Чтобы «переобуть» авто по-депутатски, кому-то придется «снять штаны»

На днях он официальным образом вбросил в Государственную Думу собственного изготовления законопроект, касающийся зимней резины на наших с вами авто.
Не будем утомлять читателя цитированием бюрократизмов из тюльпановского документа и перескажем его содержимое в двух словах. Питерский законодатель придумал сделать так, чтобы все машины, колесящие по всем отечественным дорогам (от «Жигулей» до КамАЗа), с 1 декабря по 1 марта должны быть обуты в зимнюю резину. А всем ослушникам - штраф в 5 000 рублей!
Забавно, но Тюльпанов, судя по всему, совершенно не в курсе, что до Нового Года парочка его соратников по законодательному ремеслу уже двинули подобную инициативу.
Карельские сенаторы Владимир Федоров и Сергей Катанандов, предложили за отсутствие зимней «резины» предложили наказывать нарушителя на более скромную сумму – 1 000 рублей. И вводить обязательную «переобувку», по их мнению, нужно не по-солдафонски - от Сочи до Камчатки, а лишь в тех регионах России, где это действительно оправдано и на периоды времени, диктуемые местными климатическим особенностями.
Скорее всего, здравомыслие данного подхода объясняется тем, что сенатор Федоров в свое время возглавлял ГАИ России, а потому имеет представление о том что и как происходит на дорогах страны.
А тюльпановская инициатива выглядит безупречно логичной лишь с точки зрения канонического армейского персонажа, обожающего красить траву в зеленый цвет…
Нельзя не обратить внимание, что в пояснительной записке к законопроекту Тюльпанова В.А. имеются ссылки на всяческие техрегламенты, действующие на территории нашей страны. Однако ни слова не сказано относительно такой повсеместно распространенной вещи как всесезонная резина.
А именно на ней колесит абсолютно весь, и не только грузовой, но и вообще, коммерческий автопарк России. Как и практически в любой другой стране, впрочем.
Заметим также, что владельцы легковых авто в массе своей и без каких-либо законодательных понуканий меняют резину на своих авто в соответствие с сезоном – путь камикдзе среди нас особой популярностью не пользуется.
А немногочисленная популяция «отморозков», сознательно не меняющих летнюю резину на зимнюю с приходом холодов, с каждым годом сокращается благодаря дарвиновскому естественному отбору.
Только вот владельцев дальнобойных фур, самосвалов и прочего коммтранса «закон Тюльпанова» явно не порадует. Для справки скажем, что парк грузовой техники страны насчитывает около 6 млн(!) единиц. И каждый из грузовиков обут в 6-10 покрышек, ¬ в зависимости о колесной формулы.
Нельзя также не вспомнить про все наши прицепы и все автобусы-троллейбусы страны, которых тов. Тюльпанов намерен также обязать «переобуваться» по два раза в год!
Но давайте, все-таки, ради упрощения вычислений, не некоторое время позабудем про эту категорию «переобуваемых» и взамен примем постулат, что большинство грузовиков у нас в стране ¬ трехосные, «носящие» по 10 колес каждый.
Таким образом, мы вполне можем оценить масштабы грядущего «великого обувания» в зимнюю резину примерно в 60 млн. колес! Чтобы был понятен масштаб планируемых Тюльпановым перемен, скажем, что весь(!) современный отечественный рынок шин сейчас оценивается примерно в 57 млн. штук – включая покрышки для легковушек, тракторов и мотоциклов!
А для грузовых нужд у нас в стране ежегодно продают впятеро меньшее количество резины - всего лишь 12 млн штук…
Знакомясь с этими цифрами, поневоле наталкиваешься на мысль, что кристальной души человек, заслуженный питерский законотворец Вадим Тюльпанов, ¬ похоже, решил оказать (совершенно бескорыстное, разумеется!) покровительство шинникам всего мира.
Ведь каждая грузовая покрышка стоит, в среднем, 10 000 рублей. И единовременную закупку 60 миллионов таких «колесиков» придется, в конечном счете, оплатить всему без исключения населению России…
Может, все-таки, дешевле будет, как следует чистить дороги?! Ведь в той же Финляндии, для справки, закон обязывает ездить зимой на зимней резине лишь легковые авто.
В отношении всяческих фур-грузовиков этот момент никак не регламентируется – на усмотрение владельца, так сказать. И ни массы аварий, ни стокилометровых пробок, как недавно на нашей трассе М-10 там не наблюдается. Зато наблюдаются отлично и вовремя прочищаемые от снега магистрали, по которым комфортно ехать в любое время года и суток…
Комментарии читателей Оставить комментарий
перестань тупить!, в постах асё написано!!!
Вчера был в Финляндии... На грузовиках в том числе и Российских, стоит не шиповка. Сам однажды заплатил штраф за несоответствие шин по сезону.
Финские дороги чистят правда очень хорошо и объезды во время снежных ураганов
организуют быстро, для сравнения попали в 2012 в ураган когда засыпало всю Европу. Мы стояли, точнее мы двигались в пробке около 4 часов к вечеру движение было полностью восстановлено. Это все происходило на подъезде к Хельсинки, а что у нас?
Автору статьи хорошо удалось передать ту боль которую испытываешь когда видишь с каким пренебрежением создаются и реализуются законы в РФ, и не в резине дело. А что касается аварийности на наших дорогах, то если каждый будет держать дистанцию как к стати того строго требуют европейские законы, то и жить на дорогах станет чуть легче.
В общем главное правильная резина в наших с вами головах должна быть.
Надо же. А я где-то читал что M+S- это всего лишь 2-й сорт шин, начиная от высшего. То есть, очень хорошие. Я сам гоняю по Калифорнии на M+S, при такой жаре что башка плавится. Мне их в мастерской продали, а уж они-то знают толк в шинах. И никаких тебе запретов на зимние шины.
Юра, но ведь зимнюю и летнюю резину не гайцы изобрели. Её изобрело прогрессивное человечество, для безопасной езды. Какие проблемы с этим у россиян?
?
"ВСЕ автомобили должны иметь зимнюю резину" -- во первых, несуществует зимней резины для грузовых машин; во вторых, от температуры в +7С эксплуатация "зимней" резины ЗАПРЕЩЕНА, отличный бизнес для гайцов юга России -- обулся в зимнюю резину - нарушил закон (+7С) - штраф, остался в летней резине - нарушил закон - штраф. Ничего личного, чистый бизнес)))