Ученые нашли взаимосвязь между алкоголизмом и цветом глаз

16:08 1.07.2015
© РИА Новости, Сергей Пятаков

Американские ученые обнаружили взаимосвязь между риском возникновения алкоголизма и цветом глаз, сообщает Science Daily.

Исследователи из Вермонтского университета занимались анализом генетических данных людей, страдающих как минимум от одного психического расстройства: депрессии, шизофрении, наркомании, алкоголизма. По словам ученых, за развитие этих заболеваний ответственны не только факторы окружающей среды, но и генетические.

Всего были проанализированы данные более 10 тысяч человек. Среди этой выборки оказалось 163 человека, страдающих алкогольной зависимостью. Ученые обнаружили взаимосвязь между предрасположенностью к алкоголизму и голубым цветом глаз. В группе риска также оказались люди с серыми и зелеными глазами.

Исследователи объясняют эту корреляцию тем, что участки ДНК, определяющие цвет глаз, связаны с генами, отвечающими на восприятие алкоголя организмом. Кроме того, стоит отметить, что голубой цвет глаз определяется сочетанием двух рецессивных генов.

Обнаружив эту закономерность, ученые решили продолжить свое исследование в данном направлении, подав заявку на получение гранта для изучения других генов, отвечающих за взаимодействие организма и спиртосодержащих продуктов.

«Наше исследование проходило на стыке биологии, информатики и статистики. И это отличная возможность для развития изучения генетических факторов в контексте развития серьезных заболеваний», - отметили они.

05.07.2015, 19:34
Гость: далгат

У меня голубые глаза. Пью редко. Никогда не похмелялся даже. Так что, чушь все это. Все опртеделяется культурой пития и правильным воспитанием.

03.07.2015, 19:00