]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Чтобы «переобуть» авто по-депутатски, кому-то придется «снять штаны»

09:11 15.01.2013
, Максим Строкер
Шины для грузовиков Фото с сайта belshina.ru

Член Совета Федерации от Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов внезапно решил поучаствовать в модном нынче течении законотворческого процесса – прессинге автовладелцев России под благовидными предлогами.

На днях он официальным образом вбросил в Государственную Думу собственного изготовления законопроект, касающийся зимней резины на наших с вами авто.

Не будем утомлять читателя цитированием бюрократизмов из тюльпановского документа и перескажем его содержимое в двух словах. Питерский законодатель придумал сделать так, чтобы все машины, колесящие по всем отечественным дорогам (от «Жигулей» до КамАЗа), с 1 декабря по 1 марта должны быть обуты в зимнюю резину. А всем ослушникам - штраф в 5 000 рублей!

Забавно, но Тюльпанов, судя по всему, совершенно не в курсе, что до Нового Года парочка его соратников по законодательному ремеслу уже двинули подобную инициативу.

Карельские сенаторы Владимир Федоров и Сергей Катанандов, предложили за отсутствие зимней «резины» предложили наказывать нарушителя на более скромную сумму – 1 000 рублей. И вводить обязательную «переобувку», по их мнению, нужно не по-солдафонски - от Сочи до Камчатки, а лишь в тех регионах России, где это действительно оправдано и на периоды времени, диктуемые местными климатическим особенностями.

Скорее всего, здравомыслие данного подхода объясняется тем, что сенатор Федоров в свое время возглавлял ГАИ России, а потому имеет представление о том что и как происходит на дорогах страны.

А тюльпановская инициатива выглядит безупречно логичной лишь с точки зрения канонического армейского персонажа, обожающего красить траву в зеленый цвет…

Нельзя не обратить внимание, что в пояснительной записке к законопроекту Тюльпанова В.А. имеются ссылки на всяческие техрегламенты, действующие на территории нашей страны. Однако ни слова не сказано относительно такой повсеместно распространенной вещи как всесезонная резина.

А именно на ней колесит абсолютно весь, и не только грузовой, но и вообще, коммерческий автопарк России. Как и практически в любой другой стране, впрочем.
Заметим также, что владельцы легковых авто в массе своей и без каких-либо законодательных понуканий меняют резину на своих авто в соответствие с сезоном – путь камикдзе среди нас особой популярностью не пользуется.

А немногочисленная популяция «отморозков», сознательно не меняющих летнюю резину на зимнюю с приходом холодов, с каждым годом сокращается благодаря дарвиновскому естественному отбору.

Только вот владельцев дальнобойных фур, самосвалов и прочего коммтранса «закон Тюльпанова» явно не порадует. Для справки скажем, что парк грузовой техники страны насчитывает около 6 млн(!) единиц. И каждый из грузовиков обут в 6-10 покрышек, ¬ в зависимости о колесной формулы.

Нельзя также не вспомнить про все наши прицепы и все автобусы-троллейбусы страны, которых тов. Тюльпанов намерен также обязать «переобуваться» по два раза в год!

Но давайте, все-таки, ради упрощения вычислений, не некоторое время позабудем про эту категорию «переобуваемых» и взамен примем постулат, что большинство грузовиков у нас в стране ¬ трехосные, «носящие» по 10 колес каждый.

Таким образом, мы вполне можем оценить масштабы грядущего «великого обувания» в зимнюю резину примерно в 60 млн. колес! Чтобы был понятен масштаб планируемых Тюльпановым перемен, скажем, что весь(!) современный отечественный рынок шин сейчас оценивается примерно в 57 млн. штук – включая покрышки для легковушек, тракторов и мотоциклов!

А для грузовых нужд у нас в стране ежегодно продают впятеро меньшее количество резины - всего лишь 12 млн штук…

Знакомясь с этими цифрами, поневоле наталкиваешься на мысль, что кристальной души человек,  заслуженный питерский законотворец Вадим Тюльпанов, ¬ похоже, решил оказать (совершенно бескорыстное, разумеется!) покровительство шинникам всего мира.

