Jaguar XF diesel S. Аристократ

Честное слово, ну не представляю я, что бы делали в таких мощных компаниях, как General Motors, BMW, Jaguar, Land Rover и некоторых других без великолепных турбодизельных двигателей от компаний Peugeot/Citroen и FIAT. Как ни странно, именно «французы» и «итальянцы» делают одни из лучших дизелей современности.
Так что хорошо знакомые нам по Land Rover Discovery третьего и четвертого поколения силовые агрегаты 2.7 TDV6 и 3.0 TDV6 – это заимствованная разработка у Peugeot/Citroen. «Англичане» лишь настраивали на свой лад эти двигатели. А что бы делал Opel без отменного 1,9-литрового дизеля разработки компании FIAT?
Вот и в BMW не брезгают чужой техникой. В обмен на турбодизельные двигатели компания Peugeot получает от BMW не менее продвинутые бензиновые турбированные двигатели небольшого объема.
Так что, когда вы впервые окажетесь за рулем Jaguar XF с литерой S на крышке багажника – скажите спасибо «французам» за великолепный 2,7-литровый шестицилдиндровый дизель, который в ходе эволюции прибавил в рабочем объеме, получил вместо одной турбины сразу две. И теперь мощность нового мотора у Jaguar достигает внушительных: 275 л.с.! И не эти цифры впечатляют, а показатели крутящего момента: у дизельного XF он целых 600 Нм, которые уже доступны к 2000 об/мин.
И именно за счет параллельно-последовательного турбонаддува удалось добиться не только сумасшедшей для турбодизельной машины разгонной динамики (на разгон с места до 100 км/ч) машина тратит всего 6,4 с), но и отменной эластичности. Нет никаких провалов с последующим грубым подхватом: XF стартует мощно, и по мере роста оборотов коленчатого вала, сила ускорения только нарастает.
Удивляет и то, как тих новый турбодизельный мотор. Даже снаружи он работает мягко по звуку, а в салоне голос слышен только под полным газом, причем звук напоминает не дизельное тарахтение, а приятное бормотание бензинового V-образного мотора.
Но зимой полностью раскрыть потенциал такого Jaguar XF невозможно. Нужно очень хорошее сцепление ведущих колес с покрытием, а чуть выпадут осадки, или же пойдет сильный снег, как ты сразу переходишь в разряд тихохода. ESP работает постоянно, и пусть она это делает ненавязчиво, аккуратно, все равно показатели ускорения скромные. Зато настроена система курсовой устойчивости грамотно. В повороте как бы ты не жал на газ, как бы не провоцировал неправильными действиями рулем занос, автомобиль строго остается на безопасной траектории.
Вообще в Jaguar XF хочется находиться всегда. Притом, что тебя постоянно греет мысль о недюжинных возможностях этой версии, перед твоими глазами на симпатичном дисплее бортового компьютера вырисовываются цифра среднего расхода топлива по городу в 9,7л! Конечно, это исключительно при аккуратном открытии дросселя.
К тому же тебя всегда окружает атмосфера передовых технологий, которые в разы повышают уровень комфорта: если бы только один цветной дисплей системы мультимедиа был сенсорным, да тут к тому же касанием пальца зажигается потолочный свет и открывается перчаточный ящик. И хоть Jaguar XF уже какое-то время на рынке, все равно каждый раз, запуская мотор с кнопки, диву даешься, как эффектно выплывает шайба селектор АКПП, как изящно открываются дефлекторы воздуховодов.
К тому же в версии Portfolio в XF очень много дорогой кожаной отделки и вставок из дерева: даже потолок обтянут алькантарой. Есть и вентиляция сидений, и навигационная система имеется, и активные би-ксеноновые фары.
В XF может не понравится только одно – теснота на втором ряду сидений. Запаса пространства для ног даже при учете, что спереди человек среднего роста, невелик. Да и над головой воздуха немного, а третьему пассажиру здесь и вовсе не место: мешает большой центральный тоннель.
Об этом недостатке забываешь только при одном взгляде не ценник: 2 590 000 руб. Это для эксклюзивной британской машины – вполне умеренная цена. И сегодня дилеры Jaguar делают особенную ставку на версию XF diesel S!
Технические характеристики |
Jaguar XF diesel S |
Тип привода |
Задний |
Двигатель |
Турбодизельный, V-образный, с common rail |
Число цилиндров |
6 |
Рабочий объем, см3 |
2993 |
Число клапанов |
24 |
Степень сжатия |
16,0:1 |
Максимальная мощность, л. с./при частоте вращения, об/мин |
275/4000 |
Максимальный крутящий момент, Н.м/при частоте вращения, об/мин |
600/2000 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Время разгона 0--100 км/ч, с |
6,4 |
Расход топлива, л/100 км: |
|
городской цикл |
9,5 |
загородный цикл |
5,5 |
смешанный цикл |
6,8 |
Емкость топливного бака, л |
64 |
Кузов |
Седан |
Габариты: длина/ширина/высота, мм |
4961/2053/1460 |
Объем багажного отделения, л |
540/963 |
Колесная база, мм |
2909 |
Снаряженная масса, кг |
1820 |
Антон Тебенихин
Комментарии читателей Оставить комментарий