Будем отбиваться от «помощи государства»

Константин Бабкин © KM.RU, Алексей Белкин
Константин Бабкин © KM.RU, Алексей Белкин

Начинается новая волна борьбы за формирование в России правильной, разумной экономической политики

Сейчас надо с Росагромашем решать очередную проблему. Отбиваться от «помощи государства» будем.

Несколько дней назад на Форуме по продовольственной безопасности в Ростове-на-Дону Министр сельского хозяйства Александр Николаевич Ткачёв заявил о том, что со второго полугодия запускает новую субсидию на продажу тракторов и комбайнов, и о том, что в краткосрочной перспективе в России появится второй комбайновый завод.

Подоплёка ясна, начинается очередная волна борьбы, от исхода которой в существенной мере будет зависеть исход битвы за формирование в России правильной, разумной экономической политики.

Во-первых, немецкая компания Клаас расширила сборочную площадку в Краснодаре. Это хороший повод для лоббистского напора, ну и, потом, вложенные деньги нужно отбивать.

Во-вторых, краснодарский губернатор Александр Ткачев стал Министром сельского хозяйства. Известно, что с компанией Клаас у него есть некая связь.

Действительно, не прошло и месяца с начала назначения, не успел Александр Николаевич встретиться с сельхозмашиностроителями, вникнуть в ситуацию, как уже объявил о том, что планирует изменить систему субсидирования продаж сельхозтехники.

Сейчас в плане поддержки отрасли действует Программа №1432. Согласно этой программе крестьяне получают 15% стоимости(в ближайшее время станут получать 25, а сибиряки 30%) приобретённой сельхозтехники.

Для того, чтобы техника подпадала под субсидирование, производитель должен реально производить её в России. Если он делает комбайны, - он должен производить в России кабину, мосты, молотильный агрегат. Если он делает тракторы, - должен ставить в трактор российский двигатель, коробку передач, либо кабину. Также нужно осуществлять основные переделы - раскрой металла, сварку, окраску.

Эта субсидия даёт сразу несколько эффектов:

- поддерживает крестьян, облегчая покупку сельхозтехники;

- выравнивает несколько условия конкуренции между российскими и зарубежными производителями техники, пользующимися многими видами поддержки в своих странах;

- побуждает производителей машин размещать производство в России.

Последние два пункта западным корпорациям, естественно, неинтересны.

Поэтому многие из них действуют по плану: создать в России максимально простое сборочное производство для сокращения издержек на доставку, объявить его высокотехнологичным заводом, который уже скоро станет мировой звездой сельхозмашиностроения, войти в российские программы государственных субсидий, получать, осваивать рынок и получать профит.

Всё это получалось раньше. Таких «заводов» наоткрывали больше десятка. Всё это работало раньше, не работает теперь, поскольку для того, чтобы получать поддержку по программе 1432, нужно производить машину в России не номинально, а всё-таки по-настоящему.

Производить в России по-настоящему не хочется. И это в этом нет особой вины зарубежных производителей. Читали мою записку о сравнении условий производства тракторов в Канаде и в России? Ну вот. Экономического смысла нет.

И вот тут могут быть два подхода.

Первый - объяснить ситуацию, показать потенциал, предложить решения, побудить правительство России поменять условия, сделать так, чтобы в России стало выгодно заниматься машиностроением и сельским хозяйством. И спокойно после этого заниматься производством.

Другой подход - сказать: ну посмотрите, невыгодно. Поэтому производить в России и не надо. Надо изменить субсидию 1432 или ввести новую субсидию, по которой импортёры и сборщики пользовались бы всеми правами.

Росагромаш, Ростсельмаш, партия Дела выбирают первый подход.

У компании Ростсельмаш уже восемь лет в Канаде есть производство тракторов и другой сельхозтехники. И есть сбытовая сеть и производственные мощности в России. Ростсельмаш никогда не предлагал свои трактора для продажи через Росагролизинг, через программу 1432. Вместо этого мы ведём подготовку к реальному переносу производства лучших тракторов в Россию и терпеливо разъясняем, что нужно изменить в экономической политике, чтобы перенос этого и других производств стал экономически целесообразным.

