Американская авиация несет тяжелые потери

Оказывается, и без всякой войны самая передовая в мире американская авиация и самые обученные пилоты способны превращать в металлолом десятки летательных аппаратов


Фото Jerilee Bennett, The Gazette

Если верить разного рода европейским общечеловекам, считающими себя экспертами в вопросах военной авиации, то американские самолеты и вертолеты отличаются высочайшей надежностью, а пилоты – исключительным мастерством.

Об этом нам рассказывают все последние десятилетия разного рода «специалисты», снимаются пропагандистские фильмы типа Top Gun и «Огненные птицы», а если кто-то в этом сомневается, то приводятся сравнения с самолетами и вертолетами советского и российского производства. Над которыми общечеловеки всячески потешаются и называют их не иначе как «летающими гробами».

Разумеется, особо в этом преуспели разного рода младоеевропейцы из Прибалтики, Польши и Украины, «авторитетными» мнениями которых забиты все форумы по военной авиации (русскоязычные, стоит отметить).

Действия российских ВКС в Сирии у младоевропейцев вызывают гомерический хохот, и иначе как провальными они их не характеризуют, постоянно подчеркивая, что в Сирии Россия потеряла авиатехники на сотни миллионов долларов.

При этом страшно гордые собой и «независимые» младоеврепейцы дружно встали под горячо любимый звездно-полосатый флаг и выступают в роли бесплатных адвокатов дяди Сэма, всячески превознося американскую авиацию.

Ну а что ещё им остается делать, если их великие и могучие страны своих боевых самолетов не выпускают? Вот и голосят они на всех форумах, хохоча над «ватными летунами» и превознося до небес американских рыцарей неба.

На обывателя, не способного отличить МиГ-23 от Су-25, их завывания, может, и произведут впечатление, однако есть факты, с которыми не поспоришь. И факты эти упорно доказывают обратное – тяжелые потери несут как раз американские «рыцари неба», причем нередко гибнут они вместе со своими самолетами и вертолетами, для которых они, в прямом смысле, превращаются в летающие гробы.

И если часть вертолетов и самолетов российские ВКС в Сирии потеряли от огня противника, то десятки американских летательные аппаратов разбились без внешнего воздействия. Только за год, с весны 2017 года, было зафиксировано 23 катастрофы, унесших жизни 60 американцев. Причем наиболее часто американские самолеты и вертолеты разбивались в США, у себя дома, где не спишешь катастрофу на незнакомую местность, сбои в навигации или другие факторы.

Так, всего две недели назад в штате Джорджия разбился транспортный самолет С-130 «Геркулес», похоронив под своими обломками шесть человек. Причем это стала уже двенадцатая катастрофа с начала года, то есть в месяц летные происшествия происходят минимум два раза.

Начало катастрофам 2018 года положил ударный вертолет АН-64 «Апач» разбившийся в Калифорнии – оба летчика погибли. Менее чем через месяц еще две американские семьи получили похоронки – на этот раз во Флориде разбился истребитель-бомбардировщик F-18 «Хорнет». В середине марта в Ираке вертолет «Блэк Хок» зацепился за высоковольтные провода, упал и сгорел, а в США ушли ещё семь похоронок.

Третьего апреля произошли сразу две катастрофы: четыре человека погибли во время крушения транспортного вертолета в Калифорнии, и был под чистую списан штурмовик АV-8 «Си Харриер», разбившийся в Джибути. Пилот, правда, успел катапультироваться. А вот его коллеге, пилотировавшему истребитель F-16 днем позже, повезло меньше – летчик погиб вместе с самолетом. В тот же день, 4 апреля, разбился ещё один транспортный вертолет, и счет безвозвратных потерь увеличился до пяти человек.

Апрель вообще стал черным месяцем для американкой авиации, так как только чудом не сгорел севший на брюхо 13 апреля стелс-истребитель F-22, а 24 апреля разбился ещё один истребитель F-16 и совершил аварийную посадку новейший истребитель F-35.

Итого за неполные пять месяцев 2018 года погибли 29 человек, а в апреле-декабре 2017 года в результате авиакатастроф погибли 35 человек. Таких потерь у американцев не было со времен вьетнамской войны.

Причем террористы, сепаратисты, боевики, хулиганы, саботажники и вездесущие русские хакеры к данной череде катастроф не имеют никакого отношения – американские самолеты падали в результате отказа техники или из-за человеческого фактора.

Поэтому когда разного рода авиационные «эксперты» хохочут над российскими ВКС, которые в Сирии вообще-то воюют, а не занимаются тренировочными полетами, им неплохо взглянуть на статистику потерь американцев за прошедший год. А также поумерить свои восторги по поводу таких «совершенных» и «восхитительных» стелс-истребителей, как F-22 и F-35.

