В российских столицах могут ввести эксклюзивные правила оформления ДТП
Данную инновацию, по его мнению, нужно в экспериментальном режиме опробовать в крупнейших российских мегаполисах, а так же прилегающих областях. И в случае его успешной реализации распространить на всю страну.
Логика вполне понятна – водители не могут до приезда сотрудников ГИБДД и фиксации расположения попавших в аварию транспортных средств убрать автомобили с проезжей части. Из-за этого зачастую создаются многокилометровые пробки, Особенно если ДТП произошло в час пик на оживленной магистрали.
Введенный несколько лет назад в России так называемый Европротокол, описывающий условия при которых автовладельцы могут самостоятельно запротоколировать происшествие, ситуацию не спасает. Как показывает статистика Российского союза автостраховщиков – лишь 5-6% всех ДТП оформляется по этой упрощенной схеме, хотя в европейских странах их доля в 10 раз выше и находится на уровне 70-80%.
Подобное положение дел, по словам президента РСА Павла Бунина обусловлено главным образом тем, что законом установлен слишком низкий лимит страховой выплаты в рамках Европротокола. Сегодня он составляет 30 тыс. руб. «Не имея возможности точно установить величину ущерба, водители предпочитают дождаться инспектора ГИБДД и уже с его помощью оформить ДТП привычным способом», – говорит он.
В этой связи Павел Бунин еще в 2010 г. предлагал поднять планку предельного уровня возмещения до 50 тыс. руб. Но законодатели не поддержали его предложения. И вот теперь инициатива, причем куда более либеральная исходит от вице-премьера.
Справедливости ради следует отметить, что водители не зря принимают такое решение. Опять же по данным РСА доля отказов в выплате по Европротоколу доходит до 50%. И причина фактически всегда только одна – некорректное заполнение извещения ДТП участниками происшествия.
Именно этот фактор, как считают эксперты, является ключевым препятствием для реализации замысла Игоря Шувалова – людям, чаще всего находящимся практически в шоковом состоянии после ДТП довольно сложно правильно оформить документы.
Кроме того полная «свобода действий» способна повлечь за собой значительный рост мошенничеств. На это обстоятельство указывает Сергей Спиридонов, специалист департамента урегулирования убытков, «Ингосстрах».
Ну и третьей преградой может стать то, что российской судебной системой частная съемка, произведенная фото- или видеокамерой не признается официальным документом и легко может быть оспорена на судебном заседании.
В отличие от протокола, составленного представителем государственной власти. Николай Первухин, адвокат, Коллегия адвокатов Московской области: «Даже если во время инцидента одна из сторон однозначно и бесповоротно признает свою вину, по закону она может в установленный срок заявить свой протест. В процессе оспаривания она так же может сослаться на то, что съемка была фальсифицирована и если с официальным протоколом ГИБДД подобный поворот практически полностью исключен – вопросы к нему вряд ли могут быть, то отснятый в частном порядке материал никакой законной силы, по крайней мере, пока не имеет. Поэтому, скорее всего, будет проводиться экспертиза, отнимающая время и силы, но главное – значительно усложняющая весь процесс разбирательства».
Так что, по всей видимости, инициатива Игоря Шувалова так и останется всего лишь инициативой. Ни общество, ни органы власти пока еще не готовы к ее реализации. А вот другое его предложение – все-таки поднять лимит страховых выплат по Европротоколу до уже и прежде озвучивавшихся 50 тыс. руб. – гораздо более реально осуществить. В текущей ситуации оно чрезвычайно актуально, поскольку действительно может способствовать сокращению пробок на дорогах страны.
Комментарии читателей Оставить комментарий
"ОСАГО должно компенсировать только 50% ущерба, а остальное только с кармана виновника".
Теряется вообще смысл страхования. Виновник - безработный, либо малообеспеченный владелец Лексуса. Сколько десятков лет Вы с его кармана будете получать вторую половину компенсации? Получается, что виновный комфортно себя чувствует, а пострадавший ни денег получить полностью не может, и машина повреждена.
По ОСАГО он хотя бы получает (заниженную) сумму на ремонт от своей или чужой страховой компании.
"Обратиться в страховую компанию не позднее чем через 5 часов после ДТП" - находясь в больнице в бессознательном состоянии после ДТП? Формальный повод для страховщиков для отказа - срок обращения прошел, до свидания. Они совсем не горят желанием расстаться со "своими" деньгами.
Если бы был реально работающий механизм фото, видеофиксации (в том числе и авторегистраторов), а также четкий регламент оформления ДТП его участниками... И, самое главное, обязательность приема таких документов страховщиками. Тогда бы разъезжаться в случае очевидности виновного и его согласия с этим, было бы проще. Но в нашей стране он действительно может и передумать. Нужен еще один документ - что виновный безоговорочно и безаппеляционно принимает вину на себя, и документ обратной силы не имеет. Правда не всякий на это решится. Но ждать ГАИ часами - тоже не дело.
Почему все тащут одеяло только на себя???
А если сделать так: Предъявить фото с обеих сторон (виновника и потерпевшего) и не менее чем с 4-x сторон аварии (можно с фиксацией повреждений для уменьшения мошенничества с целью получения денег в больших количествах). Обратиться в страховую компанию не позднее чем через 5 часов после ДТП или вызвать страхового агента(ов)
А чтобы исключить мошенничество, просто: ОСАГО должно компенсировать только 50% ущерба, а остальное только с кармана виновника. Тем самым будет заинтересованность не только реже попадать в ДТП но и принимать участие в оценке ущерба. Поскольку процедуры будут в любом случае несколько тягомотными, то и "автоподставы" будут уже не всегда актуальны.
Можно в Москве вообще отменить правила, в порядке смелого эксперимента.
"...в европейских странах их доля в 10 раз выше и находится на уровне 70-80%." Конечно, там бухают за рулём поменьше, потому как откупиться невозможно, да и суды судят как-то "с головой дружно" и, заметим, именно в городах. от того и аварии смешные - жлобов там общество не любит, а у нас - не остановить (взять тех же борцов за парковки: кто из госбездельников выразил им хотя бы моральную поддержку, хотя сами с порядком явно не справляются. Конечно, кроме запуска криминала, тут же наводящего порядок и "стригущего купоны". Смех, но власти должны идти "на поклон" к жуликам, потому как сама бестолкова и импатентна). ТРИДЦАТЬ лет у власти ни ума ни способностей властям не добавили. А это срок жизни, между прочим.
По Конституции столица нашей Родины - Москва. Может, хватит гнуться под питерских: им уже на малой родине свистят.