«Газпром» ведет консультации по поводу слияния с «Нафтогазом»

В пятницу, 18 июня, глава «Газпрома» Алексей Миллер, отвечая на вопросы журналистов в ходе Петербургского международного экономического форума, сообщил, что российский газовый холдинг консультируется с банками по поводу слияния с «Нафтогазом Украины».
По итогам встреч с банками, «кроме слияния с НАК «Нафтогаз Украины» других новостей ожидать не стоит», подчеркнул Миллер. Он добавил, что это «единственный актив», имеющийся в планах сделок «Газпрома» по слиянию и поглощению. Об этом сообщает ИА REGNUM.
Напомним, 30 апреля, в ходе пресс-конференции по итогам работы российско-украинской межправительственной комиссии, глава правительства России Владимир Путин предложил объединить «Газпром» и НАК «Нафтогаз Украины».
Позже президент Украины Янукович, комментируя идею объединения «Нафтогаза» и Газпрома, отмечал, что это невозможно на равных условиях, как Украина хотела бы, и в то же время Украина не согласна участвовать и в роли миноритария в таком союзе.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Кстати, по поводу своеобразного демпинга для Укры. Все знают, что все ведущие автопроизводители продают свои машины в США гораздо дешевле, чем в остальные страны. И мотивируют это желанием держать позиции на самом большом в мире авторынке. Т.е. несмотря на скидки, за счет объемов продаж компании в накладе не остаются.
В какой-то мере это можно отнести и к украинскому рынку газа - он превышает немецкий, французский и итальянский вместе взятые. Ну а об остальном я уже указал в предыдущих постах...
"Вспомним только Харьковское соглашение на 40 млрд.$"
Деньги, естесно, весьма немалые. Только без этой скидки украинская промышленность накрылась бы медным тазом, что означало бы потерю всего украинского рынка. В свою очередь, место украинских предприятий на мировом рынке вряд ли бы заняли русские - скорее китайцы или индусы. А газ для них совсем необязательно пошел бы от Газпрома - ведь сейчас они же обходятся как-то без российского газа.
Так что, демпингуя, Газпром сохранил свой рынок, и в будущем, возможно, отобьет свои потери. И это без учета той нестабильности, которая бы могла возникнуть в Укре, лопни ее экономика - ведь граница то общая, плюс безвизовый режим, плюс реванш в этом случае свидомитов... не говоря уже о проблемах с ЧФ... Да много можно перечислять - в любом случае, эти соглашения выгодны для России.
Гор - "Южный поток - самое выгодное капиталовложение, которое совершает Россия"
Уважаемый, я бы не торопился говорить о том, что самое выгодное. Ибо ни Вы, ни я не владеем информацией, во что обойдется транзит по Ю.потоку с учетом амортизации и стоимости самой прокачки (и ее обслуживания и возможного ремонта). Т.к. это все связано с объемами и возможностью трубы.
Кроме того, вместо Укры РФ получит других транзитеров. А учитывая, что эти новые транзитеры потребляют ничтожное кол-во газа, то и давить на них в случае споров будет нечем (к тому же ЕС встанет на их сторону однозначно). Конечно, такие споры маловероятны, но исключать их нельзя.
Единственный явный плюс от потоков - политический. Об экономике же говорить бессмысленно - нет никаких данных.
streamer.
А вот и ответ Азарову: сообщение о том, что Южный поток будет иметь не 2 ветки, а 4. Чтобы с гарантией хватило Европе. Вскоре стоимость Южного потока будет опубликована.
По поводу дороговизны строительства Южного потока. Вспомним только Харьковское соглашение на 40 млрд.$. Южный поток - самое выгодное капиталовложение, которое совершает Россия.
2 21:46 AlexParis
"Где это слыханно чтобы платить пени в случае перекачки меньших обьёмов?"
Это так же естественно, как и штраф за недобор. Сударь, а что вас удивляет? Вам законтрактовали объемы на десять лет вперед, вы вложились в разведку, новые скважины поставили, трубы к ним протянули (это годы работы и денег уйма!), а заказчик отказывется, потому что научился у себя сланцевый газ (например) добывать. Так и здесь, вкладывать в модернизацию есть смысл только под гарантии заполнения. Для того и консорциум, чтобы согласовывать интересы всех. Газпрому - гарантия закупки, ЕС - поставки, Нафтогазу - транзита.