]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Электра, любовь моя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Электра, любовь моя

Год:
1974
Продолжительность:
70 мин.

• Постер фильма

ВНР. 1974. 70 минут.

Авторы сценария Дьюла Хернади (Gyula Hernadi), Миклош Вашархейи (Miklos Vasarhelyi) по пьесе Ласло Дьюрко (Laszlo Gyurko)

Оператор Янош Кенде (Janos Kende)

Художник Тамаш Банович (Tamas Banovich)

Композиторы Тамаш Чех (Tamas Cseh), Бела Вавринец (Bela Vavrinecz)

Мари Тёрёчик (Mari Torocsik), Дьёрдь Черхальми (Gyorgy Cserhalmi), Йожеф Мадараш (Jozsef Madaras), Лайош Балажович (Lajos Balazsovits), Тамаш Чех (Tamas Cseh), Мария Байчай (Maria Bajcsay), Балаж Галко (Balazs Galko), Габи Йобба (Gabi Jobba), Тамаш Йордан (Tamas Jordan), Жолт Кёртвейешши (Zsolt Kortvelyessy), Чаба Оскай (Csaba Oszkay), Ласло Пелшёци (Laszlo Pelsoczy)

Оценка - 9,5 (из 10)

Символическая притча

Творчество венгерского режиссёра Миклоша Янчо вызывало наибольший интерес у мировых кинематографистов в средний период его продолжительной и плодотворной карьеры - со второй половины 60-х до конца 70-х годов, когда этот весьма оригинальный мастер кино неоднократно участвовал в конкурсе Каннского фестиваля и был там отмечен премиями. Хотя фильм «Электра, моя любовь» и остался в 1975 году без награды (но знаменательно, что тогда победила алжирская лента «Хроника огненных лет», в которой можно углядеть несомненную перекличку с ещё одним «революционным киноспектаклем», устроенным Янчо на экране), его следует считать если не самым совершенным, то уж точно одним из ключевых произведений венгерского постановщика.

Приход Миклоша Янчо к античной трагедии (пусть и в опосредованном виде - через пьесу современного автора Ласло Дьюрко и при содействии одного из своих постоянных соратников, сценариста Дьюлы Хернади) закономерен настолько же, насколько это было значимо, например, для Пьера Паоло Пазолини, обратившегося, в частности, в «Царе Эдипе» к тонко переосмысленному и тактично модернизированному мифу мировой культуры. Янчо в ещё большей степени превращает трагическую историю времён Древней Греции в символическую притчу актуального социально-политического содержания, однако данный акт трансформации классического текста не кажется насильственным и грубо конъюнктурным. Художественные пристрастия режиссёра к некоему стихийному (на самом деле - жёстко и дотошно отрепетированному) действу хореографически-пантомимического свойства, возникающему на экране подобно явлениям изменчивой природы где-то на просторах излюбленной венгерской пустоши, парадоксально накладываются на устойчивые и непреложные в течение тысячелетий культурные и общечеловеческие архетипы.

Иносказательной оказывается даже конструкция фильма, состоящего только из двенадцати (!) длинных кадров-эпизодов. Движение в нём напоминает круги, расходящиеся по воде. В центре - трое главных героев (Электра, Орест и Эгисф), затем - Хор, потом - народ, и, наконец, на самом дальнем плане вихрем проносятся табуны лошадей. Всё находится в непрестанном изменении: от лихорадочного состояния сознания Электры, выражающееся через одержимое перемещение героини в кадре, до перемен в окружающем пространстве, словно открытом всем ветрам. Движение можно вообще назвать основной метафорой в творчестве Миклоша Янчо, что связано с особенностями мировоззрения этого художника.

Беспрерывно передвигающаяся по рельсам кинокамера пытается поспеть за персонажами, практически не стоящими на месте, или ухватить динамику всего происходящего на разных уровнях текучей кинематографической мизансцены. Это подчёркивает смятение в душах героев, поставленных в трагические обстоятельства. Янчо любит показывать моменты накануне действия или же после него, когда человек оказывается перед проблемой выбора и в силу условий ещё или уже неспособен действовать. Будучи внезапно выключенными из исторического времени, янчовские персонажи сразу теряются. Выведенные из равновесия, из согласия слова и дела, они буквально не могут найти себе места. Движение придаёт какую-то осмысленность их существованию. Но оно никогда не является бесцельным и выглядит метафорическим выражением сомнений и размышлений человека, которые приводят его к последующему действию или отказу от компромисса.

Героям Янчо, как и ему самому, присущ максимализм, заставляющий выбирать всё или ничего. Они не желают довольствоваться «золотой серединой», успокаиваться на достигнутом. И как раз Электра, образ революции, не знающей конца, кажется наиболее цельной персоной. А лента о ней - экранной реализацией несколько анархистской идеи о том, что революция постоянно умирает и вновь возрождается, чтобы продолжать вечную борьбу со злом, даже если народ (в лице Ореста) готов удовлетвориться свержением всего лишь одного тирана. Революция никогда не может прекратиться.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
© KM.RU, Алексей Белкин
Баку передал СК России доказательства убийства азербайджанцев на Урале
Мединский рассказал, о чем договорились Россия и Украина в Стамбуле
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Армянский стол для российских солдат
Оргазм Нострадамуса «Ехали по тракту с бубенцами 8.02.2001»
Свойства и применение окопника. А вы знали?
Электропартизаны «Черный мотылек» (интернет-сингл)
Фестиваль «Вершина рока», 10 октября, Music Media Dome
«За что мы не любим Америку – понятно и очевидно. Интереснее то, за что ее можно любить»
Герой или «притеснитель бедных деток»: почему травят спасшего своих студентов пермского профессора Сыромятникова?
Манагер и Родина «Странники простора»
Ансамбль Александрова поучаствовал в премьере эскизов к мюзиклу «Война и мир»
«В чём причина столь спорого роста цен на еду? Она вовсе не там, где её принято искать»
«Те, кто уничтожал медицину в России, готовят новую аферу, которая по своим масштабам затмит пенсионную реформу»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.