Skoda Citigo – чешско-немецкий малыш (ФОТО)

Достаточно бросить лишь беглый взгляд на чешского малыша, чтобы безошибочно признать в нем самое ближайшее родство с Volkswagen Up!. По сути, это и есть Volkswagen Up!, у которого лишь изменены передний и задний бамперы, головная и задняя оптика, появилась выдержанная в стилистике концепт-кара Skoda MissionL радиаторная решетка и, разумеется, опознавательные знаки Skoda. Во всем остальном обе машины идентичны. У них одинаковые размеры (длина – 3,56 м, ширина – 1,65 м, колесная база – 2,40 м) и под капотом один и тот же трехцилиндровый мотор ЕА211 объемом 1,0 л, развивающий либо 60 либо 75 л. с. С двигателем агрегатируется пятиступенчатая механическая КПП. Позже, по-видимому, появятся и другие варианты трансмиссии.
Skoda Citigo – автомобиль, чьим ареалом обитания станут исключительно городские джунгли. Поэтому для таких малышей крайне важен плохой аппетит, дабы не вносить и свою лепту в загазованную городскую атмосферу. С этим у Skoda Citigo, как и у Volkswagen Up!, полный порядок. Машина, оборудованная «зеленым» пакетом Green Tec (шины с низким сопротивлением качению, система старт/стоп, управление генератором), расходует 4,2 литра топлива на сто километров пробега и выбрасывает 97 г/км вредных веществ. Но и в обычном исполнении аппетит Skoda Citigo вряд ли назовешь хорошим – расход составляет 4,5 л/100 км, а выброс СО2 – 105 г/км. В общем, расход топлива сопоставим с мотоциклом, но при этом в салоне Skoda Citigo могут с относительным комфортом разместиться четыре взрослых пассажира.
Чешские маркетологи считают, что Skoda Citigo привлечет либо молодых покупателей, либо людей за пятьдесят, которым нужен второй или даже третий автомобиль в семье. Например, чтобы ездить за покупками или по делам. Для таких целей автомобиль D или Е класса, как правило, не нужен, а вот небольшая городская микролитражка подойдет наилучшим образом.
Объем багажника Skoda Citigo составляет всего 251 литр, чего как раз хватит для пары-тройки сумок. Если потребуется перевезти что-то более габаритное, то при сложенных спинках задних сидений емкость багажного отделения вырастет уже до 951 литра. Еще большим багажником будет обладать пятидверная модификация, которая появится чуть позже.
Первые товарные Skoda Citigo поступят в салоны чешских дилеров в конце этого года, а остальным европейцам придется подождать до начала лета 2012 года. Ожидается, что Skoda Citigo будет стоить чуть дешевле своего брата Volkswagen Up!, цена на который начинается с отметки 8 950 евро. Но это в Европе. Российские цены будут значительно выше. Насколько? Это мы узнаем не ранее конца августа следующего года, после российского дебюта Skoda Citigo на Московском автосалоне. Впрочем, российских покупателей автомобили подобного типоразмера, если это, конечно, не Daewoo Matiz, не очень интересуют. И логика здесь простая – машины маленькие, стоят дорого, какой смысл покупать такого малыша, если за те же деньги можно купить машину большего размера? Расход бензина и зеленые технологии россиян, как правило, мало волнуют. К тому же на российских дорогах отношение к таким машинкам подчас бывает откровенно хамским. Поэтому сложно ожидать, что Skoda Citigo будет тепло встречена российскими покупателями. Так что российский рынок чехи вряд ли рассматривают как один из перспективных.
А вот где Skoda Citigo точно придется ко двору, так это в Европе. Не зря председатель правления директоров Skoda Винфред Вэланд назвал Skoda Citigo тем самым автомобилем, появление которого в модельном ряду чешской фирмы позволит ей расширить свое присутствие на европейском рынке, выступив в новом сегменте. А это значит, что чехам можно рассчитывать и на рост продаж. Впрочем, не только им.
Концерн Volkswagen не зря возлагал весьма большие надежды на Volkswagen Up! и его собратьев. Немцы надеются, что Volkswagen Up!, Skoda Citigo и третий братец – безымянный пока автомобильчик SEAT, станут бестселлерами в своем классе и будут разлетаться в Европе как горячие пирожки. Подтвердить или опровергнуть эти планы может только начало продаж, хотя все данные для того, чтобы с успехом сразиться за кошельки покупателей, у троих братьев есть. И кто знает, может быть, через несколько лет Volkswagen Up! станет таким же сверхпопулярным автомобилем, как его старшие братья Polo и Golf, а Skoda Citigo повторит успех сестер Fabia и Octavia.
Кроме того, с появлением городского компакт-кара Citigo у Skoda сложился полностью укомплектованный модельный ряд, в котором как раз не хватало автомобиля А-класса. Не исключено, что как более дешевый аналог Volkswagen Up! Skoda Citigo как раз и будет пользоваться наибольшей популярностью в Европе. Слишком нишевому, дорогому и «замкнутому» на испанский рынок SEAT это вряд ли грозит, в то время как Skoda давно уже полюбилась европейцам. Впрочем, время покажет.
Комментарии читателей Оставить комментарий