РЖД снизило стоимость дороги Москва — Казань только на бумаге

14:50 16.10.2013

Максимальная оценочная стоимость проекта скоростной магистрали Москва — Казань (ВСМ-2) снизилась на 17 процентов с 1,031 триллиона рублей до 855 миллиардов. Об этом, как пишет «Коммерсант», говорится в материалах к семинару по подготовке конкурса на проектирование.

Между тем эта оптимизация носит, по всей видимости, формальный характер. Источник в компании «Скоростные магистрали» — «дочке» РЖД, отвечающей за реализацию проекта, — рассказал изданию, что менеджеры просто вынесли затраты на покупку поездов и возведение вокзалов за смету. В перспективе их возьмут на себя компания-перевозчик, которой предстоит арендовать магистраль, то есть само РЖД, и частные инвесторы.

Собственно, расходы на закупку подвижного состава (50 миллиардов рублей) и строительство вокзалов в Москве, Нижнем Новгороде и Казани были внесены в общую сумму затрат на проект совсем недавно, напоминает газета. Теперь же РЖД фактически «отыграло назад».

На такой шаг монополия пошла после резкой критики со стороны правительства. В конце сентября на инвестфоруме в Сочи вице-премьер Аркадий Дворкович, главы Минэкономики и Минфина назвали реализацию ВСМ слишком рискованной для бюджета. По словам министра экономики Алексея Улюкаева, РЖД сделало расчеты возвратности средств на основе «неочевидных» гипотез о пассажиропотоке (14,1 миллиона человек к 2050 году). При этом оплачивать «стройку века» должны, главным образом, государственные структуры.

Как пишет газета со ссылкой на материалы «Скоростных магистралей», сумма акционерного финансирования ВСМ-2 составляет 305,2 миллиарда рублей. Из них 150 миллиардов в уставный капитал внесет Фонд национального благосостояния, еще 30,8 миллиарда — РЖД. На долю кредиторов придется 43,4 миллиарда рублей, а госфинансирование составит 81 миллиард.

Заемный капитал оценивается в 763 миллиарда, куда входят 300 миллиардов госсубсидий в 2015-2018 годах и 139 миллиардов из Пенсионного фонда. Еще 100 миллиардов придется на инфраструктурные облигации и 223,9 миллиарда составит коммерческий кредит.

Магистраль Москва — Казань пройдет по территории семи регионов и в перспективе может быть продлена до Екатеринбурга и позднее — до Красноярска. Ожидается, что благодаря ВСМ-2 добраться из столицы до Казани можно будет за 3,5 часа.  

Комментарии читателей
]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.
Организации, запрещенные на территории Российской Федерации