]]>
]]>

МАЗ выпустил для России большой автобус-гармошку с «толкающим» приводом

14:24 23.10.2018

МАЗ 216 станет первым сочлененным белорусским автобусом с заднемоторной компоновкой

Минский автомобильный завод выпустил первый автобус особо большой вместимости с «толкающим» приводом и новейшим узлом сочленения от компании Hubner, который еще не использовался в мире.

Первенец будет представлен на международном автобусном салоне Busworld, который пройдет в Москве с 23 по 25 октября.

МАЗ 216 станет первым сочлененным белорусским автобусом с заднемоторной компоновкой. Силовой привод будет находиться не в головной, а в хвостовой части «гармошки». В результате инженеры сделали тихий и просторный салон, предоставив больше свободного места пассажирам, в том числе матерям с детьми и маломобильным группам населения.

Новый автобус сделан полностью низкопольным – высота ступеньки над уровнем дороги составляет 34 см, а при использовании книлинга – 27см.

Среди отличий – уникальный узел сочленения 24.2 немецкой фирмы Hubner, который выгодно отличается от серийной версии 19.5. Впервые его опробуют как раз на белорусском автобусе.

Автобус «растянулся» в длину на 18 м при ширине в 2,55 м и высоте в 3,1 м. Максимальная полная масса достигает 28 тонн. Автобус оснастят 326-сильным двигателем от Mercedes (Daimler AG OM 926) класса Евро-5 и автоматической коробкой передач Allison (T375w/Ret).


Фото с сайта maz.by

Предельная скорость ограничена на отметке 85 км/ч. Для стран Евросоюза автобусы будут комплектовать моторами класса Евро-6. Топливный бак рассчитан на 300 литров, но по желанию его расширят до 400 литров и перенесут в задний свес 1-ой секции.

Новинка относится к категории автобусов особо большой вместимости. Внутри предусмотрено 40 сидений, а всего в салоне поместится около 170 человек. Предназначен автобус для использования в городских условиях – на наиболее оживленных маршрутах. Конфигурацию салона можно менять в зависимости от пожеланий заказчика. Внутри предусмотрен кондиционер с функцией обогрева.

Новый автобус был изготовлен за полгода. Работы стартовали еще весной в Дзержинске, где был сварен каркас, а окончательная сборка осуществлялась в цехах Минского автозавода. Первый экземпляр символично раскрашен в цвета Европейских игр в Минске, во время которых пассажиров будут перевозить именно автобусы МАЗ.


Фото с сайта maz.by

Новый автобус планируется поставлять в крупные города стран ЕАЭС и дальнего зарубежья. На автобус с «толкающим» приводом также существует спрос в Польше и Эстонии, интересуются им и в Сербии.

Комментарии читателей
27.10.2018, 12:43
Гость: проф. Преображенский

А как они со второй секции толкать будут на гололеде.
Сложиться пополам или все время повышенная нагрузка на сочленение и передачу.
Тут немецкая техника не спасет.
Или у нас где то для ВПК делают сочленения настолько дубовыми что гармошкой сложи не сломается.
Но тогда Европейские стандарты евро 5 работы и выхлопа неосуществимы. Евро 4 еще может быть, да и то врядли.
Тянуть лучше.
Для такой технике и для такого предназначения применимо к общероссийским условиям.
Максимум годятся для крупных аэропортов или на экспорт в страны южней или там где не бывает гололеда или редко.

24.10.2018, 19:59
Гость: Гастарбаев

Не "книлинга" ( так и подмывает гыкнуть по-босяцки), а "нилинга", птенцы гнездов ЕГЭвцева!

24.10.2018, 09:19
Гость: Контрразведчик

Автобусы ЛиАЗ, НЕФАЗ, лучше МАЗа. Бульбаши, явно перестарались и сработали на склад. Но конструкторский опыт получили, когда-нибудь пригодится.

]]>
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.