Балканские войны продолжаются...

Продолжающийся в Гаагском трибунале процесс над бывшим политическим руководителем боснийской Республики Сербской Радованом Караджичем является беспрецедентным как для этого судебного органа, так и для всей послевоенной Европы.
По имеющимся у автора данным, полученным от политических и экспертных источников в Баня-Луке и Сараево, началась реализация разработанного в западных столицах плана ликвидации государственного образования боснийских сербов, существование которого предусмотрено Дейтонским мирным соглашением 1995 года.
Идеологами очередного антисербского сценария являются опубликовавшие в последние недели свои выводы на страницах западноевропейских и боснийских СМИ бывший спецпосланник президента США Билла Клинтона на Балканах Ричард Холбрук и бывший Высокий представитель международного сообщества в Боснии и Герцеговине британский дипломат Пэдди Эшдаун. Юридическое обоснование этого акта возложено на Международный уголовный трибунал для бывшей Югославии (МТБЮ). Непосредственными исполнителями выступят нынешний Высокий представитель (а по сути – протектор Боснии и Герцеговины) словацкий дипломат Мирослав Лайчак и силовые и армейские структуры мусульманских властей в Сараево.
Цели мусульманского руководства Боснии и Герцеговины были заявлены еще 1969-1970 гг. ее будущим первым президентом Алией Изетбеговичем в сочинении под названием «Исламская декларация». Этот труд был переиздан в Сараево в 1990 году и стал программой радикальных мусульман, поскольку требовал от властей Боснии и Герцеговины построить государство, основанное на исламе (1). Сегодня человеком, решающим все вопросы в Сараево, является духовный лидер исламской общины Боснии и Герцеговины муфтий Мустафа Церич. Именно он настаивает на создании унитарного боснийского государства на нормах шариата, напоминающего шиитский Иран, а самой неприемлемой для своей страны считает модель светской Турции, основатель которой Мустафа Кемаль Ататюрк, по словам боснийского муфтия, утратил исламские корни.
Если мусульманские власти Боснии и Герцеговины требуют ликвидировать Республику Сербскую, исходя из своих радикальных исламистских взглядов, то сотрудники аппарата Высокого представителя международного сообщества попросту отрабатывают получаемые ими деньги. Получая от €20 тыс. до €60 тыс. в месяц, они, разумеется, связывают свое финансовое благополучие с Сараево и Брюсселем и не станут препятствовать уничтожению мешающего им обоим государственного образования боснийских сербов.
Господа Холбрук и Эшдаун не сомневаются, что стабильности в Боснии и Герцеговине угрожают не радикальные исламисты, а боснийские сербы во главе со своим харизматическим лидером, премьер-министром Республики Сербской Милорадом Додиком. В статье, опубликованной в лондонской газете Guardian и сараевской газете «Дневни аваз», Холбрук и Эшдаун назвали политику М. Додика гибельной для единства Боснии и Герцеговины, причем в вину ему поставили строгое следование принципам Дейтонского мирного соглашения, что, по их словам, мешает реформировать страну в соответствии с ее нуждами. По словам авторов статьи, именно премьер Республики Сербской за последние 2 года «обратил вспять» прогресс, достигнутый Боснией и Герцеговиной на пути к функциональному государству, причем сделал это, пользуясь поддержкой России, которая «создает для США и ЕС затруднения везде, где только это возможно»(2).
Судя по всему, в качестве образца для уничтожения боснийской Республики Сербской будет взята военная операция «Буря», которую провели в августе 1995 г. против Сербской Краины подразделения хорватской армии, подготовленные американскими инструкторами. В результате несколько тысяч мирных сербов были убиты, а сотни тысяч были вынуждены покинуть свои разрушенные очаги. Значительная их часть до сих пор не может вернуться на свою родину.
Не случайно так активен сегодня президент Хорватии Стипе Месич. Называя Милорада Додика «новым Милошевичем», Месич утверждает, что «дело его жизни, Республика Сербская, основанная на этнических чистках и геноциде, все еще живет» (3).
