]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

«РЖД» лишилось финансирования для строительства скоростных дорог к ЧМ-2018

07:33 23.08.2012
Поезд «Сапсан». Фото с сайта rzd.ru
Поезд «Сапсан». Фото с сайта rzd.ru

Расходы на строительство скоростных железных дорог, которые планировалось уложить к 2018 году, когда в России пройдет чемпионат мира по футболу, не заложены в федеральный бюджет 2013-2015 годов. Об этом пишет в свежем номере газета «Ведомости» со ссылкой на федеральных чиновников.

Источники издания также отмечают, что судьба самих проектов все еще обсуждается с РЖД, однако расходы на них не были предусмотрены и в инвестиционной программе железнодорожного перевозчика. Согласно этому плану компания планирует до 2020 года освоить 5,6 триллиона рублей, при дефиците 1,9 триллиона рублей.

Высокоскоростные железнодорожные магистрали Москва — Санкт-Петербург и Москва — Екатеринбург, на которых поезда смогли бы развивать скорость до 400 километров в час, должны были связать города, принимающие матчи ЧМ. Начать укладку полотна планировали уже в следующем году, а финансирование должно было осуществляться с помощью государства, 70% стоимости проекта приходилось на федеральный бюджет. По расчетам железнодорожников, магистраль от Москвы до Петербурга стоимостью в 1,12 триллиона рублей позволила бы сократить время в пути из одного города в другой с нынешних 3,5 до 2,5 часов. А дорога из столицы в Екатеринбург через Нижний Новгород и Казань сократила бы время прохождения поездов по этому маршруту с 26 до 8 часов. Но и обошлась бы она вдвое дороже петербургской магистрали.

К этому проекту уже проявили интерес несколько консорциумов инфраструктурных компаний, таких как корейская Hyundai, немецкая Siemens, французская Alstom и китайская CRCC. А глава РЖД Владимр Якнунин на апрельской встрече с еще премьер-министром Владимиром Путиным предлагал уже в этом году выкупить земли под строительство трассы Москва-Санкт-Петербург. Чтобы не опоздать со стройкой, деньги он был готов выделить из средств РЖД при условии, что потом государство компенсирует эти затраты.

Как объяснил ситуацию знакомый вице-премьера Игоря Шувалова, отвечающего за подготовку к чемпионату, основной причиной отсутствия финансирования строительства скоростных магистралей стала их стоимость. По его словам, для проведения мирового первенства по футболу достаточно построить обычные дороги и модернизировать существующие. А реализовывать столь дорогостоящие строительные проекты в условиях мирового экономического кризиса - просто безумие, формулирует точку зрения вице-премьера собеседник «Ведомостей».

Другой, близкий к правительству источник также заявил, что власти, возможно, откажутся от планов строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей из-за стоимости. А сократить время в пути от Москвы до Петербурга можно просто инвестировав в развитие уже существующей инфраструктуры Октябрьской железной дороги.

Несмотря на то, что строительство магистралей в рамках подготовки к чемпионату было единственной возможностью для РЖД реализовать эти проекты, близкий к руководству компании источник «Ведомостей» заявил, что там уже придуман план на случай отмены госфинансирования. По словам собеседника издания, еще в начале августа Якунин разработал новую схему поэтапного строительства высокоскоростных трасс, предполагающую меньшую нагрузку на бюджет, но не уменьшающую стоимость проекта и долю государства в нем. Со своими идеями он уже ознакомил правительство.

В мае текущего года президент РЖД озвучил сумму, которая понадобится для подготовки компании к чемпионату мира. Строительство скоростных магистралей, модернизация подвижного состава и организация перевозок болельщиков обойдется в 2,6 триллиона рублей.

На данный момент в России действуют несколько современных скоростных железнодорожных маршрутов. На участках Москва-Санкт-Петербург и Москва-Нижний Новгород курсируют поезда «Сапсан», а из Санкт-Петербурга в Хельсинки и обратно четыре раза в день отправляется «Аллегро». Кроме этого, в пригородном и ближнем межрегиональном сообщении используются поезда «Спутник». Между двумя столицами, помимо «Сапсана», курсируют скоростные поезда «Невский экспресс» и ЭР200.

Темы: Россия, Железнодорожный транспорт в России, Поезда дальнего следования, Скоростные поезда в России, ОАО «Российские железные дороги»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 23.08.2012, 10:30
    Гость: дима

    А зачем? Бояре и так на барских колесницах ездят, а чаще на ковре- самолете, вертолете за казенный счет! А холопам не за чем! Ишь чего удумали, скоросную дорогу им подавай! Рыбными обозами добирайтесь! Не чего на немчуру да на ускоглазых всяких антихристов поглядывать!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 23.08.2012, 10:21
    Гость: дима

    А зачем? Бояре и так на барских колесницах ездят, а чаще на ковре- самолете, вертолете за казенный счет! А холопам не за чем! Ишь чего удумали, скоросную дорогу им подавай! Рыбными обозами добирайтесь! Не чего на немчуру да на ускоглазых всяких антихристов поглядывать!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 23.08.2012, 10:15
    Гость: Петр

    Наконец-то появилось хотя бы одно решение, не направленное на осуществление очередного варианта перекачки денег из государственного кармана в собственные кошельки понятно каких групп населения.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 23.08.2012, 10:11
    Гость: Дмитрий

    ЭР200 уже больше 10 лет не ходит!!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
Ростислав Ищенко. Общество переходного периода
© KM.RU, Алексей Белкин
Россияне будут чаще платить за депортацию нелегалов
Трамп: США потеряли Индию и Россию из-за «темного» Китая
В стандарт русской кухни войдет более 200 блюд
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Включай микрофон! «Прощай, асфальт!» (интернет-сингл)
«Ундервуд», 28 января, Papa Barvillage
Совладелец компании «Гладиум» Евгений Рыльский: «Бизнес - это, прежде всего, удовольствие»
Будет ли применен Севастопольский способ прекращения эпидемий?
Министерство любви «Bootleg»
Школьные эксперименты будут проводить в VR-очках
«Самый плохой и губительный сценарий для страны - если и в 2022 году на «прямой линии» президент будет вновь работать санитарным врачом»
«Калинов мост, 6 декабря, «16 Тонн»
Топ-10 популярных сериалов, вышедших в 2021 году
«Фабрика звезд. 20 лет», 22 апреля, МТС Live Холл
Граница на замке: о запрете на въезд иностранцам-русофобам
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.