Парочка «двадцать вторых» уже успела поучаствовать в летных происшествиях, а один F-35 едва не превратился в груду металлолома. А буквально на днях, 10 мая, один из пилотов палубного истребителя F-18 едва не задохнулся в кабине во время выполнения боевого задания в Сирии, и пришлось американцам экстренно сажать самолет в Турции.

Стоит отметить, что проблемы с кислородной системой преследуют практически все типы американских истребителей, включая новейшие F-35, а вот у российских самолетов, даже у старичков Су-24 советской разработки, подобных проблем отродясь не возникало.

В данной теме надо обратить внимание на ещё один момент. Как известно, на долю США в двадцатом веке и начале 21 века не выпало и четверти тех испытаний, что достались СССР-России. Америка не теряла миллионы граждан в результате двух мировых войн, не теряла значительную часть промышленности в результате Гражданской войны, гитлеровского нашествия и в постперестроечный период, да и в кресле американского президента не сидел никто, даже отдаленно сопоставимый с Горбачевым-Ельциным.

Американская авиация с самого своего появления в начале ХХ века развивалась беспроблемно, стабильно получая: государственное финансирование в нужных объемах, хорошо обученных летчиков с требуемым налётом, самые современные самолеты и вертолеты и никогда не испытывала даже сотой доли тех проблем, что выпали на долю российской авиации в «святые» девяностые годы.

В таких тепличных условиях американцы должны были обогнать не только Россию, Евросоюз и Китай, но и все остальные страны. Они и обогнали, достаточно посмотреть на такие самолеты, как F-22 и B-2 и среднегодовой налет американских летчиков.

Вместе с тем по аварийности американцы умудрились превзойти даже индусов, для которых авиакатастрофы давно стали чем-то само собой разумеющимся. И если частые катастрофы в индийских ВВС все те же «эксперты» объясняют наличием большого количества советской и российской авиатехники, то как тогда объяснить катастрофы американцев?

Например, широко рекламируемый до сих пор истребитель F-16 уже давно может претендовать на звание «летающего гроба», так как за время эксплуатации он по числу катастроф переплюнул даже печально знаменитый F-104, который угробил сотни пилотов НАТО и заслужил репутацию самого «недоделанного» истребителя.

В «активе» F-16 уже более 650 катастроф, и только в этом году только американские ВВС потеряли два таких истребителя. Но кто из «экспертов» назовет этот самолет плохим? Наоборот, F-16 вызывает у младоевропейцев, особенно закупивших его поляков, восторг.

Как старая консервная банка у людоеда племени мумбо-юмбо. Следующая их хотелка – стелс-истребитель F-35, но на него у поляков нет денег. Хотя они уже и зачислили себя в промышленные лидеры Восточной Европы и без тени смущения называют себя великой страной, но вот лишних грошей на F-35 не водится у них почему-то…

Что касается высокой аварийности американской авиации, то налицо, по-видимому, системный кризис. Говоря другими словами – американская авиация деградирует.

Если американцы теряют столько техники и пилотов в мирное время, то какие потери будут в случае войны? Пусть даже локальной, с не самым сильным противником, не обладающим сильной ПВО? Например, с Ираном?

Разумеется, эксплуатация сложной авиатехники не может проходить без технических проблем и летных происшествий. Но в случае с американцами напрашиваются вполне определенные выводы: то ли их техника не такая уж и надежная, то ли уровень пилотов сильно понизился за последние годы, а может быть, и то и другое в совокупности приводит к все более растущим потерям материальной части и летного состава.

Как бы то ни было, американская авиация пока если что и демонстрирует, так это высокую, несвойственную ей ранее, аварийность.

Комментарии читателей
14.06.2018, 13:17
Гость: Иван

Аэрофлот - самая гибельная компания, которая угробила уже более 10 тысяч пассажиров, по сравнению с другими авиакомпаниями, которые не превысили 2 тыс. Зачем такие идиотские статейки писать, рассчитывая, что народ схавает. Спросите лучше наших лётчиков, как они летают сегодня на вот этих гробах. Я спрашивал - страшно. Страшно, что это летает и часто падает, но не по ошибке пилота.

04.06.2018, 16:09
Гость: А амеры для чего

бьют свои самолеты, вертолеты и летчиков? Что показывают?

01.06.2018, 12:48
Гость: Александр

Автор либо безграмотен и ленив, либо манипулирует фактами.
Количество аварий сравнивается с количеством вылетов по типам. Определяется степень аварийности того или иного воздушного судна. Только после можно заявлять что их самолеты аварийнее или нет, чем наши. А автору просто лень было искать статистику их и наших самолетов по вылетам и авариям. Ценность статьи без этих данных = 0.

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.