]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал
Фото
7
  • Caterham SP 300R. Вид спереди
  • Caterham SP 300R. Вид сбоку
  • Caterham SP 300R. Зад-фронт
  • Caterham SP 300R. Аэродинамические отверстия
  • Caterham SP 300R. Задняя часть
  • Caterham SP 300R. Шильдик
  • Caterham SP 300R. Диск

Caterham выходит на трассы

16:36 17.01.2011
Caterham SP/300.R. Фото Caterham
Caterham SP/300.R. Фото Caterham

Спустя почти сорок лет, после начала выпуска своей единственной модели – лицензионной копии легендарного спорткара Lotus 7, маленькая английская фирма Caterham решила расширить свой модельный ряд.

Автомобили Caterham, то есть слегка видоизмененные Lotus 7, всегда имели репутацию настоящих, бескомпромиссных спорткаров, отличающихся честным и открытым характером. Впрочем, создатель легендарной «семерки» - Колин Чепмен, другие автомобили попросту делать не умел. Вот почему, получив в наследство одно из лучших творений британского мэтра, в Caterham всегде относились к автоспорту с должным пиететом, хотя модельный ряд вроде и не позволял отнести английскую фирму к серьезным спорткаростроителям. 38 лет англичане собирали лотусовскую «семерку» в различных модификациях и собирали бы еще бог знает сколько времени, но  руководство Caterham внезапно «созрело» до запуска в производство второй модели. Уж на что консеваторами из консерваторов являются коллеги из Morgan, но и те начали расширять модельный ряд.

Caterham SP 300R. Вид спереди
Caterham SP 300R. Вид спереди
Caterham SP 300R. Вид сбоку
Caterham SP 300R. Вид сбоку


Стоит сказать, что в отличие от многих других производителей спорткаров, в Caterham смотрели на вещи достаточно трезво и не стали в миллионный раз изобретать велосипед и заниматься разработкой суперкара. Как показывает жизнь, из сотен английских фирм и фирмочек, когда-либо занимавшихся изготовлением «настоящих» спорткаров, лишь единицы смогли добиться успеха и выжить, в то время как подавляющее большинство других либо сгинули через небольшой промежуток времени, либо влачат жалкое существование. Подобные перспективы Caterham, разумеется, не устраивали, поэтому англичане решили попытать счастья в новом для себя сегменте гоночных спортпрототипов.

Caterham SP 300R. Зад-фронт
Caterham SP 300R. Зад-фронт
Caterham SP 300R. Задняя часть
Caterham SP 300R. Задняя часть


Постройка подобных автомобилей для Caterham – дело пока что новое и малознакомое, поэтому за поддержкой пришлось обратиться к авторитетной фирме Lola Cars. Которая взялась за разработку шасси и кузова, а инженеры Caterham занялись всем остальным. Двухместный спортпрототип получил имя Caterham SP/300.R и построен по традиционной схеме – пространственная рама из алюминия, на которой закреплены кузовные детали, изготовленные из композитов. Позади сидений разместился четырехцилиндровый двухлитровый мотор Ford Duratec оснащенный приводным нагнетателем, мощность которого удалось поднять до 300 л.с. (290 Нм). С двигателем агрегатируется секвентальная коробка передач Hewland, а в целях экономии, заднюю подвеску позаимствовали у болидов Lola чемпионата Formula 3.

Caterham SP/300.R весит 600 кг, преодолевает первую сотню за 2,6 сек и  разгоняется до 273 км/ч. Это неудивительно, так как удельная мощность автомобиля составляет 500 л.с. на тонну веса. Caterham планирует со следующего года организовать в Великобритании моночемпионат, где пилоты будут сражаться друг с другом на  Caterham SP/300.R. В качестве учебной «парты» этот автомобиль подойдет идеально – резвый характер, гоночные технологии и относительно невысокая цена в  60 000 фунтов стерлингов или $94 300. Подобный моночемпионат наверняка заинтересует многих начинающих гонщиков и станет для них своеобразным «подготовительным классом» перед более серьезными гоночными сериями.  Caterham планирует производить ежегодно не более 25 автомобилей. Но Caterham SP/300.R так же вскоре появится и на дорогах общего пользования. По уверениям англичан, они в настоящее время работают так же и над «гражданской» версией машины, которая появится не ранее 2013 года.

Александр Плеханов

Темы: Авто, Концептуальные автомобили
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Владимир Спиваков разрешил Оркестру Сергея Мазаева похулиганить в Доме музыки
Регион 77 «Черная Яуза»
«Невзоров назвал Космодемьянскую "фанатичкой". Оскорбив и ее память, и всех тех, кто не сдался и заплатил своей жизнью за победу над нацизмом»
«Думать о том, чем вы пичкаете детей, нужно было еще вчера». О политике нравственной деградации на нашем ТВ
Кинопремьера «Адам и Ева»: последние люди на Земле
Сталин: патриотизм и первичность мировой революции
The Gellary «People Like You»
30 лет назад Ельцин запретил КПСС
Kruger «На трон»
Беz Б feat. Читмил «Ребята с нашего двора» (интернет-сингл)
Денис Гуженко «Печальный ангел» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.