]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

РЖД снизило стоимость дороги Москва — Казань только на бумаге

14:50 16.10.2013
Фото с сайта alt-f4.ru
Фото с сайта alt-f4.ru

Максимальная оценочная стоимость проекта скоростной магистрали Москва — Казань (ВСМ-2) снизилась на 17 процентов с 1,031 триллиона рублей до 855 миллиардов. Об этом, как пишет «Коммерсант», говорится в материалах к семинару по подготовке конкурса на проектирование.

Между тем эта оптимизация носит, по всей видимости, формальный характер. Источник в компании «Скоростные магистрали» — «дочке» РЖД, отвечающей за реализацию проекта, — рассказал изданию, что менеджеры просто вынесли затраты на покупку поездов и возведение вокзалов за смету. В перспективе их возьмут на себя компания-перевозчик, которой предстоит арендовать магистраль, то есть само РЖД, и частные инвесторы.

Собственно, расходы на закупку подвижного состава (50 миллиардов рублей) и строительство вокзалов в Москве, Нижнем Новгороде и Казани были внесены в общую сумму затрат на проект совсем недавно, напоминает газета. Теперь же РЖД фактически «отыграло назад».

На такой шаг монополия пошла после резкой критики со стороны правительства. В конце сентября на инвестфоруме в Сочи вице-премьер Аркадий Дворкович, главы Минэкономики и Минфина назвали реализацию ВСМ слишком рискованной для бюджета. По словам министра экономики Алексея Улюкаева, РЖД сделало расчеты возвратности средств на основе «неочевидных» гипотез о пассажиропотоке (14,1 миллиона человек к 2050 году). При этом оплачивать «стройку века» должны, главным образом, государственные структуры.

Как пишет газета со ссылкой на материалы «Скоростных магистралей», сумма акционерного финансирования ВСМ-2 составляет 305,2 миллиарда рублей. Из них 150 миллиардов в уставный капитал внесет Фонд национального благосостояния, еще 30,8 миллиарда — РЖД. На долю кредиторов придется 43,4 миллиарда рублей, а госфинансирование составит 81 миллиард.

Заемный капитал оценивается в 763 миллиарда, куда входят 300 миллиардов госсубсидий в 2015-2018 годах и 139 миллиардов из Пенсионного фонда. Еще 100 миллиардов придется на инфраструктурные облигации и 223,9 миллиарда составит коммерческий кредит.

Магистраль Москва — Казань пройдет по территории семи регионов и в перспективе может быть продлена до Екатеринбурга и позднее — до Красноярска. Ожидается, что благодаря ВСМ-2 добраться из столицы до Казани можно будет за 3,5 часа.  

Темы: Россия, Железнодорожный транспорт в России, Государственный сектор экономики России, Программы государственной поддержки в России, ОАО «Российские железные дороги», Правительство России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Записки меломана эпохи VHS» Александра Плеханова: такого ранее никто не писал
Неизвестный Композитор «Aurora Borealis»
Коррозия металла «Задержите поезд / Адский концерт» (2 СD + 2 медиатора + 3 стикера + открытка)
Triangle Sun, 25 декабря, «Урбан»
30 лет референдуму за сохранение СССР: попрание воли народа до сих пор преследует нас
Обзор Mercedes GLC
Александр Иванов, 6 июля, Зеленый театр ВДНХ
Dynazty «Final Advent»
Ермен Анти и Адаптация «Массаракш»
Amaria «Воин света»
«Запрещенные барабанщики», 20 июля, «16 Тонн. Арбат»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.