Трагичный путь Максима Фадеева

Фадеев родился в Кургане и рос очень музыкальным ребенком. Песни начал писать в 17-летнем возрасте после того, как пережил в реанимации клиническую смерть. Первой сочиненной композицией стала «Танцуй на битом стекле», с которой он на конкурсе «Юрмала-89» занял третье место.
Уже тогда многие обратили внимание на необычную манеру исполнения молодого певца и нездешнюю стильность аранжировки. Однако до подлинного успеха было пока далеко. Фадееву пришлось поскитаться по городам. Некоторое время он жил в Омске, а также в Екатеринбурге, где, в частности принимал участие в грандиозном концерте в честь пятилетия «Агаты Кристи», зажигательно исполнив тезоименную себе песню «Пулемет Максим».
В Москву Максим Фадеев перебрался в 1993 году, по приглашению певца Сергея Крылова. Здесь он денно и нощно трудился в студии над аранжировками песен Вячеслава Малежика, Валерия Леонтьева и Ларисы Долиной. Денег при этом все равно катастрофически не хватало. В одном из интервью композитор вспоминал, как однажды с женой несколько дней ел картофелину, найденную за кухонной плитой. К тому же Фадеев пережил страшную трагедию: смерть собственного ребенка...
Максим Фадеев
Настоящий прорыв Максиму Фадееву удалось осуществить лишь в середине 90-х с Линдой, с которой его познакомил режиссер Федор Бондарчук. К тому времени у нее был хит «Игра с огнем», написанный Андреем Мисиным. Норовистая певица отказалась работать с маститым Юрием Айзеншписом, но тандем с Максимом Фадеевым оказался прочным и успешным. Первые альбомы Линды обрели платиновый, золотой и серебряный статус, а диск «Танцы тибетских лам» оказался одним из первых сборников ремиксов на отечественном музыкальном рынке.
Параллельно с работой над проектом Линды Максим Фадеев пытался сделать и сольную карьеру. Наиболее ярким его релизом оказался альбом 1997 года «Ножницы», куда попали такие боевики, как «Сестричка», «Беги по небу» и «В области сердца». Песня «Сестричка» украсила саундтрек к новогодней мелодраме Тиграна Кеосаяна «Бедная Саша». Любопытная история вышла с «Беги по небу». В 2003-м году ее перепел в духе doom-metal Кирилл Немоляев для альбома своей группы «Бони Нем» «День Победы». Новую версию песни одобрил Максим Фадеев, однако из-за недоразумения с лейблом-правообладателем трек был изъят из второго тиража CD.
Максим Фадеев
Сольные песни Максима Фадеева неохотно брали на радио. На сцену же он стеснялся выходить из-за полноты да и сопровождающий состав «Конвой» после расставания продюсера с Линдой предпочел остаться с ней. В начале нулевых Фадеев сделал ставку на группу Total. Первый альбом новоявленного гитарного проекта оказался крайне востребованным. Успех был поддержан участием коллектива в саундтреке к фильму «Триумф». Картина повествует о войне подростковых наркодилерских банд. Песня «Алая Талая» для этого саундтрека была написана самим Глебом Самойловым. Очень впечатляющими оказались и попавшие в фильм сольные творения Фадеева «Я не верю твоим глазам» и «Лети за мной».
Попытка сделать российскую коммерческую альтернативную группу оказалась обречена, и популярность Total'а быстро сошла на нет. Но Фадеев двигается дальше, и проект «Глюкоза», сделанный по образцу мультяшных Gorillaz, вновь выстреливает. Лицо группы — актриса и певица Наталья Ионова и по сей день сотрудничает с Фадеевым.
Максим Фадеев и певица Глюкоза
В 2003-м Максим Фадеев становится продюсером «Фабрики Звезд» и работает с такими исполнителями, как Пьер Нарцисс, Юлия Савичева, Катя Лель и Иракли. С этого времени композитор окончательно делает ставку на коммерческие стратегии, и его творчеством перестают интересоваться фанаты Линды и первых фадеевских сольников. Песня группы SEREBRO «Mama Lover» («Мама Люба») хоть и угодила в европейские чарты, но была воспринята многими как апофеоз пошлости, безвкусицы и кича.
Не красят Максима Фадеева и постоянные шпильки в адрес своей бывшей подопечной Линды, которая ныне сотрудничает с греческим композитором Стефаносом Корколисом. Вот что Фадеев написал, например, в своем блоге об акустическом альбоме Линды & Stefanos «Acoustics by Bloody Faeries»: «Этот набор звуков, какофонию и неприятные частоты невозможно спокойно воспринимать на слух. Более убогого прочтения собственной музыки я и предположить не мог. Я бы очень хотел, чтобы Линда и Стефанос перестали уродовать мою музыку. Когда музыканты занимаются постоянным повторением пройденного, включают в пластинку множество разношерстных произведений, не относящихся ни по стилю, ни по тематике друг к другу - создается впечатление, что существует дефицит материала. Скорее всего, это так, потому что другого ничего не приходит на ум. Если Линда захочет, то я готов написать пластинку «Линда. Возвращение». И это будет возвращение, которого по-настоящему ждут...»
Нынешняя Линда самодостаточна и вряд ли нуждается в услугах Максима Фадеева. А вот у него самого шансы вернуться к подлинному творчеству еще остаются. В январе 2011 года появилась информация о том, что Максим Фадеев приступил к написанию либретто к опере «Страсти Христовы». В основу либретто будут библейские сказания. Кроме того, Максим Фадеев заявил о намерении встретиться с патриархом Московским и всея Руси Кириллом, чтобы он благословил этот проект. По предварительным данным, премьера оперы состоится в 2013 году.
Фото с сайта max-fadeev.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий
Не понимаю негатива в адрес Максима. С детства его слушаю, песни такие душевные. Человек очень талантливый!
Спасибо за творчество.
Что потопаешь то и полопаешь!! Получила по заслугам!!
Пусть мычит дальше
Максим , я могу Вам помочь .
Я уверена, что вам это будет интересно.
Здоровье -а значит жизнь ,самое ценное , что есть у человека.
Быть здоровым - значит знать и любить себя , знать , как любить себя.
79145886517