Американская авиация несет тяжелые потери
Фото Jerilee Bennett, The Gazette
Если верить разного рода европейским общечеловекам, считающими себя экспертами в вопросах военной авиации, то американские самолеты и вертолеты отличаются высочайшей надежностью, а пилоты – исключительным мастерством.
Об этом нам рассказывают все последние десятилетия разного рода «специалисты», снимаются пропагандистские фильмы типа Top Gun и «Огненные птицы», а если кто-то в этом сомневается, то приводятся сравнения с самолетами и вертолетами советского и российского производства. Над которыми общечеловеки всячески потешаются и называют их не иначе как «летающими гробами».
Разумеется, особо в этом преуспели разного рода младоеевропейцы из Прибалтики, Польши и Украины, «авторитетными» мнениями которых забиты все форумы по военной авиации (русскоязычные, стоит отметить).
Действия российских ВКС в Сирии у младоевропейцев вызывают гомерический хохот, и иначе как провальными они их не характеризуют, постоянно подчеркивая, что в Сирии Россия потеряла авиатехники на сотни миллионов долларов.
При этом страшно гордые собой и «независимые» младоеврепейцы дружно встали под горячо любимый звездно-полосатый флаг и выступают в роли бесплатных адвокатов дяди Сэма, всячески превознося американскую авиацию.
Ну а что ещё им остается делать, если их великие и могучие страны своих боевых самолетов не выпускают? Вот и голосят они на всех форумах, хохоча над «ватными летунами» и превознося до небес американских рыцарей неба.
На обывателя, не способного отличить МиГ-23 от Су-25, их завывания, может, и произведут впечатление, однако есть факты, с которыми не поспоришь. И факты эти упорно доказывают обратное – тяжелые потери несут как раз американские «рыцари неба», причем нередко гибнут они вместе со своими самолетами и вертолетами, для которых они, в прямом смысле, превращаются в летающие гробы.
И если часть вертолетов и самолетов российские ВКС в Сирии потеряли от огня противника, то десятки американских летательные аппаратов разбились без внешнего воздействия. Только за год, с весны 2017 года, было зафиксировано 23 катастрофы, унесших жизни 60 американцев. Причем наиболее часто американские самолеты и вертолеты разбивались в США, у себя дома, где не спишешь катастрофу на незнакомую местность, сбои в навигации или другие факторы.
Так, всего две недели назад в штате Джорджия разбился транспортный самолет С-130 «Геркулес», похоронив под своими обломками шесть человек. Причем это стала уже двенадцатая катастрофа с начала года, то есть в месяц летные происшествия происходят минимум два раза.
Начало катастрофам 2018 года положил ударный вертолет АН-64 «Апач» разбившийся в Калифорнии – оба летчика погибли. Менее чем через месяц еще две американские семьи получили похоронки – на этот раз во Флориде разбился истребитель-бомбардировщик F-18 «Хорнет». В середине марта в Ираке вертолет «Блэк Хок» зацепился за высоковольтные провода, упал и сгорел, а в США ушли ещё семь похоронок.
Третьего апреля произошли сразу две катастрофы: четыре человека погибли во время крушения транспортного вертолета в Калифорнии, и был под чистую списан штурмовик АV-8 «Си Харриер», разбившийся в Джибути. Пилот, правда, успел катапультироваться. А вот его коллеге, пилотировавшему истребитель F-16 днем позже, повезло меньше – летчик погиб вместе с самолетом. В тот же день, 4 апреля, разбился ещё один транспортный вертолет, и счет безвозвратных потерь увеличился до пяти человек.
Апрель вообще стал черным месяцем для американкой авиации, так как только чудом не сгорел севший на брюхо 13 апреля стелс-истребитель F-22, а 24 апреля разбился ещё один истребитель F-16 и совершил аварийную посадку новейший истребитель F-35.
Итого за неполные пять месяцев 2018 года погибли 29 человек, а в апреле-декабре 2017 года в результате авиакатастроф погибли 35 человек. Таких потерь у американцев не было со времен вьетнамской войны.
Причем террористы, сепаратисты, боевики, хулиганы, саботажники и вездесущие русские хакеры к данной череде катастроф не имеют никакого отношения – американские самолеты падали в результате отказа техники или из-за человеческого фактора.
Поэтому когда разного рода авиационные «эксперты» хохочут над российскими ВКС, которые в Сирии вообще-то воюют, а не занимаются тренировочными полетами, им неплохо взглянуть на статистику потерь американцев за прошедший год. А также поумерить свои восторги по поводу таких «совершенных» и «восхитительных» стелс-истребителей, как F-22 и F-35.
Парочка «двадцать вторых» уже успела поучаствовать в летных происшествиях, а один F-35 едва не превратился в груду металлолома. А буквально на днях, 10 мая, один из пилотов палубного истребителя F-18 едва не задохнулся в кабине во время выполнения боевого задания в Сирии, и пришлось американцам экстренно сажать самолет в Турции.
Стоит отметить, что проблемы с кислородной системой преследуют практически все типы американских истребителей, включая новейшие F-35, а вот у российских самолетов, даже у старичков Су-24 советской разработки, подобных проблем отродясь не возникало.
