Салонные фильтры: излишество или необходимость?

12:45 4.11.2015 , Михаил Калинин
Салонный фильтр. Фото с сайта gallery.ykt.ru

Замена салонного фильтра – такая уж ли это необходимость и насколько объективно требование использовать углесодержащие фильтрующие элементы? Давайте разбираться вместе.

Салонные фильтры появились в автомобилях сравнительно недавно. Именно поэтому сегодня еще далеко не все автомобилисты понимают насколько важен этот элемент не только в плане создания комфортной среды внутри автомобиля, но и с точки зрения обеспечения их личной безопасности.

Зачастую автовладельцы считают такие фильтры излишеством, и относятся к нему соответствующим образом: экономят на замене, пытаются стирать или прочищать старые, вместо того чтобы купить новые.

А между тем салонные фильтры чрезвычайно важны. Как отмечают специалисты компании MANN-FILTER салонный фильтр – это фильтр с самой высокой степенью фильтрации, в среднем он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (толщина человеческого волоса 70 мкм).

Именно такой размер имеет пыльца растений, вирусы и т. д. Салонный фильтр также работает по принципу глубинной фильтрации, то есть никакими варварскими способами (стирка, пылесос и т. д.) невозможно очистить его внутренние объёмы.

Конечно, при чистке салонный фильтр визуально становится чище, но человеческий глаз не способен разглядеть, те мелкие загрязнения, которые он должен задерживать.

С ними соглашаются представители фирмы Filtron. По их словам большинство производимых в настоящее время автомобилей имеет среди своего штатного оборудования салонные фильтры неслучайно. Наличие таких фильтров рассматривается не как синоним роскоши, а прежде всего как требование, предъявляемое к безопасности.

Быстро возникающее ощущение усталости, сенной насморк, слёзоотделение или затруднение дыхания оказывают резко отрицательное влияние на реакцию водителей и могут представлять собой реальную угрозу безопасности дорожного движения. Такие симптомы часто вызываются загрязнениями, проникающими вместе с воздухом, всасываемым в кабину автомобиля.

Качественный салонный фильтр должен быть выполнен только из синтетических материалов, не поглощающих влагу. В противном случае накопленная влага, при включении системы кондиционирования или вентиляции, проникнет в салон автомобиля и вызовет активное запотевание (или обмерзание в зимний период) боковых и лобового стёкол.

Какие проблемы остаются даже после стирки или чистки салонного фильтра? Во-первых, в отработанном фильтре (даже несмотря на его чистый вид после стирки), внутри материала находятся частицы загрязнений, на которых происходит конденсация влаги. Затем эта влага поступает в салон и вызывает активное запотевание окон в дождливую погоду, что, несомненно, влияет на удобство и безопасность вождения.

Во-вторых, качественный салонный фильтр, для того чтобы он мог задерживать очень мелкие частицы загрязнений от 0,5 мкм (в первую очередь пыльцу растений, которая является сильным аллергеном) электростатически заряжается.

В этом случае фильтр притягивает к себе эти мелкие загрязнения и обеспечивает высокую степень фильтрации. Этот заряд со временем уменьшается, поэтому рекомендована замена салонного фильтра максимум через год, вне зависимости от пробега автомобиля.

При чистке и стирке салонного фильтра этот заряд полностью пропадает, и салонный фильтр перестает выполнять свои функции – задерживать мельчайшие частицы грязи, пыльцу, бактерии, что не добавляет здоровья автовладельцу.

В-третьих, качественный салонный фильтр обязательно имеет антибактериальную пропитку. Принцип работы системы кондиционирования, расположение салонного фильтра и конденсация на нём влаги приводят к тому, что на фильтре начинают размножаться разнообразные микроорганизмы, грибки и плесень.

Их рост и должна подавлять данная антибактериальная пропитка, которая тоже со временем теряет свои свойства, что также объясняет требование менять салонный фильтр не реже одного раза в год, вне зависимости от пробега автомобиля.

«Угольные» фильтры – самая передовая инновация, сегодня предлагаемая все большим количеством производителей. В отличие от обычных пылевых, предохраняющих только от пыльцы и грязевых частиц они обеспечивают комплексную многоуровневую защиту еще и от выхлопных газов, промышленных выбросов, озона, оказывающего раздражающее воздействие, и разнообразных запахов.

Такие фильтры не пропускают в салон запах удобрений, очистительных установок, антифриза и жидкости для омывателя лобового стекла. К тому же они препятствуют загрязнению внутренней стороны стекол, систем обогрева, вентиляции и кондиционирования. Стоил ли на всем этом экономить решать конечно вам.
 

Комментарии читателей
27.09.2016, 10:15
Гость: Андрей

На самом деле, угольные фильтры далеко не самая передовая инновация. Уже существуют противо-аллергенные салонники, которые включают в себя функционал угольного фильтра, плюс, защищают от аллергенов. Взять, например, фильтры РАФ. Стоят они, конечно, дороже обычных, но экономить на здоровье или нет, это уже личное дело каждого.

p.s. Удивил комментарий по поводу того, что это реклама, потому что фильтры работают только при закрытых окнах. Всё равно, что ругать зонтик за то, что он не работает, пока его не раскрыть.

15.09.2016, 20:06
Гость: Андрей

Особенно улыбнуло про "электростатически заряжается" и "полностью теряет во время стирки":) Создаётся впечатление, что это не фильтр, а батарея. Стати́ческое электри́чество — совокупность явлений, связанных с возникновением, сохранением и релаксацией свободного электрического заряда на поверхности или в объеме диэлектриков или на изолированных проводниках. В данном случае заряд образуется при прохождении воздуха сквозь материал фильтра. Чем выше влажность, тем меньше статический заряд. Согласен, что во время мытья заряд исчезнет, но замалчивается, что после высыхания фильтра и при пропускании воздушного потока, статический заряд вновь образуется.
Тема очистки салонного фильтра меня заинтересовала поскольку HEPA- фильтры в пылесосах официально подлежат очистке и мытью.

05.11.2015, 09:35
Гость: Автомобилист

Совершенно очевидно, что реклама.
Но "почти социальная". У меня, например, аллергия. И 25 лет за рулем глотал пыль, во всеми вытекающими "удовольствиями". А с тех пор, как купил авто с салонным фильтром (лет 7 назад), "тупо" езжу всегда с закрытыми окнами. Система вентиляции + (ели есть) кондиционер/климатконтроль вполне справляются со своими задачами.

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.