Турция увеличит плату за проход cудов через проливы Босфор и Дарданеллы

Турция с 1 июля повысит плату за проходы cудов через проливы Босфор и Дарданеллы более чем на восемь процентов, пишет РИА Новости со ссылкой на решение Главного управления по морским делам при министерстве транспорта и инфраструктуры страны.
"Главное управление по морским делам при министерстве транспорта и инфраструктуры объявило о новом положении в коэффициентах налогов и сборов, уплачиваемых за беспосадочный проход через турецкие проливы", - говорится в публикации турецких СМИ, цитируемых российским агентством.
Согласно Конвенции Монтре, базовая стоимость золотых франков в коэффициентах налогов и сборов , взымаемых с судов, которые пересекают проливы без захода в турецкие порты, будет повышена с 1 июля на 8,3 процента, до 4,42 доллара.
Турецкие власти в октябре 2022 года уже в пять раз увеличили стоимость сборов за проход торговых судов через черноморские проливы. Сумма рассчитывается на основе золотого франка со времени подписания в 1936 году Конвенции Монтре, которая регулирует судоходство в зоне проливов. При подписании конвенции Монтре золотой франк был приравнен к 0,8 долларов, а в октябре прошлого года его стоимость выросла до 4,08 доллара.
Турецкие власти заявили, что курс золотого франка будет обновляться ежегодно министерством транспорта и инфраструктуры в конце июня каждого года по состоянию на первое июля.
Отмечается, что доход, полученный от пересечения проливов, после повышения достигнет 900 миллионов долларов в год.
Конвенция Монтре сохраняет за торговыми судами свободу передвижения через проливы в мирное и военное время, однако устанавливает различные режимы плавания. При этом документ ограничивает пребывание в Черном море военных кораблей нечерноморских государств тремя неделями. В чрезвычайных ситуациях Турция может запретить или ограничить проход боевых кораблей через Босфор и Дарданеллы. Она также имеет право взимать плату за маяки, эвакуацию и медицинское обслуживание с судов, проходящих через проливы.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Есть нюанс.
Посейдон может, да не хочет - вы хотите, да не можете.
Посейдон вполне в состоянии построить канал имени
Сталина между Канадой и Мексикой.
Турцию ждет раздел сразу после решений украинского вопроса.
Счас просто не до турции.
Видите ли, альтернативный ледокол построить может каждый, а вот алтернативый Босфор или Дарданеллы не совсем.
"Отмечается, что доход, ..., после повышения достигнет 900 миллионов долларов в год"
---
Нежирно.