Упоминание г-на Месича о «геноциде» в Боснии и Герцеговине не случайно. Оно выявляет связь происходящего вокруг Республики Сербской с процессом Радована Караджича в Гаагском трибунале. Центральным пунктом обвинения является геноцид, якобы осуществленный армией боснийских сербов при взятии города Сребреницы в июле 1995 г. Однако данные, приводимые экспертами (сербскими, американскими, немецкими, голландскими и другими), говорят не только об отсутствии тех 8000 мусульманских жертв, которые упоминаются в обвинительных материалах, но и позволяют поставить Сребреницу в один ряд с крупнейшими фальсификациями в мировой истории.
За все время работ по эксгумации и изучению останков погибших в Сребренице удалось обнаружить 2211, но не тел, а их фрагментов. Многие из них носят следы ранений, полученных от взрывов и артиллерийских обстрелов. Сербские исследователи, проанализировавшие данные Гаагского трибунала, пришли к выводу, что можно говорить лишь о 800-1200 человек, погибших в районе Сребреницы летом 1995 г., и только около половины из них действительно могли быть расстреляны. Между тем следователи МТБЮ сразу же объявили всех погибших жертвами антимусульманского геноцида, отказавшись разбираться с фрагментами тел. Как рассказывает изучавший материалы Трибунала сербский патологоанатом Любиша Симич, достаточно было найти одну (!) кость в районе «дороги Хаджичи», чтобы запротоколировать его как район геноцида и «этнической чистки» мусульман!
На фотоснимках, сделанных американскими беспилотными разведчиками c 13 по 27 июля 1995 г., отсутствует какие-либо изображения массовых расстрелов или братских могил. Там есть лишь кадры, на которых подразделения армии боснийских сербов охраняют большое количество мусульман, захваченных ими в плен или сдавшихся во время штурма Сребреницы, после чего следуют изображения пустынного поля. Впервые об этих снимках было сообщено на пресс-конференции в Загребе в начале августа 1995 года. Тогда журналисты собрались в хорватской столице на другую пресс-конференцию, где представители ООН должны были рассказать о преступлениях, творившихся регулярной армией Хорватии против краинских сербов. Однако в самом начале мероприятия прибыл курьер из посольства Германии в Загребе и сообщил о полученных аэрофотоснимках «резни в Сребренице». В результате пресс-конференция о подлинных преступлениях хорватов была сорвана, а спешно перебазировавшимся в другое помещение журналистам были показаны те самые кадры, которые не только не доказывают обвинения в адрес тогдашнего руководства боснийских сербов, но и подтверждают, что подразделения Ратко Младича после проверки задержанных часть из них отпустили, а оставшихся переправили в лагеря беженцев и военнопленных в других районах Боснии и Герцеговины.
Кстати, около 1000 боснийских мусульман, в расстреле которых Гаагский трибунал обвиняет Радована Караджича и бывшего командующего армией боснийских сербов генерала Ратко Младича, в 1996 году голосовали на местных выборах. «Мы видим в списке якобы погибших имена людей, которые либо вообще не были в Сребренице, либо сейчас живут в США и в других западных странах», – рассказал автору этих строк премьер-министр Республики Сербской Милорад Додик.
Масштабность фальсификаций в Сребренице и размах сценария по ликвидации боснийской Республики Сербской не оставляет сомнений в том, что над сербами Боснии и Герцеговины нависла смертельная опасность. А власти соседней Сербии, с головой окунувшиеся в «евроинтеграцию» и ради этого сдающие одну позицию за другой, конечно же, не защитят боснийских сербов, как они не сделали это в 1995 г. по отношению к хорватским сербам. И значит, Милораду Додику и его сторонникам остается рассчитывать только на себя – и на Россию, которая является гарантом Дейтонского мирного соглашения.
Балканские войны продолжаются…
(1) Izetbegovic' A. Islamska deklaracija, Jedan program islamizacije Muslimana i muslimanskih naroda. Sarajevo, 1990.
(2) The Guardian, 2008, 22 Oct.
(3) Der Spiegel, 2008, 9 Okt.
Комментарии читателей Оставить комментарий