]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Школа для «кухаркиных детей»

09:55 31.01.2011
, Юрий Крупнов
Школа для «кухаркиных детей»
Школа для «кухаркиных детей»

1 февраля 2011 г. закрывается «обсуждение» проекта Федерального закона «Об образовании»

Накануне намечаемого на 1 февраля в Екатеринбурге смертного боя между десталинизаторами и сталинизаторами, ельцинистами и антиельцинистами в общественном сознании вдруг обнаружился либерально-коммунистическо-монархическо-патриотическо-космополитический и даже церковно-атеистический консенсус.

Великий консенсус

Оказалось, что подавляющее большинство российских граждан, независимо от их идеологических пристрастий, едины в абсолютном неприятии антиобразовательной модернизации школы.

Пришло осознание, что 1 февраля закроется не «обсуждение» проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» – закроется доступ каждого маленького гражданина России к качественному образованию. А закон выполнит функцию крышки гроба – и, вобрав в себя все впечатляющие антиобразовательные «достижения», попросту похоронит российскую школу.

До нас всех дошло, что за 9 лет с момента утверждения Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р) была блистательно проведена военная кампания по ликвидации остатков советской школы и превращение той «плохой» школы в школу колониальную.

В школу для кухаркиных детей.

«Детей лакеев не следует выводить из среды, к коей они принадлежат»

Задача, как и в знаменитом циркуляре министра народного просвещения Делянова от 1887 года, состояла в том, чтобы освободить от полноценного образования «детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, не следует выводить из среды, к коей они принадлежат».

В связи с тем, что таких, коих «не следует выводить из среды», в стране на сегодня 90% (ведь нефтегазовая труба больше 10% от населения не выдержит), мамы и папы вместе с бабушками и дедушками увидели, что их дети через «новую школу» планируются лишними на празднике жизни тех избранных, что в состоянии отправить своих чад на обучение в Лондон или, на худой конец, в какое-нибудь Сколково.

Единая народная школа отменяется. Общенародное образование заменяется на простонародное, для кухаркиных масс.

Очумелым от «модернизации» родителям и учителям все эти годы то и дело вбрасывали новинку за новинкой, каждая из которых выполняла роль пояса шахида.

Последнее нововведение – сумасшедший антиобразовательный стандарт, где в качестве обязательных предметов определяются ОБЖ (обеспечение безопасности жизни), физкультура и загадочная «Россия в мире», а остальные дозволяется сверхдемократически выбирать. Эта логика наперсточника в нашей недорыночной жизни давно известна: выбор большой, а выбрать, кроме колониального образования, нечего.

Главным станет ОБЖ, поскольку в этом – суть простонародной школы, необходимой для обеспечения простонародной жизни. Граждане, спасение утопающих – дело рук самих утопающих! И дальше вокруг все будет продолжать гореть, замерзать, взрываться, прорываться, оледеневать, поэтому основным делом гражданина России является выживание посреди нескончаемых катастроф, а не леммы и теоремы и не Толстой с Достоевским.

Параллельно со стандартами на думский конвейер запускается Закон «Об образовании».

А до этого было ЕГЭ. А параллельно с ЕГЭ – подушевое финансирование. А между делом Дворкович уже вбросил идейку, что пришла пора и стипендии отменить.

А вот тут пока оставили дожидаться своего звездного часа ГИФО (государственные именные финансовые обязательства, всеобщая платность высшего образования). Сейчас про них забыли, но без них вся катавасия с ЕГЭ бессмысленна.

С малокомплектными школами уже разобрались. Их реструктурировали и «оптимизировали», в результате чего их количество сократилось минимум на 10 000. А всего закрыли 15 000 «лишних» школ. Параллельно, кстати, с селами и малыми городами, которых за эти 20 лет уморили (в смысле «оптимизировали») аж 23 000.

А вот тут – знаменитый ФЗ-83. Тот, что о коммерциализации бюджетной сферы, который вступает в действие с 1 июля следующего года. Это будет уже не больно. Тем более что его введение предусмотрительно отложили на потом – после президентских выборов.

ФЗ-83 подвешивает уже всю систему образования целиком в воздух... или даже в безвоздушный космос. Зато резко поднимает в школе уровень конкуренции, которая, как объяснили «людям» продвинутые «сверхлюди» (депутаты и идеологи модернизации образования), и является подлинным двигателем культуры.

