]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Российский авторынок: пять месяцев падения

13:07 7.06.2019
, Александр Плеханов

В прошлом году многие экономисты и эксперты с радостью указывали на стабильность российской экономики, подкрепив её цифрами роста авторынка

Действительно, в прошлом году российский автомобильный рынок начал расти впервые за несколько лет, показав по итогам года рост на 12%. В 2018 году в России было продано 1 млн 624 тыс. новых легковых автомобилей.


© KM.RU

Правда, эти показатели не вывели отечественный рынок в европейские лидеры, как было в нулевые годы, когда рост рынка превосходил самые смелые ожидания, а понравившуюся иномарку приходилось ждать месяцами.

Тем не менее, отвечающим за экономику правительственным мужам рост российского автомобильного рынка дал повод говорить об улучшающейся экономической ситуации в стране.

Кое-кто поспешил заявить о том, что пик кризиса пройдет и теперь жить станет лучше, станет веселей. Впрочем, все это мы слышали с самых высоких трибун ещё в 2015 году.

Но вот наступил 2019 год, на который вроде как были запланированы «прорывы» и … опять двадцать пять. Вернее, пока что за пять месяцев 2019 года рынок упал на 2,2%.

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), в апреле спрос на новые легковые машины снизился на 2,7%, а в мае уже на 6,7%. Так, в мае было реализовано 138 000 новые легковых автомобилей против 148 000 за май 2018 года.

Падение продаж на 13% зафиксировал Nissan, 8% - Renault, 10% - Mercedes-Benz, 33% и 34% - Peugeot и Citroen и 30% - Ford. Последний автопроизводитель вообще уходит с российского рынка, так как больше не верит в его перспективы. И понять американцев можно – правильность их решения доказывают цифры продаж, которые опять устремились вниз.

Стоит отметить вот какой момент: все перечисленные автопроизводители имеют в России собственные заводы, что позволяет им реализовывать машины значительно дешевле, если бы они завозились в страну из-за рубежа. Российская сборка снижает цену пусть не кардинально, но все-таки снижает. Тем не менее, даже такой козырь не помогает удерживать продажи на стабильном уровне.

Автопроизводителям, которые не имеет своих заводов в России, приходится совсем туго: на 58% упали продажи у Honda, на 22% у Jaguar, на 20% у Lexus, а своеобразный антирекорд - минус 95% - установила компания SsangYong, которая вроде как присутствует на российском рынке, но её продажи иначе как катастрофическими не назовешь.

Конечно, есть фирмы, которые кратно увеличили рост продаж, например, китайские Geely (+280%) и Haval (+180%). Неплохо идут дела у корейского премиум-бренда Genesis (+80%) и американского Jeep (+48%). Но это всё, по большому счету, экзотика, продающаяся в относительно небольших количествах и, по сути, на статистику продаж влияющая не сильно.

А вот компании, выпускающие автомобили массового сегмента – Lada, Kia и Hyundai - показали рост в 4%, 1% и 2% соответственно. Российским бестселлером стала Lada Granta, которая за пять месяцев 2019 года нашла 52 000 покупателей.

Это говорит о том, что в своей массе российские автомобилисты – люди небогатые, денег у которых хватает в основном на покупку бюджетных моделей, к числу которых относится Lada Granta. Да и то не все «бюджетники» могут похвастаться хорошим спросом.

Так, сверхпопулярные Hyundai Solaris и Kia Rio продемонстрировали падение спроса на 10% и 8%, а Renault Duster и Sandero на 12% и 3% соответственно.

Авторынок любой страны - и российский не является исключением – это своеобразный индикатор экономической ситуации в стране. Когда люди не располагают лишними деньгами, то тратят их на товары первой необходимости, к которым автомобили совершенно точно не относятся.

Судя по всему, в 2019 году лишними деньгами располагает не так уж много людей, раз цифры продаж, как и в предыдущие годы, опять поползли вниз. Пока что не катастрофически, хотя падение спроса на 6,7% в мае  настораживающий показатель. Весной, как правило, спрос наоборот растет, а тут падение и в апреле, и в мае. А что будет по итогам года – остается только догадываться. Но вряд ли удастся реализовать 1 млн 624 тыс. новых легковых машин, как в 2018 году.

Вместе с тем, на проходящем в эти дни Петербургском Международном Экономическом Форуме (ПМЭФ) умные дяди в пиджаках и галстуках с умными лицами рассуждают о: стратегии сопряжения большого евроазатского партнерства, новых источниках развития экономики, инновационных моделях построения промышленности в условиях новых мировых вызовов, цифровой экономике, гибкой и новаторской банковской системе и т.д.

В общем, который год подряд идет бодрое и звучное сотрясание воздуха, произносятся миллионы мудреных фраз и словечек, а воз и ныне там. Рост экономики опять прогнозируется в рамках статистической погрешности, обещанные прорывы пока существуют лишь в чьем-то воображении, как и беспрецедентный рост зарплат, а вот падение автомобильного рынка - самая что ни на есть реальность.

