Столичную транспортную систему решили изменить с кольцевой на прямоугольную

В скором времени московские дороги будут строиться по ортогональной схеме. По информации пресс-службы мэра и правительства Москвы, транспортная система столицы будет изменена с радиально-кольцевой на ортогональную (прямоугольную).
Такое решение столичные власти приняли в связи с расширением территории Москвы. В сообщении пресс-службы говорится, что в рамках программы «будет осуществлен планомерный переход от радиально-кольцевой к ортогональной структуре транспортных связей в столичном регионе, обеспечивающей разгрузку исторического центра Москвы от транзитного движения транспорта».
Согласно программе, внутри существующих границ города Москвы будут сформированы три хордовых направления. Кроме того, для минимизации транзитного автомобильного движения через город предполагается реконструкция МКАД с целью минимизации транзитного автомобильного движения через город, реконструкция радиальных направлений на головных участках за МКАД и реконструкция поперечных направлений в зоне 15-20 км от МКАД.
По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, для создания и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столичного федерального округа потребуется примерно 7 лет.
«Нам надо уложиться в семь лет (для решения транспортных вопросов). На проектные работы уйдет 1,5-2 года, а порядка пяти лет потребуется на строительство дорожно-транспортной инфраструктуры», - цитирует его слова РИА «Новости».
Ведущий специалист отдела развития группы компаний «Эшелон Геолайф» Михаил Каштанов в беседе с корреспондентом KM.RU отметил, что «в целом ортогональная схема движения предпочтительнее, так как обеспечивает водителям более широкий выбор дорог для движения в нужном направлении без существенных перепробегов. Чем больше альтернативных путей для проезда, тем меньше кумулятивный эффект, когда вроде бы небольшое затруднение быстро перерастает в масштабный транспортный коллапс, как это уже не раз случалось в столице».
Однако есть у прямоугольной структуры улично-дорожной сети, по словам эксперта, и свои недостатки. «В частности, это необходимость более строгого и точного регулирования на взаимосвязанных пересечениях улиц, чтобы избежать возникновения заторов длиной в несколько кварталов. Крайне полезна в этом случае и система информирования водителей о затруднениях движения впереди, которая позволит более рационально распределять транспортные потоки по нескольким маршрутам движения», - уточнил Каштанов.
Комментарии читателей Оставить комментарий
7 лет надо ещё прожить.