]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Программа утилизации: продолжение следует?

13:57 1.02.2012
, Иван Щербаков
Утилизация автомобилей, фото с сайта vtormetlom.ru
Утилизация автомобилей, фото с сайта vtormetlom.ru

Льготную утилизацию легковых автомобилей планируют возобновить

«Эксперимент по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию», как официально называлась программа утилизации автохлама, завершился успешно: с марта 2010 по декабрь 2011 гг. было выдано 600 тысяч сертификатов, на что государство потратило 30 миллиардов рублей. Суть эксперимента, напомним, была такова: сдавая автомобиль старше 10 лет на переработку, автомобилист получал сертификат, позволяющий приобрести новую машину отечественной сборки со скидкой в 50 тысяч рублей. Когда программа только стартовала, люди на древних «Жигулях» буквально брали штурмом автосалоны, чтобы получить заветный сертификат на новенькую «ласточку»! Это ли не показатель успеха?

Впрочем, об успехе поговорим отдельно. Объявляя программу, чиновники преследовали несколько целей: во-первых, поддержать российский автопром, под которым, конечно, подразумевался АвтоВАЗ (на продукцию автогиганта в рамках эксперимента пришлось почти 80% продаж), во-вторых, обновить автопарк страны, ликвидировав сотни тысяч старых машин, опасных для дорожного движения. И если первая задача была выполнена идеально — тяжелейшему кризису не дали «прихлопнуть» автомобильную промышленность России, то со вторым пунктом вышла небольшая промашка... Поскольку и Минпромторг, и МВД от контроля за утилизацией автохлама самоустранились, многие ушлые утилизаторы начали торговать «списанной» техникой направо и налево: в разгар программы старые «Жигули» и «Москвичи» продавались по 10-15 тысяч рублей! Без документов, конечно, что совершенно не пугало таксистов-бомбил, покупавших такую технику для работы «на убой».

Также не обошлось и без скандалов. По стране прокаталась череда случаев, когда автомобилисты сдавали свои машины в «пункты утилизации», но вместо сертификатов получали непонятные бумажки, которые ни один автосалон не желал менять на скидку. Когда же гражданин в поисках правды возвращался в «пункт утилизации», его встречал пустой офис, откуда «утилизаторы» благополучно сбежали, прихватив и принятые у населения машины... Но, по большому счету, программа удалась — многие россияне, доселе и не мечтавшие купить новую машину, смогли обзавестись современными шедеврами нашего автопрома. Те, кто не сумел вовремя «обменять» старую машину на новую, продолжают бомбардировать Минпромторг письмами, требуя возобновить выдачу сертификатов.

И вот на прошлой неделе директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов сообщил радостную для многих россиян новость: программа льготной утилизации легковых автомобилей может быть продлена уже в этом году!

«Если правительство увидит потребность в мерах поддержки, мы не против. Технически для продления программы препятствий нет», — приводит слова чиновника «Российская газета». Правда, новый проект будет менее масштабным, чем завершившаяся недавно программа: в Минпромторге хотят поддерживать только определенные категории граждан — либо инвалидов, либо жителей небогатых регионов, где спрос на автомобили невелик.

В любом случае, в Минпромторге считают, что стимулирование объемов выпуска автомобилей и обновление автомобильного парка страны — задачи первостепенные. И чтобы их выполнить, можно действовать разными способами. Как вариант, изменить систему начисления транспортного налога, сделав привязку к экологическому классу машины: чтобы старые машины, не отвечающие современным экологическим требованиям, обходились владельцам дороже (такая идея сейчас всерьез обсуждается «наверху»).

Однако на такую реформу уйдет много времени, а вот возобновить программу утилизации труда не составит — механизм отработан и вполне работоспособен. Правда, пока конкретных планов по возрождению популярной программы не намечено, а самое главное — денег на реализацию такого проекта в бюджете не заложено. Так что желание возобновить эксперимент по утилизации — только частное мнение одного чиновника.

Темы: Автоновости, Автопром в России, Легковые автомобили, Программа утилизации старых автомобилей
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU
Ситуация критическая. Через неделю платежи за газ и ЖКХ для многих будут неподъемны
Путин подписал закон о защите русского языка
Дмитрий Песков © KM.RU, Алексей Белкин
Песков: украинский и ирано-израильский конфликты несопоставимы
Медведев: зона может быть «буферной, а завтра уже не буферной»
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Крематорий «Сладкий Элвис»
О правильно зарытых в землю деньгах Минобороны
«Сектор Газа» с голограммой Юрия Хоя, 8 октября, Adrenaline Stadium
Тишаны «Сознание» (кассетное переиздание с бонусами)
Экс-сотрудник ВОЗ и Фонда Билла Гейтса: «Вакцинация против "Омикрона" приведет к катастрофе»
Посев (Егор Летов) «Всякие картинки»
За что они ненавидят Ленина
Армия не царская, но кормят не хуже ресторана: как изменилось питание российских военнослужащих
«Каста безработных: как будет происходить создание человека-служебного»
Расходомер: что это такое, какую роль он играет и какие неисправности может проявляться
Ива Нова «Много нас тут»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.