Руки прочь от «Гостьи из будущего»: как убивают наше счастливое советское детство

18:29 13.01.2020 , Денис Ступников

Новость о съемках ремейка «Гостьи из будущего» мигом вывела из постновогодней летаргии обитателей Рунета

Об очередных «наполеоновских» планах компании Федора Бондарчука «Арт Пикчерс» рассказал причастный к ней продюсер Михаил Врубель («Черная молния», «Лед», «Притяжение», «Вторжение»). Отвечая на вопрос «Есть ли среди отечественных картин про инопланетное вторжение такой проект, ремейком которого хотелось бы заняться?», продюсер указал именно на советскую картину про Алису Селезневу.

«Я вам скажу сразу — мы уже делаем ремейк «Гостьи из будущего», - сказал Врубель порталу filmz.ru. - К ремейкам мы относимся очень настороженно (...) Мне кажется, на этот путь вообще нельзя вступать. Потому что гениальное и сохраненное до сих пор в сознании очень большого количества зрителей невозможно сделать лучше (...) Другое дело, когда ты говоришь про историю с фантастикой, которую технически в то время не было возможности рассказать на должном уровне. Ведь пересматривая сегодня «Гостью из будущего», понимаешь, насколько все выглядит наивно. А ведь картина, на минуту, вышла в одно время со «Звездными войнами». Сейчас технологии есть, и это может стать удивительным сочетанием наших воспоминаний об этом кино и того, что мы можем технологически дать сегодня зрителю».

Аргумент режиссера о «наивных» спецэффектах «Гостьи из будущего» - да еще и в сравнении со «Звездными войнами» - не выдерживает никакой критики. Во-первых, «Гостья из будущего» снималась в 1984-м, а «Звездные войны» - в 1977-м году, так что кинематографические эпохи все же разные. Во-вторых, эти фильмы нет смысла сравнивать, потому что они относятся к принципиально разным жанрам. В семейных фильмах, к которым принадлежит «Гостья из будущего», головокружительные спецэффекты совершенно не нужны. Это отлично понимали те же американцы, снявшие в 1988-м прекрасную фантастическую комедию «Моя мачеха инопланетянка» с очень примитивным технологическим оснащением, но невероятно созидательным посылом.

А вот навороченные спецэффекты совершенно не обеспечивают фильмам автоматически зрительскую любовь! Пример тому – прошлогодня эпопея с блокбастером Олега Степченко «Тайна печати дракона». Фильм, затеянный как продолжение крайне сомнительной экранизации Гоголя «Вий 3D», с треском провалился в прокате, несмотря на головокружительную компьютерную графику и жаркую схватку Арнольда Шварценеггера с Джекки Чаном. От гоголевской повести в фильме в буквальном смысле только… веки Вия, которые зачем-то теперь присобачили к чайному дракону. И кто после этого посмеет заикнуться о «наивности спецэффектов» советской экранизации «Вия», заслуженно любимой народом до сих пор?!

Настораживает и слово «ремейк» применительно к «Гостье из будущего». Не забываем, что фильм – не оригинальное произведение, а экранизация повести Кира Булычева «Сто лет тому вперед». Фильм снят по мотивам этой книги и многие «правоверные» любители фантастики были в 80-е недовольны отступлениями режиссера Павла Арсенова от «канона». Так почему бы сегодня Михаилу Врубелю не попытаться создать альтернативную экранизацию «Ста лет тому вперед», вместо того, чтобы паразитировать на советском наследии?

Новость о скором появлении обновленной «Гостьи из будущего» вызвала закономерное возмущение у пользователей интернета. Олег Елисеев отмечает бессмысленность подобной затеи: «Ремейк „Гостьи из будущего“ нет смысла снимать, так как он не зацепит нашу молодежь, она на других фильмах воспитана. А мы уже точно не предадим советский оригинал».

