Уникальный панк-фестиваль «Сибирское вторжение» в Москве
Собрать в Москве весь цвет сибирской панк-рок-диаспоры – дело нешуточное. Последний раз это удавалось разве что Сергею Гурьеву (тоже присутствовал на мероприятии, которому посвящён сей отчёт) на презентации его эпизодического журнала «СвиStopЛяс» в парке Горбушки осенью 2000-го. Заметим сразу, что «сибирский панк» – понятие не столько географическое, сколько экзистенциально), и «алисовская» «Пляс Сибири» говорит о его сути не меньше, чем корневая «Тюмень» «Чернозёма». Та же московская «Банда Четырёх» всегда была к этому феномену ближе, чем, скажем, новосибирский «Иван-Кайф». В сентябре 2000-го на открытой гурьевской вечерине наряду с сибиряками Ником Рок-н-Роллом и Чёрным Лукичём успешно предстала сознательная Рада Анчевская, вовремя утяжелившийся Сергей Калугин и «Ва-Банкъ», уютно разродившийся «Нижней Тундрой».
• Лукич привычно творил раздолбайское шоу. С тех пор «сибирские панк-съезды» стали носить более локальный характер. Всё чаще они группировались вокруг стабильно наезжающей в Москву «Адаптации» и непредсказуемо возникающего Ника Рок-н-Ролла. На этот раз «Адаптация» после напряжённого тура по Южному Казахстану от визита в Москву предпочла отказаться. Ник Рок-н-Ролл, не так давно презентовавший новый альбом «Половина Тринадцатого», стал ведущим фестиваля «Сибирское вторжение» в клубе «Точка».
Первым на сцену вышел Чёрный Лукич в акустическом варианте. Его сопровождал гитарист по фамилии Трачук. Этот деятель по мере сил заменял прошлого лукичёвского инструменталиста-виртуоза Диму Каргаполова, некогда игравшего с «Моральным Кодексом», «Ляписом Трубецким» и даже, по слухам, с Алёной Апиной. Лукич извинился за то, что его альбом «Мария» не подоспел к торжеству. Диск должен был выйти в мае, но ныне его релиз назначен на 10 июня (презентация состоится в клубе «Форпост»). «Мы сами прекрасно ощущаем часть своей вины за эту задержку, - горевал Лукич. – Поэтому, компенсируя отсутствие нового релиза, исполним с него несколько вещей».
А потом была классика. «Все мы понимаем, кто должен быть главным героем этого фестиваля, - сказал Лукич, разумея Летова, – поэтому не могу не спеть «Мы идём в тишине». «Завял цветок» Лукич привычно превратил в раздолбайское шоу. Исполнив первые два слова, певун резко остановил процесс и с невинным видом заявил: «Нет, ну это я совсем не в той тональности начал» и, подкорректировавшись, затянул песню снова. Завершали лукичёвский сет проверенные «Кончились патроны», «Навсегда» и «Мы из Кронштадта».
Объявляя «Банду Четырёх», Ник Рок-н-Ролл сделал особый упор на то, что некогда эта группа называлась «Резервация Здесь». И вообще, обычно искромётный Ников конферанс на сей раз был сбивчив и сдержан. Видимо космополичичный Рок-н-Ролл не мог принять левацких убеждений «бандитов».
Вышел лидер «Банды» Сантим, как обычно, являя собой нечто среднее между задиристым скином с московской окраины и водочно-богемеым эстетом северянинского пошиба. На Сантиме красовалась яркая футболка, рекламирующая легендарную террориcтическую организацию RAF. Майка идеально гармонировала с красной гитарой стильного музыканта «Банды» Димы Шубина. Следует заметить, что численность «Банды», вопреки названию, возросла на этот раз до пяти.
• На Сантиме красовалась футболка, рекламирующая террориcтическую организацию RAF (фото Чёрный Лукич мертветчиной не потчует
В День примирения "Банда" спелась с "Кооперативом"
Сюрреалистическое буйство Рок-н-ролла
Зачинщики мордобоя ушли с «Чернозёма» ни с чем

Комментарии читателей Оставить комментарий