]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

РЖД снизило стоимость дороги Москва — Казань только на бумаге

14:50 16.10.2013
Фото с сайта alt-f4.ru
Фото с сайта alt-f4.ru

Максимальная оценочная стоимость проекта скоростной магистрали Москва — Казань (ВСМ-2) снизилась на 17 процентов с 1,031 триллиона рублей до 855 миллиардов. Об этом, как пишет «Коммерсант», говорится в материалах к семинару по подготовке конкурса на проектирование.

Между тем эта оптимизация носит, по всей видимости, формальный характер. Источник в компании «Скоростные магистрали» — «дочке» РЖД, отвечающей за реализацию проекта, — рассказал изданию, что менеджеры просто вынесли затраты на покупку поездов и возведение вокзалов за смету. В перспективе их возьмут на себя компания-перевозчик, которой предстоит арендовать магистраль, то есть само РЖД, и частные инвесторы.

Собственно, расходы на закупку подвижного состава (50 миллиардов рублей) и строительство вокзалов в Москве, Нижнем Новгороде и Казани были внесены в общую сумму затрат на проект совсем недавно, напоминает газета. Теперь же РЖД фактически «отыграло назад».

На такой шаг монополия пошла после резкой критики со стороны правительства. В конце сентября на инвестфоруме в Сочи вице-премьер Аркадий Дворкович, главы Минэкономики и Минфина назвали реализацию ВСМ слишком рискованной для бюджета. По словам министра экономики Алексея Улюкаева, РЖД сделало расчеты возвратности средств на основе «неочевидных» гипотез о пассажиропотоке (14,1 миллиона человек к 2050 году). При этом оплачивать «стройку века» должны, главным образом, государственные структуры.

Как пишет газета со ссылкой на материалы «Скоростных магистралей», сумма акционерного финансирования ВСМ-2 составляет 305,2 миллиарда рублей. Из них 150 миллиардов в уставный капитал внесет Фонд национального благосостояния, еще 30,8 миллиарда — РЖД. На долю кредиторов придется 43,4 миллиарда рублей, а госфинансирование составит 81 миллиард.

Заемный капитал оценивается в 763 миллиарда, куда входят 300 миллиардов госсубсидий в 2015-2018 годах и 139 миллиардов из Пенсионного фонда. Еще 100 миллиардов придется на инфраструктурные облигации и 223,9 миллиарда составит коммерческий кредит.

Магистраль Москва — Казань пройдет по территории семи регионов и в перспективе может быть продлена до Екатеринбурга и позднее — до Красноярска. Ожидается, что благодаря ВСМ-2 добраться из столицы до Казани можно будет за 3,5 часа.  

Темы: Россия, Железнодорожный транспорт в России, Государственный сектор экономики России, Программы государственной поддержки в России, ОАО «Российские железные дороги», Правительство России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Лариса Долина © KM.RU
Долину пригласили в Госдуму для обсуждения проблемы сделок с жильем
«Мир» и мир
Антон Силуанов © KM.RU, Алексей Белкин
Россияне «не заметят» повышение НДС?
Автомобиль чиновника © KM.RU
В Совфеде обсудили, как защитить должностных лиц от автоматических штрафов
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Народ и Империя. Есть простой способ их уничтожить: противопоставить
Сергей Бобунец продолжил нашу историю вместе с героями
Этих не жалко: американское СМИ назвало имена попавших под санкции российских олигархов-лондонградцев
СтимфониЯ feat. План Ломоносова «Легенда о Коловрате» (интернет-сингл)
Маша Макарова (акустика с баяном). 19 февраля, «Китайский летчик Джао Да»
Фестиваля российского рока SNC 35 лет, 27-28 августа, Зеленый театр Парка Горького
«Мы оказались в ловушке, устроенной американскими и английскими спецслужбами»
Группа «Бостонское чаепитие» предложила заниматься любовью, а не войной
«Предсмертный рёв уходящего класса. Что нам готовят Новые хозяева мира»
«Танцы минус» провели себе детокс с помощью концерта новых песен
«Сам Навальный, возможно, аферист. И агент ЦРУ. Но каким образом это отменяет результаты его расследований?»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.