Peugeot 408 – еще один седан для России

Маркетинговые исследования уже не первый десяток лет показывают, что в так называемых развивающихся странах, к числу которых относится и Россия, наиболее популярным типом кузова является седан. Именно поэтому все без исключения «бюджетники», коих за последние пять лет появилось в России множество, свое покорение российского рынка начинали именно в кузове седан. И еще одним немаловажным фактором является российская сборка, которая положительным образом влияет на цену автомобиля.
До конца этого года ряды «нашемарок» пополнятся седаном Peugeot 408, под выпуск которого в настоящее время готовят линию на калужском заводе PSA-Mitsubishi. Новинкой этот автомобиль будет считаться только в России, в то время как на свет он появился еще два года назад. Как в случае с парочкой Hyundai Solaris/Kia Rio и грядущим вазовским Nissan Almera, Peugeot 408 позаимствован с китайского рынка. Именно в Китае в 2010 году на мощностях СП Dongfeng-PSA начался выпуск Peugeot 408, который являлся не чем иным, как «натурализованным» хэтчбеком Peugeot 308, которому растянули колесную базу до 2,71 м, против 2,60 у хэтчбека, а вместо пятой двери приладили сзади отдельный багажник. Нельзя сказать, чтобы получилось очень красиво, но трансформация хэтчбека в седан иной раз выглядела и похуже. Достаточно вспомнить Renault Symbol первого поколения. На таком фоне Peugeot 408 можно назвать писаным красавцем и не сильно при этом покривить душой.
Несмотря на то, что в основе Peugeot 408 лежит платформа гольф-класса, сам автомобиль едва не перерос D-класс. Длина машины составляет 4,69 м, ширина – 1,81 м. Peugeot 408 имеет точно такие же габариты, как Toyota Avensis, и на 9 см длиннее прямого конкурента Chevrolet Cruze. Но если габариты - это явный плюс автомобиля, то вот его «начинка» восторгов не вызывает. Скорее, наоборот.
Объем багажника составляет всего 481 литр, что примерно на полсотни литров меньше, чем у конкурентов. Под капотом пропишутся два бензиновых двигателя, объемом 1,6 л (110 л. с.) и 2,0 л (147 л. с.). Моторы, прямо скажем, далеко не новые и хорошо известные ещё по хэтчбеку Peugeot 307. С обоими двигателями агрегатируется пятиступенчатая механическая КПП, а за доплату можно заказать четырехступенчатый «автомат». Впрочем, техническая информация о машине пока достаточно скудная и не исключено, что на российских Peugeot 408 могут появиться другие моторы. Сами французы на сей счет особо не распространяются, зато они заранее поспешили обрадовать российских автомобилистов, заявив, что Peugeot 408 будет полностью адаптирован для российского рынка, для чего автомобиль даже гоняли за Урал, дабы лучше изучить особенности российской эксплуатации. А так как за Уралом (и не только) дороги мало похожи на европейские, да и вообще на дороги, то «адаптация», видимо, подразумевает установку более жестких амортизаторов и более емкого аккумулятора.
Впрочем, российских автомобилистов гораздо больше интересует другой вопрос – цена. Её французы также пока не озвучивают, но можно не сомневаться, что Peugeot 408 будет дешевле хэтчбека Peugeot 308. Ведь в отличие от хэтчбека, его ожидает куда более жесткая конкуренция. Соперники – один именитее другого — успели сделать имя на российском рынке: Ford Focus, Chevrolet Cruze, Skoda Octavia. К тому же Peugeot 408 приходит в Россию всерьез и надолго, а это означает, что число конкурентов год от года будет только увеличиваться. Вот почему французскому седану изначально важно иметь адекватный ценник. Чтобы не отпугнуть покупателей, которых потом очень непросто будет привлечь на свою сторону. Удержать цену в разумных пределах должна российская сборка – на калужском заводе машины будут выпускаться по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов.
Однако в России в последние годы всё явственнее прослеживается одна тенденция – автомобили, даже самые незамысловатые, становятся не средством передвижения, а роскошью. Российские цены постоянно изумляют иностранцев, и, что особенно неприятно, растут как грибы после летнего дождя. Не исключено, что такое понятие, как «бюджетник», в скором времени вообще исчезнет из обихода. И поэтому когда будет озвучен ценник на Peugeot 408, а случится это ближе к лету, может так оказаться, что этот автомобиль, цена которого в Китае начинается от $18 000, в России будет стоить, как полноценный автомобиль D-класса. Впрочем, для российских «бюджетников» это уже становится нормой.
Комментарии читателей Оставить комментарий