Интерес к музыке Джей-Джей Джохансон проявлял с ранних лет, и со временем этот интерес только возрастал. В 7 лет он научился играть на фортепиано, в 10 — на флейте и кларнете, в 14 — на саксофоне, тогда же начал делать аранжировки для школьных духовых оркестров. Позже Джей-Джей научился также играть на обычной и бас-гитаре, поступил в музыкальную школу, однако, учеба вскоре наскучила ему. Он входил в состав джазового квартета и панк-группы, какое-то время танцевал брейк-данс.
Получив образование в области архитектуры и графического дизайна, Джей-Джей переехал в Лондон, работал арт-директором культового английского журнала «ID», занимался оформлением обложек компакт-дисков, и, в конце концов — в 1992 — стал диджеем.
С середины 1990-х Джохансон решил экспериментировать не с чужой, а с собственной электронной музыкой. Первым опытом стал альбом «Whiskey», выпущенный в 1996. Большую часть музыкального материала для этой пластинки, представлявшей собой сочетание спокойной электронной музыки со сложными ритмами джаза, босановы, трип-хопа и меланхоличным вокалом, Джей-Джей исполнил самостоятельно. В стиле, аналогичном первому альбому, был выдержан и второй — «Tattoo» (1998), однако на нем музыкант использовал в равной мере электронные и «живые» инструменты. После выхода третьего альбома «Poison» (2000) Джохансон стал уже достаточно популярен в странах Европы (особенно во Франции, где диск достиг 4-го места в альбомном чарте), в Северной и Южной Америке.
Альбом «Antenna» (2002), предваряемый синглом On the Radio, попавшим в ротацию европейских телеканалов, был выдержан в духе синти-попа 80-х. Но уже на следующем диске «Rush» (2005) Джохансон решил вернуться к более привычному, эмоциональному и печальному звучанию. Альбом примечателен тем, что создавался одновременно в двух студиях — стокгольмской и парижской — с помощью двух продюсеров: более танцевальную парижскую часть продюсировал Жан-Пьер Ансюк (Jean-Pierre Ensuque), стокгольмскую — Магнус Фрайберг (Magnus Frayberg) .
Полный же курс эволюции звучания Джохансона завершился на альбоме «The Long Term Physical Effects Are Not Yet Known» (2007), где он вернулся к джазовым интонациям своих первых работ, но не отказался и от влияния электро и синти-попа.
Дискография:
WHISKEY (1996)
TATTOO (1998)
POISON (2000)
LA CONFUSION DES GENRES (2000)
ANTENNA (2002)
RUSH (2005)
LONG TERM PHYSICAL EFFECTS ARE NOT YET KNOWN (2007)
Ресурсы Интернет:
http://www.jay-jayjohanson.com/
Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий