Майк Волтер: то, что мы делаем, совсем не противоречит духу кельтской музыки

В преддверии визита немецкой группы Jamestown Ferry на фестиваль "Кельты нон-стоп" (День Св. Патрика) мы встретились с ее лидером Майком Волтером, чтобы задать ему несколько вопросов.
KM.ru: Здравствуй, Майк! Какое у тебя настроение перед поездкой в Москву?
Привет! А какое у меня может быть настроение? Конечно же, боевое!
KM.ru: Тогда приступим к вопросам и ответам?
Приступим!
KM.ru: Скажи, когда и почему ты стал играть кельтскую музыку?
Я начал играть ирландскую и шотландскую музыку в 1974 году, когда я путешествовал по Шотландии и одно время жил со своей возлюбленной в маленьком городишке Пеникуик, что в 20 милях от Эдинбурга.
KM.ru: Какова ситуация с кельтской музыкой в Германии? Какова ее популярность, как много групп ее исполняют?
В Германии, все еще много кельтских команд. Почему я говорю "все еще"? Да потому что последние 2-3 года кельтская музыка у нас стала не очень-то популярна, не то что раньше. Правда в этом году ситуация резко изменилась – она снова в фаворе. Так, например, в этом году мы получили целых 8 приглашений от разных людей по поводу нашего выступления на День Святого Патрика (улыбается). Но все-таки выбрали Москву и твоих "Кельтов нон-стоп".
KM.ru: А как в Германии празднуют День Святого Патрика?
"Падди Дэй", как его называют ирландцы, очень популярен в пабах и других подобных заведениях. И его празднование происходит повсюду в течении двух-трех дней, и не только в ирландских пабах, а повсеместно.
KM.ru: Ты был во многих странах и, наверняка, случались разные курьезные ситуации. Не мог бы ты вспомнить что-нибудь?
Да было дело. Один реально забавный случай произошел с нами в Нэшвелле, штат Теннеси (прим. – родина музыки кантри). У них там есть Ирландский Паб, который предлагает в своем меню как типичную ирландскую пищу блюдо под названием "Братвурст, Саеркраут и Чипсы". Да, у американцев все отлично и с географией и со вкусом. (улыбается)
KM.ru: А какая кельтская музыка твоя любимая? Какая музыка была корневой для тебя?
Ну мои музыкальные корни… Это, во-первых Шон О Риада. Он был великим дирижером и также замечательно играл на пианино и клавесине. Так вот он первый стал исполнять традиционную ирландскую музыку в концертных залах и показал людям, какой огромной и незаслуженно забытой культурной ценностью она является. Или группа Skara Brae, другой альбом, который я привезу тебе. Даже если бы эта группа записала только этот один альбом (альбом 1971 года) этого было бы вполне достаточно. Музыка с него действительно коснулась моего сердца и широко открыла его для кельтской музыки. Я просто перечислю другие группы, которые повлияли на меня. Можно? Это Bothy Band, Planxty, Silly Wizard, McCallmans, Dick Gaughan, Christy Moore, Andy Irvin, Paul Brady…
KM.ru: Пожалуйста, расскажи, почему ваша группа называется Jamestown Ferry.
Ну, это целиком и полностью идея Дорин. Она была (и все еще остается) большим фанатом музыки кантри. И в кантри-музыке есть великая песня Тани Такер, которая называется "Jamestown Ferry". И когда Дорин была молодой девушкой эта песня так часто звучала в ее голове, что она решила, что если когда-нибудь у нее появится собственная группа она назовет ее "Jamestown Ferry" и никак иначе. Это название как нельзя лучше подходит нашему дуэту, так как часто во время концертов мы смешиваем ирландскую музыку с американской. Кстати, во время марафона в клубе на Брестской мы что-нибудь интересное на эту тему придумаем вместе с Apple Jack. Общеизвестно, какое большое влияние пошло от ирландской музыки в американскую музыку. Так что то, что мы делаем, совсем не противоречит духу кельтской музыки, а лишь показывает способ каким образом ирландская музыка распространилась по всему миру.
KM.ru: Вы уже были в России в середине 90-х. Что ты скажешь о людях, которые были на ваших концертах и встречались вам на улицах?