Когда в прошлом году все великие экономисты дружно радовались его росту и тыкали в кривые графиков, дескать, смотрите, дно пройдено, все мы делали правильно и вот оно - наглядное доказательство наших талантов и усердного труда, некоторые эксперты дружно предсказали российскому авторынку непростые времена. И как в воду глядели: спрос падает.

Да ещё такие ключевые игроки, как Ford, который в девяностые годы во многом и сформировал отечественный авторынок, предпочел собрать вещички и убраться восвояси. Американцев можно упрекать во многом, но одного у них точно не отнять – деньги считать они хорошо умеют. Настолько хорошо, что этому умению у них нужно и стоит учиться.

Фактически из всех представителей американской Большой тройки – General Motors, Ford и Chrysler - в России представлен лишь дочерний бренд «Крайслера» - Jeep, да Cadillac от General Motors. Первый бренд за пять месяцев 2019 года реализовал всего 841 автомобиль, а второй – 344, что говорит само за себя.

При этом у американцев есть недорогие модели, которые могли бы продаваться в России и пользоваться спросом. Но они их не выводят на российский рынок в силу ряда причин. Если быть точнее, то такое ярко выраженное игнорирование российского рынка ведущими мировыми автопроизводителями говорит лишь о том, что американцам он банально неинтересен и его перспектив они в упор не видят.

Для сравнения можно провести параллели с китайским авторынком, который американцы «окучивают», не жалея сил и средств.

Производитель электромобилей Tesla вообще прыгнул выше головы, получив впервые в истории современного Китая разрешение у китайского правительства на строительство завода без участия в проекте китайского партнера. А остальные представители Большой тройки разрабатывают специально для китайского рынка оригинальные модели, создают суб-бренды и вкладывают в китайскую экономику огромные средства.

И такое рвение вполне понятно – Поднебесная чуть ли не ежедневно демонстрирует прорывы и стабильность, что наглядно подтверждает ежегодный рост китайского рынка и растущее благосостояние китайских трудящихся.

Вот почему за китайский авторынок будут сражаться не на жизнь, а на смерть все без исключения мировые автопроизводители. Например, именно китайский рынок не позволил умереть старейшей американской марке Buick, именно он спас английскую марку MG и возродил немецкую фирму Borgward.

А как может быть интересен российский авторынок, когда от него неизвестно чего ожидать? На словах, особенно произнесенных с высоких трибун, конечно же, всё хорошо, прекрасная маркиза. Вот только Honda с падением продаж на 58% или имеющая в России несколько заводов Renault с падением спроса на 8% с этим вряд ли согласятся.

Длящаяся годами устойчивая депрессия российского авторынка, чего не было даже в девяностые годы, видимо, приведет к тому, что и многие другие игроки станут подумывать, если уже не подумывают, об уходе с него. Ведь деньги хорошо умеют считать не только американцы.

Так что не исключено, что скоро мы услышим не только от Ford, но и от других автопроизводителей – вы держитесь там и хорошего настроения.

Темы: Автомобильный транспорт в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 15.06.2019, 09:34
    Гость: Моряк

    Так напишите жалобу в Renault, ВАЗ им давно принадлежит с Ниссаном.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 13.06.2019, 13:32
    Гость: андрей

    все уйдут с рынка если не научатся делать электрические беспилотники

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 13.06.2019, 13:27
    Гость: андрей

    езжу на немецких машинах последние 15 лет
    ни разу не мыльницы
    рекомендую в них хотя бы посидеть

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 13.06.2019, 13:24
    Гость: андрей

    с учетом открытия китайского завода по производству Haval думаю к осени ситуция изменится

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 11.06.2019, 09:00
    Гость: Геоцентр

    Сам же и констатируешь отстой американского рынка. Стал вторым. Следующий шаг-стал третьим и т.д. Вообще-то уже лет сорок не слышал ничего хорошего об американских машинах.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (56)
]]>
]]>
Выбор читателей
Песков объяснил отсутствие Путина на прощании со Старовойтом
Единственный в РФ авианосец «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
Путин подписал указ об утверждении основ государственной языковой политики
Путин рассказал, как готовил речь для Мюнхенской конференции в 2007 году
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Деньги всем и ни за что: спасет ли безусловный базовый доход человечество?
Metalite «A Virtual World»
ADDicted! «Чего хотел добиться ты» (интернет-сингл)
Уголовное дело Толстоброва: рейдерский захват под прикрытием закона?
Игорь Растеряев нейтрализовал идущее на Россию мировое зло в своем спектакле
Пурген «Киберализм» (компакт-кассета)
St. Vagina Dentata поддержала искромсанного ножом участника «Свиньи»
Америка вырастила смертельного врага своими руками
Мои качели «Один на один» (интернет-релиз)
ТЭК России вчера и сегодня
Ива Нова «Белоснежный концерт» (CD+DVD)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.