• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → АНИМАЦИОННОЕ КИНО
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

АНИМАЦИОННОЕ КИНО

АНИМАЦИОННОЕ КИНО (англ., франц. animation, итал. animazione от лат. animatus — одушевленный), особый вид киноискусства, в основе которого лежит оживление на экране различных неодушевленных объектов. Ранее более распространенным был термин мультипликация (multiplicatio — умножение). Это название соответствовало двум наиболее распространенным методам получения изображения — рисованному и объемному. Рисованная анимация может быть выполнена покадровой съемки графической, теневой (силуэтной), основанной на плоских марионетках и перекладках, включая коллажи. Объемная анимация делается покадровой съемкой кукол или барельефов. Изображения проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду, что создает иллюзию оживления персонажей. Этими двумя способами до сих пор делается подавляющее большинство фильмов. Но художник может использовать и необычную технику: изображения могут выцарапываться или рисоваться непосредственно на пленке, аппарат может мазок за мазком фиксировать рождение живописного образа, лепку фигур из пластилина или другого пластичного материала, у художника могут оживать спички, камушки, листики и другие обычные предметы.

Особый изобразительный эффект создается с помощью игольчатого экрана, стержни которого по-разному выдвигаются и освещаются, что создает особый изобразительный эффект (см. Алексей Алексеев ).

Использование компьютерных технологий позволяет упростить процесс создания анимаций, включения анимационных элементов в ткань игрового кино, способствует созданию спецэффектов. В 2001 году на экраны вышел первый фильм, полностью созданный способами компьютерной графики, — «Последняя фантазия» (США, реж. Хиронобу Сакагучи), где актеры с виду практически не отличаются от живых людей.

История анимационного кино началась задолго до опытов братьев Люмьер. Различного вида приспособления, оживлявшие рисунки, создававшие иллюзию движения у нарисованных изображений или скульптур, барельефов, видимо, были открыты в глубокой древности. Как пример можно привести древних ассирийских крылатых быков с человеческими головами, охранявших входы в царский дворец — благодаря дополнительной ноге прохожим казалось, что быки шагают. Игра света оживляла изображения в древнеегипетских храмах. Некоторые свидетельства позволяют судить, что египтянам был известен и волшебный фонарь , использовавшийся жрецами и магами.

В средние века в Европе были известны книжечки с картинками, изображавшими последовательное движение. Быстрое перелистывание книжечек оживляло картинки. С развитием технических средств, прежде всего, с появлением волшебного фонаря, многие ученые и изобретатели придумывали приспособления в виде вращающихся дисков или ленты с рисунками, системы зеркал. В 1877 французским ученым Э. Рейно был запатентован праксиноскоп, который позволял показывать движущиеся рисунки. Изображение было цветным, представления «Оптического театра» сопровождались музыкой и пением.

С появлением изобретения Люмьеров и развитием кино появились первые рисованные ленты, снятые методом покадровой съемки (1906—08, Франция, режиссер Э. Коль, «Фантасмагория»; США, режиссер Э. Блэктон, «Магическая авторучка»). Первые ленты были веселыми непритязательными комедиями. Американские художники при создании анимационных лент использовали опыт комиксов, гораздо более популярных за океаном, чем в Европе.

Первых движущихся кукол (их двигали кукловоды) показал неистощимый на выдумки Жорж Мельес, но создал объемную мультипликацию наш соотечественник В. А. Старевич . Ему же принадлежит и соединение в кадре живого актера и кукольной анимации.

Из комиксов в анимацию пришли постоянные герои, сразу же завоевавшие популярность — Кот Феликс (впервые у П. Салливена и О Месмера, 1913), морячок Папай (братья М. и Д. Флейшеры, сериал финансировался производителями консервированного шпината, откуда и любовь к нему персонажа).

В 1928 Уолт Дисней и Ю. Айверикс создали самого знаменитого персонажа — мышонка Микки Мауса («Пароход Вилли»). Персонажи Диснея впервые заговорили, причем их голоса прекрасно дополняли образ, усиливая иллюзию достоверности. Коммерческий успех фильмов с Микки, утенком Дональдом, псом Плуто и другими персонажами позволил Диснею создать крупнейшую студию. Здесь наряду с сериалами были созданы первые полнометражные фильмы: «Белоснежка и семь гномов» (1938), «Пиноккио» (1939), «Бэмби» (1942). Создал Дисней и особый жанр «наивных симфоний» — воплощение средствами анимации музыкальных произведений. Успех диснеевских сериалов повторила студия У. Ханна и Дж. Барбера, создав парочку кота и мышонка Том и Джерри.

В послевоенный период в развитии анимации можно выделить два основных направления — создание полнометражных лент и сериалов, рассчитанных на коммерческий успех, и экспериментальные авторские работы. Советская школа анимации пошла в основном по второму пути. Среди мастеров можно назвать А. Г. Снежко-Блоцкая, Л. К. Атаманова, сестер Брумберг, И. П. Иванова-Вано, Р. А. Качанова, В. М. Котеночкина, Ф. С. Хитрука, А. М. Татарского, А. Ю. Хржановского, Э. В. Назарова и многих других. Юрий Норштейн развивает тотальную мультипликацию, когда действие происходит на 8 слоях-планах. Гарри Бардин вводит необычных «героев». Александр Петров («Оскар» за лучший анимационный фильм за 1999) использует новаторскую технику живописного мазка.

Несмотря на успехи компьютерных анимаций (особенно поставлено их производство на поток в Японии), зритель всегда с энтузиазмом воспринимает ленты, сделанные вручную. Например, лента «Побег из курятника » (режиссер Питер Лорд, 2000), сделанная абсолютно старомодно, имела большой кассовый успех.


Плакат анимационного фильма «Том и Джерри». 1952 год.

Теги: Кинопроизводство | Форматы фильмов

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
Избранное
«Тайм-Аут», 17 апреля, «16 Тонн»
Некоторые любят покрепче
3000 зданий для Вооруженных сил России сдадут в эксплуатацию в 2021 году
Лидер «Черной Ленточки» сыграл в Москве лучшую музыку в мире
Тоскарабочегокласса «Аврора» (интернет-сингл)
«Напуганы держатели вкладов, которых подогревают слухи о возможной заморозке, а то и изъятии денежных средств со счетов»
Аборт мозга «Костыль»
Сиде – обломок античного мира
Дима Сокол (ЙОРШ), 24 января, «Техника БезОпасности»
Фандом Фест преподал в Москве «Уроки китайского», корейского и казахского
«Мы можем вырастить честных людей, прошедших страшные испытания, тех, кто знает жизнь не из американских фильмов»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.