]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Автопром Поднебесной: ученики стали учителями

23:35 2.09.2013
, Александр Плеханов
Chana sense concept. Фото Changan

Несмотря на то, что массовый выпуск автомобилей в Китае был налажен еще в середине 50-х годов прошлого века, по настоящему автомобильной державой Китай стал совсем недавно.

Вернее, правильнее будет употребить термин «сверхдержава». Ведь в Китае каждые три-четыре дня на конвейер ставится либо совершенно новая модель, либо модификация уже выпускающейся и именно это дает право называть КНР мировой автомобильной сверхдержавой.

А бездонный местный рынок, поглощающий миллионы автомобилей в год, ставит Китай как минимум на один уровень с США, хотя по разнообразию автомобильной фауны вообще не имеет аналогов в мире.

Копия Daewoo Matiz - Cherry QQ совсем недавно  предлагалась китайцами на экспорт

А ведь всего каких-то десять-пятнадцать лет назад понятие «китайский автомобиль» звучало так же непривычно, как, например, «российский смартфон». Автопром Поднебесной, официально родившийся в 1953 году с образования компании FAW, долгие годы занимался в основном тем, что переосмысливал советское наследие.

И вплоть до середины 90-х годов прошлого века в относительно небольших количествах штамповал давно устаревшие модели Volkswagen, Audi и Citroen.

Однако уже в те годы многие из побывавших в Китае иностранцев отмечали одну любопытную деталь – машин на дорогах было немного, но дорожная инфраструктура строилась с внушительным «запасом прочности».

Восьмиполосные и десятиполосные шоссе, дорожные развязки и эстакады – и это при том, что количество автомобилей на душу населения в Китае было едва ли не самым низким в мире.

Cherry Arrizo - сегодняшний продукт компании

Но китайское правительство прекрасно видело ближайшие перспективы, и когда в Поднебесной наступил автомобильный бум, страна не превратилась в одну гигантскую пробку, как это случилось, например, в Москве.

Хотя емкость рынка КНР всё равно превзошла самые смелые прогнозы и уже сейчас в восьми китайских городах, включая Пекин, введён лимит на покупку новых автомобилей. Теперь чтобы обзавестись личным транспортом, жителям этих городов надо собрать гору всевозможных справок, да и то это не гарантирует им права на приобретение автомобиля.

Но самым удивительным стала даже не китайская дорожная инфраструктура, а какое-то совершенно запредельное количество местных автопроизводителей. Порой создается впечатление, что машины в Китае не начал выпускать только ленивый.

Brilliance BS4 - придраться в дизайне практически не к чему

Конечно, очень часто китайские авто не выдерживали никакой критики, а порой были и откровенно опасными, но китайцы учились очень быстро и оперативно исправляли все недочеты. 

И как-то так незаметно получилось, что китайские машины сначала заполонили дороги самой Поднебесной, а затем стали появляться по всему миру, тесня американцев, европейцев, японцев и корейцев.

Теперь китайские фирмы нередко либо сами открывают сборочные производства в других странах, например, Great Wall - в Болгарии, Индонезии и Венесуэле, либо поставляют машинокомплекты другим автопроизводителям (российские Derways и ТагАЗ).

Great Wall Hover H-6 производится в нескольких странах

Стоит так же отметить заметно возросший уровень инженерной проработки новых китайских автомобилей, а так же двигателей, коробок передач, комплектующих и прочих узлов.

Современный китайский автомобиль – это уже не полулегальная копия «японца» или «европейца» десятилетней давности, которая ничего кроме смеха не вызывала, а вполне серьезное транспортное средство, где использованы самые современные технологии.

Это несколько лет назад демонстрация продукции Chery, Great Wall, Geely, Lifan и иже с ними на автосалонах сопровождалась скептическими улыбками специалистов, но с каждым годом скепсис убавляется.

Китайцы и раньше активно охотились за технологиями по всему миру и никогда не жалели денег на услуги европейских или американских инженеров, дизайнеров, мотористов и эти усилия принесли свои плоды.

Теперь, судя по всему, китайский автопром если и не вышел пока на мировой уровень, то очень близок к этому. О чем красноречиво говорят новейшие модели автомобилей, вставшие на конвейер в последние полтора-два года.

А ведь о подобном развитии событий твердили эксперты. Китайцы давно научились делать вполне качественную электронику и должен был настать тот день, когда они научатся делать и такие же качественные автомобили.

От создания концепта до запуска авто в серию в Китае проходит минимальное время: Chana sense concept

Но самое интересное, что произошел этот скачок от полукустарных ворованных уродцев до современных автомобилей всего за какие-то пятнадцать лет. Вот это и называется правильным развитием экономики.

Особенно если посмотреть на российский автопром, который проделал дорогу в совершенно обратном направлении и скоро вообще останется воспоминанием. И не надо обольщаться обилием «нашемарок» – российского в них, в лучшем случае, только коврики и стекла, а вся многомиллиардная выручка утекает за рубеж.

Похожая ситуация существует и в Китае, вот только западные автоконцерны являются для китайцев «временными попутчиками» – получив доступ к их технологиям, китайцы запросто смогут им указать на дверь, после чего их автопроизводители с удовольствием поделят между собой освободившееся место на домашнем рынке.

Тем более и повода особого искать не надо – японцев можно выставить вон, как это чуть не произошло недавно из-за территориальных споров, европейцам и американцам тоже многое можно припомнить. А там и о мировой экспансии подумать не грех.

Раз уж покупают во всем мире китайские телефоны, смартфоны и ноутбуки, то точно так же будут покупать и китайские автомобили. Хотя бы потому, что никто ещё не отменял такого рыночного понятия, как «цена-качество».

Если бы подобная модель развития была взята за основу в России, то из всех наших независимых автопроизводителей сейчас существовал бы не УАЗ и не подающий признаков жизни ТагАЗ, а десятки автозаводов.

Но так получилось, что не первый год приходится кормить не собственных рабочих и инженеров, а заграничных. В том числе и китайских, ведь их фирмы всё более уверенно обживают российский рынок.

Те самые фирмы и фирмочки, которые ещё вчера выпускали велосипеды или мопеды, в то время как «великий и могучий» Советский Союз не один десяток лет экспортировал свои автомобили в Китай и помогал строить там первые автозаводы.

Но теперь вчерашние ученики станут учителями, а покупатели – продавцами. И если у нас давно уже стала крылатой фраза – за державу обидно, то китайцам есть за что гордиться своей страной. Достаточно хоть раз посетить Пекинский или Шанхайский автосалоны…
 

Темы: Китай, Авто, Автоновости, Автопром в мире, Автосалон в Шанхае, Производство и продажа бюджетных автомобилей
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
QUEENtet Сергея Мазаева взял из прошлого все самое лучшее
Португалия: погода в мае и июне
Юта помогла собакам и кошкам Илоны Броневицкой на концерте в Туле
«КняZz». Как в старой сказке, 7 августа, ВТБ Арена
ТОП-3 модели лучших беспроводных наушников 2022
Клячин против Скоча — делаем ставки?!
Los Havtanos «Иди ко мне / Ven a Me» (2CD)
Monsters of rock USSR-1991. Тушинское побоище под AC/DC
500 нуворишей захватили богатства России
«Дагестанский прыжок» и его последствия
Лидер «Возвращения» написал песню через SMS самому себе
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.