Скептики, безусловно, правы и ничуть не сгущают краски. Ведь для нынешнего поколения тех, кому за 40, Алиса Селезнева была не только воплощением чистоты советского детства, но и залогом счастливого будущего, которое, увы, так и не наступило. Недаром тяжело переживающий распад СССР рок- и рэп-музыкант Вис Виталис написал целую трилогию «Прекрасное далеко», совместив вопросы героев фильма о своём будущем с мрачными реалиями 90-х:

— Алиса, у меня есть вопрос. Ты обо мне в будущем нигде не слышала?
— А где я могла слышать?
— Ну, в списках академиков. Или фото великого ученого Ефима Королева.
— Если хотите, я вам расскажу.

…Чтобы восстановить законность и правопорядок на улицах Москвы, в город вводятся войска.
…В Москве объявлен комендантский час.
…Танки двинулись вперед по направлению к Белому Дому.
…Возле Белого Дома продолжаются боевые действия.
…По Белому Дому было сделано более десяти залпов из танковых орудий.
…В здании находятся пять сотен трупов.

Сыгравшая Алису Селезневу актриса Наталья Гусева отказалась продолжать кинокарьеру, опасаясь разрушить проходными и чернушными ролями непорочный киношный образ своей героини. Теперь за нее это наверняка сделает вездесущий Федор Бондарчук. Недаром пользователь под ником ARMDN предполагает, что у фильма будет такой синопсис: «Светлое будущее не настало, Алиса жительница бедного района Москвы, отец не пережил 90-е, мать с инвалидностью на подработках, Алиса учится в кредит, по ночам работает в Яндекс.Доставке. Перспектив и будущего нет… Страшно даже представить, что они там наснимают».

Кадр из фильма «Гостья из будущего» с сайта kino-teatr.ru

Комментарии читателей
15.01.2020, 09:44
Гость: Да

Там ещё в самом конце Алиса даёт школьникам пресказания, кто кем будет в будущем...это можно перенести в начало, причем будущее дать в двух варианта, один советский, а другой, лихих 90-х..

Типа, если сделаеи , как надо, то тебе Серёжа, быть академиком..будешь депутатом ВЕРХОВНОГО СОВЕТА И ДИРЕКТОРОМ ИНСТИТУТА...ИМЕТЬ ЖЕНУ И ХОРОШИХ ВНУКОВ...В В ДРУГОМ ВАРИАНТЕ, ТОЖЕ ВСЁ ХОРОШО, БУДЕШЬ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ПИЦЦЕРИИ И ЕЗДИТЬ НА ВОЛЬВО..

А ты Катя, ты так и так станешь звездой подиума...и дадут тебе квартиру в одном варианте...а в другом, тебя возьмёт в любовницы олигарх, и тогда вообще всё будет отлично..

А Вас, Петя и Вася, ждёт судьба рабочих а первом варианте...ударников труда..и вообще не будет при втором, зато похоронят в отличных дубовых гробах и поставят шикарные гранитные памятники от всей "братвы" при входе на Хованское кладбище Москвы..можно показать и сами памятники :)

Хотя это уже не совсем комедия будет...и фонд кино может отказаться финансировать...усмотрев подрыв строя :)

Ну, там ещё поспорить можно,..убрав самое тяжелое..и сделав посмешнее...
Например, сделав пару нелепых сложностей в будущем тому же академику..например, поставив в зависимость от некоего партбосса..

15.01.2020, 09:13
Гость: Да

Можно ещё подумать о главной музыкальной теме фильма про Алису
"я клянусь, что буду чище и добрее,
и в беде не брошу друга никогда"

Исполнить часть песни в прошлом, а потом перенестись в "лихие 90-е, можно прихватить кого-то из школьников и дать отрывок из песни барда Трофима

"не понимаю, что со мной, но как-то незаметно,
я начинаю привыкать к войне...
и за соседскую бедой мне главное, наверно,
что смерть пришла сегодня не ко мне"

15.01.2020, 08:43
Гость: Да

:)Браво!

Хорошая , в основе, идея... ремейк Терминатора..вполне годится...хотя как действовать и конкретно против кого, надо бы крепко подумать..возможен вариант с агентом или агентами влияния..

Можно использовать и идеи из "Назад, в будущее" - показать многовариантность будущего в натуре...стояшие заводы и процветающие турфирмы..

Но, в принципе, вполне годится на продвинутую комедию со спецэффектами!

]]>


Загрузка...

]]>
]]>






]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.
Организации, запрещенные на территории Российской Федерации