В данной теме надо обратить внимание на ещё один момент. Как известно, на долю США в двадцатом веке и начале 21 века не выпало и четверти тех испытаний, что достались СССР-России. Америка не теряла миллионы граждан в результате двух мировых войн, не теряла значительную часть промышленности в результате Гражданской войны, гитлеровского нашествия и в постперестроечный период, да и в кресле американского президента не сидел никто, даже отдаленно сопоставимый с Горбачевым-Ельциным.
Американская авиация с самого своего появления в начале ХХ века развивалась беспроблемно, стабильно получая: государственное финансирование в нужных объемах, хорошо обученных летчиков с требуемым налётом, самые современные самолеты и вертолеты и никогда не испытывала даже сотой доли тех проблем, что выпали на долю российской авиации в «святые» девяностые годы.
В таких тепличных условиях американцы должны были обогнать не только Россию, Евросоюз и Китай, но и все остальные страны. Они и обогнали, достаточно посмотреть на такие самолеты, как F-22 и B-2 и среднегодовой налет американских летчиков.
Вместе с тем по аварийности американцы умудрились превзойти даже индусов, для которых авиакатастрофы давно стали чем-то само собой разумеющимся. И если частые катастрофы в индийских ВВС все те же «эксперты» объясняют наличием большого количества советской и российской авиатехники, то как тогда объяснить катастрофы американцев?
Например, широко рекламируемый до сих пор истребитель F-16 уже давно может претендовать на звание «летающего гроба», так как за время эксплуатации он по числу катастроф переплюнул даже печально знаменитый F-104, который угробил сотни пилотов НАТО и заслужил репутацию самого «недоделанного» истребителя.
В «активе» F-16 уже более 650 катастроф, и только в этом году только американские ВВС потеряли два таких истребителя. Но кто из «экспертов» назовет этот самолет плохим? Наоборот, F-16 вызывает у младоевропейцев, особенно закупивших его поляков, восторг.
Как старая консервная банка у людоеда племени мумбо-юмбо. Следующая их хотелка – стелс-истребитель F-35, но на него у поляков нет денег. Хотя они уже и зачислили себя в промышленные лидеры Восточной Европы и без тени смущения называют себя великой страной, но вот лишних грошей на F-35 не водится у них почему-то…
Что касается высокой аварийности американской авиации, то налицо, по-видимому, системный кризис. Говоря другими словами – американская авиация деградирует.
Если американцы теряют столько техники и пилотов в мирное время, то какие потери будут в случае войны? Пусть даже локальной, с не самым сильным противником, не обладающим сильной ПВО? Например, с Ираном?
Разумеется, эксплуатация сложной авиатехники не может проходить без технических проблем и летных происшествий. Но в случае с американцами напрашиваются вполне определенные выводы: то ли их техника не такая уж и надежная, то ли уровень пилотов сильно понизился за последние годы, а может быть, и то и другое в совокупности приводит к все более растущим потерям материальной части и летного состава.
Как бы то ни было, американская авиация пока если что и демонстрирует, так это высокую, несвойственную ей ранее, аварийность.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Аэрофлот - самая гибельная компания, которая угробила уже более 10 тысяч пассажиров, по сравнению с другими авиакомпаниями, которые не превысили 2 тыс. Зачем такие идиотские статейки писать, рассчитывая, что народ схавает. Спросите лучше наших лётчиков, как они летают сегодня на вот этих гробах. Я спрашивал - страшно. Страшно, что это летает и часто падает, но не по ошибке пилота.
бьют свои самолеты, вертолеты и летчиков? Что показывают?
Автор либо безграмотен и ленив, либо манипулирует фактами.
Количество аварий сравнивается с количеством вылетов по типам. Определяется степень аварийности того или иного воздушного судна. Только после можно заявлять что их самолеты аварийнее или нет, чем наши. А автору просто лень было искать статистику их и наших самолетов по вылетам и авариям. Ценность статьи без этих данных = 0.
в антиельцинисты? Заскок в башку пришел?
\
"В январе 1996 года вошёл в состав Аграрной депутатской группы, выступавшей по большинству вопросов политическим союзником КПРФ. Являлся членом комитета Госдумы по бюджету, налогам, банкам и финансам. Входил во внефракционную депутатскую группу «За атлантический диалог», выступавшую за конструктивный диалог с НАТО, и, одновременно, во внефракционное депутатское объединение «АнтиНАТО». Во время работы в Государственной думе II созыва продолжал оставаться генеральным директором АО «Агрокомплекс».
В октябре 1996 года А. Н. Ткачёв баллотировался на пост губернатора Краснодарского края. В последний момент свою кандидатуру снял, призвав голосовать за бывшего руководителя президентской администрации Николая Егорова. (Антиельцинист призвал голосовать за человека Ельцина!!!) Губернатором края стал бывший соперник Ткачёва по думским выборам, кандидат от КПРФ Кондратенко."
\
В белградском музее нет такой степени сохранности. Правда там есть обломки самолета-"невидимки".