Да, время, проведенное нами тогда, в 1995 году в Санкт-Петербурге и Москве было очень трудным для нас. Микки (ирландец Микки Малтен), со-основатель нашего тогдашнего проекта, очень сильно тогда болел. Дорин в то время была еще очень молода, мы сыграли огромное количество концертов в течении 10 дней, погода была пронизывающе холодной и мы не знали ни одного слова по-русски. Самое интересное, что когда мы выступали погода была просто прекрасной, а когда у нас появлялось свободное время, она почему-то резко портилась… Но кроме всех этих трудностей мы встретились с большим количеством дружественных музыкантов.
KM.ru: Получается, что Jamestown Ferry – семейный проект. Что значит для вас быть женатыми и вместе играть музыку?
Я считаю, что если оба творческих человека работают в одной и той же области, это очень позитивно сказывается на их отношениях. Я знаю очень много своих коллег музыкантов, которые большую часть своего и сил времени тратят на зарабатывание денег и на своих любимых его (времени) у них почти не остается. И из-за этого их отношения либо не складываются, либо не длятся долго. Мы же выступаем вместе более 12 лет, женаты с 2001 года, но все еще получаем большое удовольствие от общения друг с другом не только за домашними стенами, но и на сцене, и я полагаю, по нам это очень хорошо видно (улыбается).
KM.ru: Кельтская музыка популярна во всем мире. Как ты думаешь почему?
Кельтская музыка развилась за эти годы. Это - не только традиционная музыка из древней истории, но и очень живая и живущая и современная традиция. Все то, что имело огромное возрождение в 50-е и 60-е, казалось бы почти ушло, но нет, оно теперь отражается во взгляде на молодых людей в Ирландии и Шотландии. Мы только что вернулись из Глазго с фестиваля Celtic Connection, который продолжается в течение двух недель!! Там так много молодых и талантливых музыкантов - это удивительно!
KM.ru: Вы поете песни только на английском или еще и на Гэлике (кельтском языке)?
Нет, мы поем только на английском, я никогда не пытался петь на Гэлике. Это очень трудный язык.
KM.ru: Какую музыку ты слушаешь дома?
Дома я слушаю самую разнообразную музыку. От классики до джаза и кантри, и исполнителей, таких как Том Вэйтс, Боб Дилан или Фрэнк Синатра. Мы очень любим голоса во всех их проявлениях.
KM.ru: Ты встречался с известными кельтскими музыкантами?
Не только встречался, но и работал. Я играл с Доналом Ланни и Падди Кинаном из Bothy Band, как-то мы устроили несколько сейшенов с ребятами из Silly Wizard. Когда я организовал группу "Pied Pipers" мы выступали вместе со Steeleye Span, когда они приезжали в Берлин. Два года я играл вместе с Финбаром Фьюри в группе под названием Cromlach (три ирландца, мой друг Петер, который сейчас живет в Швеции и я).
KM.ru: Что для тебя интереснее – выступать в странах, где есть ирландская диаспора или в странах, где ее нет?
Не могу сказать – в тех странах, где мы выступали, всегда присутствовали ирландцы…
KM.ru: Выступал ли ты в роли организатора кельтских музыкальных фестивалей?
Да, мне не раз приходилось организовывать различные мероприятия. Так например, мы уже 9 лет проводим небольшой фестиваль “Keltisches Frühlingsfest” или "Celtic Springfair”.
KM.ru: Что ты знаешь о России? Знаешь ли русских композиторов, музыкантов, писателей или исторических персон?
Ну ты застал меня свои вопросом врасплох (смеется)… Дай ка припомню: Шостакович, Чайковский, Римский-Корсаков, Сергей Прокофьев… Достоевский, Толстой, Пушкин, Распутин (радостно улыбается)… Ленин, Сталин, Горбачев, Путин. Я уверен, что знаю еще кого-то, но сейчас что-то не вспоминается…
KM.ru: Что ты пожелаешь зрителям, которые придут на ваши концерты в Москве?
Много веселья, хорошей музыки, отрешиться от груза повседневных забот и быть максимально трезвыми на следующей после "патричной" неделе.
Комментарии читателей Оставить комментарий