Toyota Alphard идет в Россию (ФОТО)

В отличие от некоторых американских моделей Toyota, в последние годы появившихся на российском рынке, Toyota Alphard является чистокровным японцем. Ни в Европе, ни в США этот минивэн не продается, но для России решено было сделать исключение. Видимо, японцы посчитали российский рынок достаточно перспективным для продвижения именно этой модели. Впрочем, на высокие продажи маркетологи Toyota вряд ли рассчитывали, ведь Toyota Alphard будет стоить в России 2 485 000 рублей – дороже, чем некоторые люксовые кроссоверы. Да и минивэны у нас не пользуются особой популярностью. Зачем же тогда японцы решили вывести на российский рынок этот автомобиль?
Дело в том, что Toyota Alphard – это идеальное транспортное средство для корпоративных клиентов. Фактически, это самый настоящий кабинет на колесах. Причем очень хорошо оснащенный и достаточно просторный. Длина машины составляет 4,85 м, ширина – 1,83 м, высота 1,90 м, колесная база – 2,95 м. Неудивительно, что внутреннего пространства – хоть отбавляй. Тут не только три ряда сидений, но и багажник объемом 1900 л (при сложенных сидениях третьего ряда). Особым комфортом отличаются сидения второго ряда, которые благодаря электроприводам превращаются в оттоманки. Ни дать ни взять, места салона бизнес-класса, со всеми их удобствами. Даже внешне кресла второго ряда больше напоминают самолетные бизнес-«раскладушки», нежели автомобильные сидения.
Плюс к этому машина имеет трехзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, электропривод боковых дверей и двери багажника, семь подушек безопасности, мультимедийную систему, DVD и 9-дюймовый ЖК-дисплей на потолке. Не говоря уж про такие «мелочи» как датчик дождя и света, передний и задний парктроник, бесключевой доступ в салон и ксеноновые фары.
В общем, в некоторых случаях Toyota Alphard вполне может заменить седан представительского класса, предоставив не меньший, если не больший, уровень комфорта. В нем удобно и переговоры вести, встречать делегации и доставлять до места назначения разного рода высокопоставленных (и не очень) пассажиров. При этом машина, благодаря 3,5 литровой бензиновой шестерке мощностью 275 л.с. (340 Нм) обладает весьма бойким характером.
Несмотря на снаряженную массу в 2105 кг первую сотню Toyota Alphard разменивает за 8,3 сек и разгоняется до 200 км/ч. По уверениям японцев, расход топлива в смешанном цикле составляет всего 10,9 литров на сто километров пробега. Не так уж и много для такого тяжелого и габаритного автомобиля.
В Японии Toyota Alphard имеет менее мощную модификацию с 2,4 литровым мотором мощностью 170 л.с. и гибридную версию, но в России будет продаваться только машина с 3,5 литровым мотором и в единственной комплектации. За доплату можно будет заказать окраску кузова металликом (58 000 руб), либо в перламутровый цвет (87 000 руб). Других опций не предусмотрено.
Главным конкурентом Toyota Alphard в России будет Volkswagen Multivan, который, правда, менее мощный, но и стоит дешевле ( 2 395 000 руб). Есть и еще пара соперников – Mercedes Viano (от 1 830 000 руб) и Hyundai H-1 (от 1 270 000 руб). Последний автомобиль весьма популярен в России, так как при больших габаритах, чем Toyota Alphard, имеет более привлекательную цену. Но по оснащенности, богатству интерьера и динамическим характеристикам «кореец», конечно же, уступает японскому минивэну.
Не исключено, что многие компании, в автопарке которых ранее использовались Volkswagen Multivan, Mercedes Viano и Hyundai H-1 теперь обратят внимание и на Toyota Alphard. Ведь, несмотря на высокую цену, этот автомобиль идеально подходит для корпоративных целей. А учитывая его качество изготовления (традиционно высочайшее для моделей внутреннего японского рынка) можно не сомневаться, что Toyota Alphard придется в России ко двору. Даже, несмотря на то, что для рядовых автомобилистов он особого интереса не представляет.
Впрочем, как и они сами для Toyota Alphard. В данном случае фокус-группой являются российские госкомпании или крупные фирмы с собственным автопарком. Похоже, что именно на них в первую очередь и рассчитывали японские маркетологи, принимая решение о выводе Toyota Alphard на российский рынок. А вот насколько это решение оказалось оправданным, покажет время.
Но есть во всей этой истории и еще один, весьма интересный момент. Toyota Alphard стала первой моделью внутреннего японского рынка, которая будет продаваться в России. И очень хотелось бы, чтобы подобные прецеденты повторялись и в дальнейшем. Ведь в России, по сути, продается лишь малая часть изделий японского автопрома. Конечно, многие модели на российском рынке продавать бессмысленно просто по определению (например, сверхпопулярные в Японии кей-кары), но из всего того многообразия автомобильной фауны, что продается на Островах, есть немало интересных автомобилей, которые наверняка пришлись бы по душе российскими автомобилистами. Жители российского Дальнего Востока знают это не понаслышке, в то время как вся остальная Россия подчас даже не догадывается о богатейшем разнообразии японского внутреннего рынка. Toyota Alphard стала своеобразной «первой ласточкой». Главное, чтобы не последней.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Мой опыт эксплуатации предыдущей версии (Региус)более 7 лет. На Альфардах тоже чуток ездил - для моих условий -низковат клиренс... Могу только подтвердить, что если у народа ЕСТЬ ДЕНЬГИ, то покупайте и не пожалеете. Все мировые аналоги даже близко не стоят...
У модели два минуса:
1) высокая(оправданная) цена
2) низкий клиренс (предназначена для хороших дорог).
Если для ваших условий эксплуатации это подходит... я от чистого сердца ВАМ ЗАВИДУЮ!!!
Сиенна в США стоит около $30 000.
<4 door, FWD, Minivan, 6-Speed Automatic, 3.5L V6 24V MPFI DOHC>
Сиенна в США стоит около $30 000. $83 000 за Alphard?! Не знаю как в России, но полагаю, в Штаты потому и не поставляется, что "богатых буратин" здесь нет.
Лучше бы Sienna привезли, да с двигатеем 2,7, а то опять какая-то хрень.