Ведь каждая грузовая покрышка стоит, в среднем, 10 000 рублей. И единовременную закупку 60 миллионов таких «колесиков» придется, в конечном счете, оплатить всему без исключения населению России…

Может, все-таки, дешевле будет, как следует чистить дороги?! Ведь в той же Финляндии, для справки, закон обязывает ездить зимой на зимней резине лишь легковые авто.

В отношении всяческих фур-грузовиков этот момент никак не регламентируется – на усмотрение владельца, так сказать. И ни массы аварий, ни стокилометровых пробок, как недавно на нашей трассе М-10 там не наблюдается. Зато наблюдаются отлично и вовремя прочищаемые от снега магистрали, по которым комфортно ехать в любое время года и суток…
 

Темы: Авто, Автомобильный транспорт в мире, Автомобильный транспорт в России, Автоновости, Продажа и производство шин для автомобилей, Государственная Дума РФ
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 16.01.2013, 17:34
    Гость: BraginJura

    перестань тупить!, в постах асё написано!!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 16.01.2013, 09:53
    Гость: Водила

    Вчера был в Финляндии... На грузовиках в том числе и Российских, стоит не шиповка. Сам однажды заплатил штраф за несоответствие шин по сезону.
    Финские дороги чистят правда очень хорошо и объезды во время снежных ураганов
    организуют быстро, для сравнения попали в 2012 в ураган когда засыпало всю Европу. Мы стояли, точнее мы двигались в пробке около 4 часов к вечеру движение было полностью восстановлено. Это все происходило на подъезде к Хельсинки, а что у нас?
    Автору статьи хорошо удалось передать ту боль которую испытываешь когда видишь с каким пренебрежением создаются и реализуются законы в РФ, и не в резине дело. А что касается аварийности на наших дорогах, то если каждый будет держать дистанцию как к стати того строго требуют европейские законы, то и жить на дорогах станет чуть легче.
    В общем главное правильная резина в наших с вами головах должна быть.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 16.01.2013, 03:54
    Гость: Длинный нос

    Надо же. А я где-то читал что M+S- это всего лишь 2-й сорт шин, начиная от высшего. То есть, очень хорошие. Я сам гоняю по Калифорнии на M+S, при такой жаре что башка плавится. Мне их в мастерской продали, а уж они-то знают толк в шинах. И никаких тебе запретов на зимние шины.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 16.01.2013, 03:49
    Гость: Длинный нос

    Юра, но ведь зимнюю и летнюю резину не гайцы изобрели. Её изобрело прогрессивное человечество, для безопасной езды. Какие проблемы с этим у россиян?
    ?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 15.01.2013, 19:07
    Гость: BraginJura

    "ВСЕ автомобили должны иметь зимнюю резину" -- во первых, несуществует зимней резины для грузовых машин; во вторых, от температуры в +7С эксплуатация "зимней" резины ЗАПРЕЩЕНА, отличный бизнес для гайцов юга России -- обулся в зимнюю резину - нарушил закон (+7С) - штраф, остался в летней резине - нарушил закон - штраф. Ничего личного, чистый бизнес)))

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (10)
]]>
]]>
Выбор читателей
МИД Армении призвал Россию не вмешиваться в дела страны
Коллаж © KM.RU
«Газпром» в глубоком кризисе: Причины и прогнозы
В Азербайджане задержали граждан России по подозрению в транзите наркотиков
Нетаньяху готовит новый Исход еврейского народа. На этот раз из Израиля
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Итог операции «Цитадель» был предрешен до 5 июля 1943 года
«Собянинский клан» - как тюменской фирме отошёл многомиллионный контракт
Чиж нашел поклонников, ходивших на концерты его группы все 30 лет
«Мегаполис» исполнил песню, записанную во сне
Е2 Знакомы feat Читмил «С запахом корицы»
Операция Пластилин «Грустные песни для уставших людей»
Анализ патентов прояснил расстановку сил в «новом космосе»
«СерьГа», 4 марта, Base
Марсоход NASA совершил посадку на поверхность Марса и прислал первое фото
negative zero «Вечерний вайб» (интернет-релиз)
Сборник «Bull Terrier Records V» («Красные Звезды», «Инструкция по выживанию» и др.)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.