
Ну,России то мы излишки рогов подпилим а вы пока радуйтесь миллиардерам.
Считаю некультурным обращаться к незнакомым людям на ТЫ. А Вы?
Мы в молодых республиках радуемся каждому новому миллиардеру в России. А Украина нас давно не интересует.