Возможно, мы теряем сиюминутные барыши, но способствуем появлению честных понятных правил, приближаем реализацию потенциала России.

Зарубежные лоббисты, некоторые агрохолдинги, некоторые чиновники предпочитают второй подход.
В Министерстве сельского хозяйства уже нашли 3 млрд. на запуск новой субсидии, направленной на поддержку импортёров.

Почему-то мне кажется, наш подход более правильный, а значит, он должен победить.

Выводы и советы.

Правительству.

Не поощрять импорт того, что сами можем делать. Не менять программу 1432 и не запускать новых субсидий, касающихся сельхозмашин.

Если есть желание оживить производство, можно, опять же, к примеру, перечитать записку о сравнении условий производства тракторов в России и в Канаде, и начать исправлять перекосы. Снизить налоги, изменить политику ЦБ, организовать систему защиты рынка и поддержки экспорта, упростить ведение бухгалтерии, стабфонд вернуть...
Поверьте, потенциал России очень большой, просто некоторые проблемы решить надо. Вы можете войти в историю как правительство, сотворившее экономическое чудо.

Руководству компании Клаас.

Уважаемые Катрина, Ян-Хендрик, г-н Гарберс, уважаемые коллеги!

Вы руководите сильной и авторитетной компанией, объем производства которой в несколько раз превосходит объём производства компании Ростсельмаш. Ваша компания обладает даже определённым очарованием.

Про многие рынки вы знаете гораздо больше меня. Однако мы говорим о России, и я позволю себе дать вам совет.

Вы, я верю, имеете долгосрочный и дальновидный подход к рынку России. Вы понимаете, что для того, чтобы здесь присутствовать на надёжной основе, надо в России реально производить. Вы сделали серьёзную инвестицию, расширив сборочное производство в Краснодаре. Не останавливайтесь!

Просто собирать машины в России недостаточно. Ставьте в ваши машины больше российских деталей и узлов! Двигатели, коробки передач, шины, системы гидравлики.

Есть в России вполне достойные поставщики. Если если они не соответствуют вашим пожеланиям, - учите, вкладывайтесь, делитесь опытом. Вы это умеете!

Если боитесь осквернить местными деталями светлое имя вашей компании, заведите новый бренд. В Китае же у вас есть. Комбайны, которые вы там продаёте, не Клаас называются.

Для того, чтобы успешно продавать в Китае, в Северной Америке, в Бразилии, нужно иметь там же настоящее, глубокое производство. Россия тоже идёт к этому.

Поэтому если кто-то предлагает изменить условия и облегчить импорт, он плывёт против течения.

Если что, Ростсельмаш открыт для сотрудничества, готов поставлять вам необходимые детали.

И, кстати, отстаивать вместе интересы российских аграриев предлагаю. От их успехов зависит наш с вами сбыт. Например, можно поднять вопрос о том, чтобы был упрощён доступ российской сельхозпродукции на рынок Евросоюза.

Комментарии читателей
19.06.2015, 23:50
Гость: гость

"Объяснять ситуацию, показывать потенциал, предлагать решения, побуждать правительство России поменять условия, сделать так, чтобы в России стало выгодно заниматься машиностроением и сельским хозяйством", результативно может тот, кто НЕ МОЖЕТ производить в Канаде и сбывать в России подобно Ростсельмашу. А таких правительство России СЛУШАТЬ НЕ БУДЕТ

19.06.2015, 21:45
Гость: А нельзя попроще?

Выкупить технологии самых современных комбайнов и сельхозмашин, срок патента которых закончился и создать на их базе еще лучшие сельхозмашины запатентовав их под русским NO HOW и продавать их на международном рынке под русским брэндом ???

19.06.2015, 21:25
Гость: Европеец

Кде я ведел эте очепетки ? Паметь ни рапотает.

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.