«Детский суд в России - это супер!»

Недавнее выступление патриарха Кирилла, в котором он высказал свое резко негативное отношение к введению программы сексуального просвещения в школе, а также системы ювенальной юстиции, было использовано сторонниками этих либеральных институтов в качестве предлога для начала настоящей информационной кампании по дискредитации позиции Русской православной церкви по этому вопросу. Судя по болезненной реакции представителей либеральной общественности, вопрос переформатирования духовного пространства России по западным лекалам с последующим приведением морального облика русских людей в полное соответствие с активно навязываемыми извне (и при этом совершенно инородными для нашего социума) стандартами западного общества, сейчас стоит главным в повестке дня российских западников. Напомним, в ходе недавней встречи с секретарем президиума генсовета партии «Единая Россия» Вячеславом Володиным и его заместителем Андреем Исаевым Его Святейшество выразил свою обеспокоенность (которую разделяют многие православные люди) по поводу введения в России сексуального просвещения школьников и ювенальной юстиции (западной системы правосудия по делам несовершеннолетних) в связи с ратификацией Россией Социальной хартии Совета Европы.
По словам присутствовавшего на встрече председателя синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина, патриарх Кирилл впервые лично поднял эту тему перед представителями власти. «Некоторое количество верующих, – пояснил он, – выказывают озабоченность тем, что определенное толкование Социальной хартии Совета Европы может подталкивать Россию к введению программ сексуального просвещения в школе и системы ювенальной юстиции». Как известно, Россия на прошлой неделе ратифицировала Европейскую социальную хартию, которая защищает социальные и экономические права граждан и устанавливает контрольный механизм, призванный гарантировать их соблюдение государствами-участниками. Этот документ наряду с Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод, ратифицированной РФ 30 марта 1998 года, составляет единый механизм защиты прав человека и является одним из наиболее важных документов Совета Европы в сфере обеспечения прав человека.
Стоит обратить внимание, что заявление патриарха, несмотря на то, что позиция предстоятеля РПЦ по осуждению практики секспросвета и ювенальной юстиции была обозначена предельно четко, в целом сформулировано весьма сдержанно и с уважением к своим идейным оппонентам. Чего нельзя сказать о последних, чью реакцию на выказанную патриархом озабоченность можно охарактеризовать как неадекватную, если не сказать оскорбительную для достоинства высшего духовного лица. Так, например, один из главных сторонников ювенальной юстиции, член Общественной палаты Олег Зыков в интервью порталу Slon.ru заявил, что патриарх Кирилл «оказался под влиянием персонажей», занимающих «мракобесную позицию».
Для того, чтобы читатели KM.RU смогли оценить «прогрессивный» характер идей (так, видимо, их воспринимает сам г-н Зыков), которые исповедуют сторонники введения ювенальной юстиции в России, приведем далее несколько выдержек из его интервью. «Когда председатель суда из города Кингисеппа Ленинградской области практикует детский суд присяжных по закрытым делам, когда реальные дети судят реальных детей – это супер», – в частности, заявляет вышеупомянутый г-н. Да, ничего не скажешь, звучит «супер», но если подумать, то становится страшно. Потому что «реальные дети» по определению не могут иметь развитого морального сознания. Можно себе представить, какие судебные постановления они будут выносить. Так что поощрять инфантилизм при принятии судебных решений может только человек, который плохо представляет себе последствия своего безответственного призыва. Удивительно, как г-н Зыков еще не догадался предложить доверить детям управлять автотранспортными средствами или осуществлять функции высшего государственного управления.
Или вот еще один псевдоинтеллектуальный «перл»: «В ювенальном суде не только важно принять судебное решение в отношении ребенка, а надо понять, почему ребенок совершил правонарушение или почему произошло насилие над ребенком». Содержащаяся в этом заявлении посылка выдает истинную направленность ювенальных судов – не на выявление правонарушения и наказание виновного (с учетом его детского возраста, естественно), а на оправдание (и провоцирование) вседозволенности с лукавой ссылкой на особую детскую психологию (дескать, ну что вы хотите – это же ребенок…).
Или вот в продолжение: «Традиционный суд прежде всего ставит перед собой репрессивную функцию – наказать виновного. Справедливо или несправедливо, по-разному получается. Задача ювенального суда – сохранение личности ребенка через определенные программы и процессы». Звучит, конечно, красиво и благородно (вообще давно замечено, что многие, даже самые непотребные дела прикрываются подобными прекраснодушными заявлениями). Однако здесь опять же проявляется ключевая установка ювенального суда – отрицание наказания. Причем почти в любой его форме, даже если родители всего лишь лишают свое провинившееся чадо сладкого, что при большом желании тоже может быть интерпретировано ювенальной юстицией как насилие над личностью ребенка, «травмирующее его психику». Таким образом, налицо попытка лишить родителей любых (даже самых мягких) рычагов воздействия на поведение своего ребенка, которое в подобных условиях начинает формироваться в стихийном порядке под влиянием не самых благоприятных факторов внешней социальной среды (потоки «чернухи» в СМИ, подражание сверстникам из числа полукриминальных «дворовых авторитетов» и т. д.). Таким образом, последовательное воплощение тезиса о необходимости «сохранения личности» ребенка посредством механизмов ювенальной юстиции может привести к самым тяжелым последствиям. А именно – к формированию псевдозрелой личности, склонной к самым худшим проявлениям инфантильного и социально безответственного поведения.
Комментарии читателей Оставить комментарий
13.07.2009 20:56War
//Издержки Ювен.юстиции (Ю.Ю.) Зум вообще наотрез отказался обсуждать.//
А чего с тобой обсуждать если ты кроме меня и не можеш ничего обсуждать?Приведи аргументы почему плохо а не кричи свои демогогические лозунги-как Троцкий!:)))
15.07.2009 00:26Зву
Каждый судит по себе!:)))
13.07.2009 19:50Tatjana
Танечка,а сейчас не идёт разрушения семей?Так скажите на милость откуда беспризорников около 2 миллионов у вас в России?Я так понял от крепости семьи!А сколько у вас случаев когда ребёнок просит помощи за то что его избивают,а менты отмахиваются?А сколько их гибнет и становится калеками?
А история кубанской семьи Бобровых произошла как раз БЕЗ ювенальной юстиции,а на основе ВАШИХ самодурств!Так что не надо ругать то чего у вас ещё нет за то что оно будет вам мешать насиловать детей!Ваш бы порыв да на то какой закон приняли у вас по наказанию педофилов.А то выходит ежели постарше-то можно насиловать но за деньги -отделавшись штрафом!
А тут предлагахыт защитить детей от ВАС и ВАШИХ истязаний и вы в штыки принимаете это,мол не будете безнаказано избиать малых детей!Так у кого замыкание-у меня у которого выросли дети любящие родителей,или у вас дети проклинающие вас!:)))
к Tatjana. А zum здесь свои деньги отрабатывает. Он же тут работает либерально-демократической дудкой, так сказать создаёт "общественное мнение". Зачем тут воспринимать доводы? обгадить всех несогласных, и работа сделана. Гляньте, как он штампует свои опусы! За бесплатно никто бы так не согласился лгать против Истины и здравого смысла. Ту есть несколько таких "товарищей". Он один них..
Ну есть такая у них черта-длинный язык.
Победить их на их поле,то есть стать более евреестым чем они сами-занятие глупое и ненужное.У нас есть свои достоинства,у них свои.Кто желает быть похожим на них,да пожалуйста.Ну а чтобы не ловится на их дешевые трюки-в игнор и все(по крайней мере до того момента,пока они не начнут нормальной дискуссии)