Вот такой модернизационный прорыв за прошедшие нулевые.

Что мы получили в итоге?

ФЗ-83 и ГИФО, дифференциация предметов – это все дарит нам, кухаркиным папам и мамам, платность образования. По чуть-чуть, помаленьку – но неуклонно и верно.

Новые стандарты в одной гремучей смеси с ЕГЭ делают столь поносимые ЗУНы (знания, умения, навыки) из советской школы недосягаемыми высотами. Под болтовню о сверхэффектах знание целенаправленно свели к информации, которая, как и любая информация, являясь антисистемной, клипово-кусковой, разрушает и развращает детское сознание.

Ругали в прошлом слишком тесную привязку школы к вузам – теперь это уже не привязка, а один паровоз. 15 млн школьников зубрят ответы на ЕГЭ исключительно для того, чтобы получить пропуск в вузы, пусть и за счет своей (и страны!) образованности и культуры.

Страдали от унификации и единообразия советской школы? Теперь везде царит вариативность. Правда, почему-то никто не жалуется, к примеру, на единообразие стоящих на большинстве компьютеров одних и тех же программ («Виндоуз», «Офис»)... А что было бы, если бы их в одной Москве было, к примеру, 100 000 разных? Но десятки учебников уже не пугают, а по новым стандартам не просто разрешают, а требуют от каждого учителя создавать свою собственную программу. Не просто каждой школе, а каждому учителю предлагается производить по «Виндоуз» в год!

Мужчин в советской школе было ничтожно мало? Так их стало еще меньше. Что неудивительно, поскольку статус учителя и образования резко упал. И как бы ни относиться к словам Ленина о том, что надо поднять учителя на недосягаемую высоту, но в советский период это было в значительной мере выполнено – и последовательно ликвидировано за последние 20 лет. Уровень учительского профессионализма в лишней для сословно-феодального государства простонародной школе, школе для смердов, закономерно упал ниже плинтуса.

Неизбежное в этой ситуации интегральное одичание наших детей бесстрастно фиксирует международный стандарт PISA, где мы с 2000 года целеустремленно упали с 27-го до 42-го места среди 65 государств.

Если в советской школе через сильных предметников происходила постановка мышления, поскольку за базовыми предметами (математика, физика, химия, литература, русский язык) стояли основы наук с их фундаментальными формами и методами мышления, то теперь в учащихся, натаскивая их на сдачу ЕГЭ, станут сыпать исключительно информационный мусор.

При этом презрение к образованию «людей» не только не скрывается, но превращено в ядерную идею модернизации школы. Обоснованием здесь является дикая установка, что предметные знания будут не нужны во взрослой жизни. Что делать, как быть, каким образом можно вести дискуссию с теми же авторами стандартов, которые с апломбом тыкают вас в «факт», что тангенсы и бензольные кольца мало кому потом «в жизни» пригодятся?

Повторю: это жизнерадостно заявляют авторы стандартов и лидеры модернизации! Т. е. их нисколько не смущает, что они уподобляются фонвизинской г-же Простаковой, которая констатировала ненужность для Митрофанушки географии, поскольку есть же извозчики!

Какой там факел, который надо зажечь! В итоге модернизация образования превращает ученика уже даже не в сосуд, который надо заполнить знаниями, а в ликвидный мусорный бак.

Более того, антиобразовательные установки в образовании у нас задает сам министр образования и науки, который, едва не плача, рассказывает президентам страшные истории о таксистах, которые получили избыточное высшее образование и от того, мол, страдают теперь всю жизнь за баранкой…

Итак, за 10 прошедших лет имевшиеся проблемы школы не решены, слабости и недостатки усугублены, общий престиж – в сравнении с другими слоями общества – упал многократно, и школа в целом потеряла вместе с нашими детьми и внуками конкурентоспособность в мире, став не локомотивом развития страны, а механизмом превращения страны и детей в геополитических лузеров.

Вообще образование у нас стало первопроходцем в плане модернизации. И если Дмитрий Анатольевич не хочет, чтобы от слова «модернизации» судорожно вздрагивали, как от слов «реформа» или «приватизация», то следует остановить это изощренно-системное уничтожение российской школы и серьезно разобраться в результатах и авторах этого выдающегося в своем роде модернизационного вандализма.

