Caterham выходит на трассы

Автомобили Caterham, то есть слегка видоизмененные Lotus 7, всегда имели репутацию настоящих, бескомпромиссных спорткаров, отличающихся честным и открытым характером. Впрочем, создатель легендарной «семерки» - Колин Чепмен, другие автомобили попросту делать не умел. Вот почему, получив в наследство одно из лучших творений британского мэтра, в Caterham всегде относились к автоспорту с должным пиететом, хотя модельный ряд вроде и не позволял отнести английскую фирму к серьезным спорткаростроителям. 38 лет англичане собирали лотусовскую «семерку» в различных модификациях и собирали бы еще бог знает сколько времени, но руководство Caterham внезапно «созрело» до запуска в производство второй модели. Уж на что консеваторами из консерваторов являются коллеги из Morgan, но и те начали расширять модельный ряд.


Стоит сказать, что в отличие от многих других производителей спорткаров, в Caterham смотрели на вещи достаточно трезво и не стали в миллионный раз изобретать велосипед и заниматься разработкой суперкара. Как показывает жизнь, из сотен английских фирм и фирмочек, когда-либо занимавшихся изготовлением «настоящих» спорткаров, лишь единицы смогли добиться успеха и выжить, в то время как подавляющее большинство других либо сгинули через небольшой промежуток времени, либо влачат жалкое существование. Подобные перспективы Caterham, разумеется, не устраивали, поэтому англичане решили попытать счастья в новом для себя сегменте гоночных спортпрототипов.


Постройка подобных автомобилей для Caterham – дело пока что новое и малознакомое, поэтому за поддержкой пришлось обратиться к авторитетной фирме Lola Cars. Которая взялась за разработку шасси и кузова, а инженеры Caterham занялись всем остальным. Двухместный спортпрототип получил имя Caterham SP/300.R и построен по традиционной схеме – пространственная рама из алюминия, на которой закреплены кузовные детали, изготовленные из композитов. Позади сидений разместился четырехцилиндровый двухлитровый мотор Ford Duratec оснащенный приводным нагнетателем, мощность которого удалось поднять до 300 л.с. (290 Нм). С двигателем агрегатируется секвентальная коробка передач Hewland, а в целях экономии, заднюю подвеску позаимствовали у болидов Lola чемпионата Formula 3.
Caterham SP/300.R весит 600 кг, преодолевает первую сотню за 2,6 сек и разгоняется до 273 км/ч. Это неудивительно, так как удельная мощность автомобиля составляет 500 л.с. на тонну веса. Caterham планирует со следующего года организовать в Великобритании моночемпионат, где пилоты будут сражаться друг с другом на Caterham SP/300.R. В качестве учебной «парты» этот автомобиль подойдет идеально – резвый характер, гоночные технологии и относительно невысокая цена в 60 000 фунтов стерлингов или $94 300. Подобный моночемпионат наверняка заинтересует многих начинающих гонщиков и станет для них своеобразным «подготовительным классом» перед более серьезными гоночными сериями. Caterham планирует производить ежегодно не более 25 автомобилей. Но Caterham SP/300.R так же вскоре появится и на дорогах общего пользования. По уверениям англичан, они в настоящее время работают так же и над «гражданской» версией машины, которая появится не ранее 2013 года.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий