Мэрию Тольятти обязали выплатить 383 000 рублей компенсации автомобилисту
По решению Центрального районного суда города Тольятти мэрия города обязана выплатить потерпевшему 383 тысяч рублей компенсации за произошедшее 14 марта 2015 года ДТП.
Дорожно-транспортное происшествие произошло на Лесопарковом шоссе г.о. Тольятти, в районе санатория «Надежда», путем выброса автомобиля из дорожной колеи и опрокидыванием в кювет.
По словам водителя, из-за колеи на дороге возникла критическая ситуация. Одни колеса автомобиля оказались в колее, а другие вышли из нее. В результате произошел занос автомобиля, а затем на встречной полосе для движения произошло столкновение с другим автомобилем, после чего машина опрокинулась в кювет, где несколько раз перевернулась. Бригадой скорой помощи пассажир автомобиля был доставлен в медицинское учреждение.
Особое беспокойство ГИБДД Тольятти тогда вызывало именно Лесопарковое шоссе. Так, 50 процентов ДТП с сопутствующими неудовлетворительными условиями, при которых пострадали люди, произошли именно на этой дороге.
Мэрия Тольятти не согласилась с вынесенным решением и подала апелляционную жалобу, отметив, что ей было неизвестно об аварийном состоянии дороги и что данную колею должна была устранить другая организация. Однако судебная коллегия Самарского областного суда признала не состоятельными эти доводы мэрии, посчитав, что они основаны на неправильном толковании норм права.
Тройка судей Самарского областного суда указала, что при рассмотрении указанного дела судом были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, а выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, установленным в ходе судебного разбирательства. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судом не допущено, а следовательно, оснований для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения не имеется.
В «Комитет по защите прав автомобилистов» поступают вопросы о возможности возмещения ущерба при ДТП из-за неудовлетворительно состояния дорог.
Для начала стоит ознакомиться с документом, регламентирующим работу дорожных служб по уборке улиц.
Документ называется Государственный стандарт Российской Федерации - ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
В нем говорится, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. В соответствии с ГОСТ, выбоины на проезжей части не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см., а крышки люков и ж/д рельсы не должны выступать выше уровня дорожного покрытия более чем на 2 сантиметра.
Алгоритм действий:
1. Немедленно остановить автомобиль после столкновения (наезда на препятствие), включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки. Нельзя перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию (п. 2.5 ПДД).
2. Обязательно записать имена, фамилии, телефоны, адреса свидетелей произошедшего ДТП.
3. Зафиксировать с помощью средств фотосъемки или видеозаписи положение автомобиля по отношению к объектам дорожной инфраструктуры.
4. Осуществить фотографирование дорожного покрытия. При этом лучше воспользоваться масштабным предметом (пачкой сигарет, ручкой, коробкой спичек, сотовым телефоном). Запечатлеть на фото и видео все следы и предметы, относящиеся к происшествию.
5. Сообщить о случившемся в полицию для получения указаний о месте оформления ДТП.
6. Выяснить, какая именно дорожная служба несет ответственность за содержание данного участка дороги (можно сделать в дорожном департаменте).
7. После оформления документов по ДТП и выяснения организации, ответственной за поддержание данного участка дороги, в должном порядке сделать оценку ущерба. Обратиться можно в любую оценочную компанию (об осмотре обязательно известить всех заинтересованных лиц, ответчиков). Самое простое - послать телеграммы с уведомлением о вручении, но на почте не забудьте взять копию текста телеграммы и квитанции оплаты (стоимость телеграммы следует включить в сумму иска и взыскать эти затраты с дорожных служб).
8. После того как будет готов расчет восстановительной стоимости, следует отправить претензию (письмом с уведомлением) дорожной службе, которая несет ответственность за содержание данного участка дороги (из п.6 данной памятки), для погашения ваших расходов в досудебном порядке.
9. В случае неполучения ответа по вашей претензии, или отказа дорожников возместить убытки в досудебном порядке, подготовить исковое заявление в суд.
Автор: Председатель Самарского регионального отделения Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Сергей Александрович Слюсарев
Комментарии читателей Оставить комментарий
По словам водителя, из-за колеи на дороге возникла критическая ситуация. Одни колеса автомобиля оказались в колее, а другие вышли из нее. В результате произошел занос автомобиля, а затем на встречной полосе для движения произошло столкновение с другим автомобилем, после чего машина опрокинулась в кювет, где несколько раз перевернулась. Бригадой скорой помощи пассажир автомобиля был доставлен в медицинское учреждение.
Интересно какой судья в такой ситуации возьмёт на себя ответственность за вынесение оправдательного приговора.Вина водителя по показаниям самого водителя 100%.Выходит сидящий за рулем является только прокладкой.Такое может случиться только при неправильно выбранной скорости движения.
В России только тогда будет порядок когда адвокат вместе с потерпевшим начнут официально делить выигрыш от судебного дела.
Этим всем должны заниматься профессионалы и они должны быть серьёзно мотивированы.
Разгильдяйство должно стать экономически опасным времяпровождением.