Что делать?

Вакханалию разгулявшегося невежества пора прекращать. В этой связи представляется целесообразным:

Первое. Ввести на год мораторий на принятие Закона «Об образовании» и на любые изменения в общеобразовательных школах. Пора остановиться и провести детальный аудит модернизационных «побед».

Второе. Создать Государственную комиссию по развитию образования, введя в нее представителей всех имеющихся в гражданском обществе профессиональных и гражданских позиций.

Третье. Созвать в марте Чрезвычайное Всероссийское образовательное собрание с председательством главы государства.

Пришла пора осознать простую вещь: школа – главное дело страны. Каждая «убитая» школа означает «убитое» село, микрорайон или город. «Сливая» школу в целом, государство «сливает» население и, в конечном счете, само себя.

1917 год стал прямым следствием земельной реформы Столыпина 1906 года, поскольку она отрезала большинству крестьян доступ к земле – главному средству производства того времени. Именно поэтому Столыпина по праву называют «отцом революции».

Модернизацией 2001 года абсолютное большинство наших детей отрезано от доступа к культуре, знаниям, способностям, способам и техникам мышления и деятельности, т. е. от базовых средств производства уже в наши дни.

Таким образом, созданы все необходимые условия для того, чтобы Фурсенко стал «отцом новой русской революции» 2017 года.

Темы: Россия, Образование в России
Источник: www.kroupnov.ru
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 01.02.2011, 19:21
    Гость: Ольге Николаевне

    Передовая Вы наша, креативная...
    А как же с советским образование миллионы разлетелись по передовым компаниям Европы и США, не смотря на отсутствие продвинутого "болонского" диплома?
    Что ж это за феномен-то такой?
    И кому на западе нужны современные россиянские бакалавры.
    А уж молодежь, изучавшая в качестве основного предмета ОБЖ с физкультурой и в россиянских ВУЗах нужна не будут.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 01.02.2011, 17:10
    Гость: Владимир

    Уважаемая Светлана!Давайте проведем мысленный эксперимент.Возьмем Легендарную Мифическую Блондинку и попросим ее прочесть курс физики Ландау и Лифшица.На 3-й странице ей станет скучно,на 10-й-плохо.А вот Фейнмановские Лекции по Физике она прочтет до конца и вместо ресторанов будет ходить в лабораторию.И откроет новую элементарную частицу.Еще эксперимент-разделите 10-летнюю школьную программу на 2 части:1.Должен знать 2.Должен уметь.Если Вас как следует мотивировать и не отвлекать по мелочам то Вы усвоите все знания и выполните все нормативы за 3 года.Останется только в Кремль зайти получить золотую медаль и крупный денежный приз.
    2.5 миллиона американских семей воспитывают детей дома.Home Schooling Organisation.По отзывам колледжей куда эти дети потом поступают-результаты превосходные.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 01.02.2011, 15:39
    Гость: СМ

