«Северный поток» окончательно прорвался в Европу

Сегодня компания Nord Stream AG получила разрешение на строительство 50-километрового участка газопровода Nord Stream («Северный поток») в территориальных водах Германии. «В ближайшие несколько недель ожидается получение второго разрешения на строительство 31-километрового участка газопровода в исключительной экономической зоне Германии», — сообщает правление Nord Stream AG.
Разрешение на строительство 50-километрового участка газопровода в территориальных водах Германии c точкой выхода на берег в Любмине (недалеко от Грайфсвальда) выдано Управлением горнодобывающей промышленности Стралсунда. Разрешение на строительство 31-километрового участка газопровода в ИЭЗ Германии будет выдано Федеральным агентством морских и гидрографических исследований (Federal Maritime and Hydrographical Agency). Оба ведомства предоставили общественности доступ к заявочной документации компании Nord Stream AG и отчету об экологическом воздействии в трансграничном контексте (отчету Эспо) по проекту Nord Stream. Общественные слушания состоялись в июне 2009 года, все поднятые вопросы были учтены компанией Nord Stream AG.
Разрешение на осуществление работ по строительству газопровода Nord Stream в территориальных водах Германии стало результатом широкомасштабного трехлетнего процесса оценки воздействия на окружающую среду и сотрудничества компании Nord Stream AG с Управлением горнодобывающей промышленности Стралсунда, правительством земли Мекленбург–Западная Померания, а также с другими заинтересованными сторонами и широкой общественностью.
«Мы провели подробные консультации по всем аспектам предлагаемого проекта, чтобы обеспечить надежность и экологическую безопасность газопровода Nord Stream. Тесное сотрудничество такого рода будет продолжаться по мере реализации проекта», — отметил управляющий директор компании Nord Stream AG Маттиас Варниг.
Газопровод общей протяженностью 1 тыс. 223 километра соединит терминалы России и Германии. Кроме того, трубопровод пройдет через территориальные воды Финляндии Швеции и Дании.
Напомним, что 20 октября 2009 года датское энергетическое агентство выдало компании Nord Stream AG разрешение на строительство газопровода «Северный поток» на датском участке маршрута. «После оценки всех экологических вопросов мы поддержали проект. Мы нашли его полностью оправданным», — заявил специалист Danish Energy Agency Кристиен Лундт Ериксен.
Вслед за этим 5 ноября Швеция и Финляндия выдали компании Nord Stream AG разрешения на использование своих исключительных экономических зон (ИЭЗ) для прокладки морского газопровода через Балтийское море. 18 декабря Росприроднадзор также выдал разрешение на строительство газопровода Nord Stream.
Впрочем, как стало выясняться, далеко не все необходимые бумаги вручены правлению компании Nord Stream AG. Финляндия пока выдала только три из пяти необходимых разрешений, а от Германии до сих пор вообще никаких документов не получено, сообщает «КоммерсантЪ». Источники издания заявили, что законодательства Германии и Финляндии, в территориальных водах которых пройдет «Северный поток», предусматривают необходимость выдачи дополнительно технического разрешения на прокладку трубопровода в морских водах, но из-за рождественских каникул данные документы, скорее всего, выданы не будут. Кроме того, на январь-февраль 2010 года переносится и подписание договоров на привлечение финансирования строительства «Северного потока» с 27 международными банками на 3,9 миллиарда долларов.
Однако, даже эти задержки теперь уже вряд ли серьезно скажутся на судьбе проекта Nord Stream.
Строительство газопровода, которое обойдется в 7,4 миллиарда долларов, планируется начать 1 апреля 2010 года. По предварительным планам, строительство первой ветки газопровода должно быть завершено к концу 2011 года. После завершения строительства второй ветки в 2012 году газопровод сможет поставлять 55 млрд кубометров газа в год из России в Германию, где будет подключен к европейской газотранспортной системе. Компания «Газпром» уже подписала долгосрочные контракты на поставки газа через Nord Stream потребителям в нескольких странах ЕС, включая Германию, Данию, Нидерланды, Бельгию, Францию и Великобританию.
Максим Хрусталев
Комментарии читателей Оставить комментарий
Посмотрим. Гладко было на бумаге. Пока не изжил себя афоризм Черномырдина: Хотели как лучше-получилось как всегда!
Для Bar: данный проект позволит реально поднять уровень технологий в России. газпром получит доступ к технологиям, которых у него до этого не было. Промышленность получит заказы на оборудование. Ведь трубопровод такого масштаба это далеко не просто труба. люди получат рабочие места, страна получит налоги. Которые можно будет пустить на сельское хозяйство в том числе. А что касается принадлежности 49% - так это не 49% газа, а 49% денег за его транспортировку + гарантированный сбыт(посмотрите кто в составе участников). А что касается финансирования, то подобные проекты практически никогда не финансируются из оборотных средств. Серьезные банковские конгломераты выделяют финансирование под гарантии предпритяий участников. При этом процент по данным кредитам составляет весьма маленькую для обычных российских предприятий величину. За счет объемов и сроков кредитования.
Так что все в порядке. Дело для страны нужное и полезное.
Вадим Ник
А как объяснить источники финансирования строительства - кредит от банковского конгломерата ? Своей ликвидности (деньги теперь стали жидкими) нет ???\\\
Держать на своем счете 4 млрд американских недоденег конечно круто, но глупо. У этой конторы собственники даже не альтруисты, а полные идиоты. С точки зрения любой экономической теории деньги должны работать, а с точки зрения принципа самодостаточности, для того, чтобы 4 млрда были "карманными" деньгами, необходимо, где-то в заначке иметь не меньше 40 млрд.
Ваша нелюбовь к банкам мне понятна, но это вовсе не означает, что они должны быть исключены из бизнес-схем.
А как объяснить источники финансирования строительства - кредит от банковского конгломерата ?\\\
Я тоже банкиров не люблю, но это не значит, что их не должно быть вовсе. Объяснения просты. От отсутствия достаточного объема ликвидности у компаний-участниц строительства (4 млрд "как бы денег" на р\с держать - это конечно круто, но глупо) и аффилированности участников (читай государств) с определенными банками (ведь существуют же банки с гос участием - Сбербанк или ВЭБ тому пример) до отсутвия крайней необходимости возить наличку чемоданами поставщикам труб и прочим.
zeppelin. А как объяснить источники финансирования строительства - кредит от банковского конгломерата ? Своей ликвидности (деньги теперь стали жидкими) нет ???