    1.Ну по поводу всяких "сам дурак" комментировать нечего.Вы только подтвердили мое мнение о себе.
    2.ЕГЭ,увы,видел. Сам математик по образованию.Учился в 1980-ых в мат.спец.школе не из последних и на мех-мате МГУ.Естественно,сдавал все экзамены.ЕГЭ не так давно сдавал мой сын. Поэтому имею возможность сравнивать. Кроме того,некоторые мои бывшие одноклассники ныне преподают разные курсы в старших классах Московских мат.спец.школ. И у них всех мнение о ЕГЭ по математике (не говоря уж об остальных предметах) крайне негативное.Да, через пару лет после принятия ЕГЭ добились введения вариантов "высокого" уровня сложности, но это все только "подпорки" к достаточно идиотской системе.
    3.Тренироваться математике исключительно по задачнику Сканави уже когда я учился в старших классах школы (начало 1980-ых) считалось идиотизмом среди тех, кто намерен в дальнейшем претендовать на сколько-нибудь глубокое владение предметом,а сейчас - тем более.И тогда были и сейчас есть гораздо более полезные для развития математических навыков задачники.
    4.Дело вовсе не в теоремах,а в том,что раньше каждое решение оценивалось не только и не столько по правильному ответу,сколько по подходу к решению задачи и умению воплотить этот подход в жизнь.Упор был сначала на мышление и понимание,а потом-на "технику"(хотя она тоже важна).Сейчас подход обратный.
    Почему по -"старому" лучше? Потому что хороших учителей математики на всех не напасешься.А это именно тот предмет,понимание которого зависит,в первую очередь,от учителя. При решении вариантов письменной работы обычный школьник априори находился и находится в ущербном положении перед тем,кто учился у хорошего учителя. При Советской системе у школьника оставался шанс показать навыки мышления самим подходом к решению письменных задач и устным ответом "глаза в глаза" на экзамене.И талант (а их всегда дефицит) с нестандартным мышлением не терялся.А "техника" - дело важное,но наживное,если,конечно, стараться и трудиться.
    В результате репетиторство при сдаче школьных экзаменов на аттестат не требовалось вообще.А при поступлении в ВУЗ-тоже далеко не всем.Многие мои сокурсники на мехмате (и я сам) вообще не знали,что такое платить кому-то за дополнительные уроки.
    5.Сейчас же для сдачи ЕГЭ репетиторов берут все подряд.Даже мне пришлось для сына организовать консультации у бывшей одноклассницы,которая участвует в проверках ЕГЭ.А на Олимпиадах по математике он выступал совсем небезуспешно.Но одно дело чистая математика и математическая корректность решений,а другое - сформулировать и описать решение так,чтобы получить на ЕГЭ наивысшую оценку.
    6.Наши власти (на словах) боролись,вводя ЕГЭ,против коррупционеров-репетиторов,а реально создали для них для всех огромные возможности "зарабатывать",гораздо большие,чем были во времена СССР у репетиторов при вузах. Собственно,видимо,именно для этого ЕГЭ и вводилось.Вы так не думаете?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 01.02.2011, 14:16
    Гость: Юрий

    Я за то, что каждый человек имеет право получить достойное среднее образование! Причем, средние школы должны быть государственные! Частные школы для богатых - это начало геноцида в образовании! Задача государства - стремиться иметь образованное поколение!!! Если власть пытается проводить дискриминационную политику в сфере образования - такая власть должна быть сменена! Власть не должна рыть себе могилу! Даже, если ей это советуют из-за бугра "друзья" - это "медвежья" услига может очень дорого стоить!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 01.02.2011, 12:31
    Гость: Суржик

    В этом законе обществу подкинули несколько провокационных положений, которые мы с вами здесь так жарко обсуждаем, а главное, о чем, кстати, уважаемый автор не забыл упомянуть, - образование (среднее!) медленно, но неотвратимо становится платным. Этот переход завуалирован, сопровожден массой отвлекающих маневров, растянут по времени, но сущность его от этого не меняется. И все разговоры о конкурентоспособном обществе, модернизации (будь она проклята вместе с приватизацией и перестройкой), демографии - пустая болтовня, если фундамент школы подрывают подобными законами.
    Кстати, об отвлекающих параграфах: т.н. оптимизация программы обучения тоже проявление примитивного экономизма.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (66)
]]>
]]>
Выбор читателей
Путин оценил ситуацию с рождаемостью в России строчкой из песни
Митинг КПРФ © KM.RU
Национальная Россия и Ленин: необходимость синтеза
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
Из-за убытков фермеры в России начали массово уничтожать кур-несушек
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Сергей Черняховский. НАТО и сотрудничество
Ярлыки на одежде: что обозначают знаки для стирки
«Вагнеровцы» и другие провалы: киевский режим расписывается во лжи и преступлениях
Кинопремьера «1993»: прямой наводкой по семье и Белому дому
Антон Павлов (F.P.G): «Все возвращается на «круги своя», и золото состава «четырех всадников Апокалипсиса» - тоже!»
Фиги «Boy» (интернет-сингл)
Paradox «Heresy II. End of Legend»
Гудтаймс «Химки. Лето. Содомия» (рецензия на клип)
Михалков: «Мы переживаем разделение мира не только на богатых и бедных, но и на умных и глупых»
Мафия «Пистолет» (CD-переиздание)
«Перевод голосования в электронный формат даёт поистине бескрайние возможности тем, кто владеет цифровыми платформами»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.