Синод УПЦ спас противников создания Поместной украинской церкви

11 ноября Синод Украинской православной церкви, являющейся неотъемлемой частью Русской православной церкви, принял очень важное постановление, касающееся деятельности православных братств Украины и проведения крестных ходов. Однозначно и совершенно правильно были признаны недопустимыми и неправославными «почитание» Ивана Грозного и Г.Распутина, «диомидовщина» во всех ее формах, «чин всенародного покаяния».
По сути, постановление Синода УПЦ продолжает постановление Священного синода всей Русской православной церкви: «Мирян, сеющих смуту и не повинующихся решениям Священноначалия, призвать к покаянию и прекращению раскольнической деятельности, предупредив, что в противном случае они подлежат отлучению от Церкви».
Очень важно, что Синод УПЦ осудил и литургические «новшества» «царебожников» - это урок «адвокатам раскола» в России, которые узрели проявления «обновленчества» и «литургических реформ» в деятельности Миссионерского отдела Русской православной церкви, предложившего «миссионерскую литургию», подразумевающую всего лишь объяснение ее для прихожан, но цинично закрывают глаза на «богослужебный беспредел» «царебожников», а также на их откровенные политические доносы на «никодимовщину», то есть Священноначалие Русской церкви, которое якобы является «врагом государства», «отказываясь» решать проблемы Южной Осетии и Абхазии. Соответствующие претензии по этим же вопросам были высказаны к отправленному на покой соратнику Диомида - епископу Ипполиту (Хилько) - его дело будет рассматриваться на следующем заседании Синода УПЦ.
Это решение украинского Синода является, можно сказать, «перезревшим» - полнейшая компрометация Православия и идеи единства Русской церкви стала неотъемлемой составляющей деятельности «диомидовского подполья» на Украине. Самой радикальной из осужденных структур являются «союз Новороссия», «Православная общественность Одессы» и подобные им во главе с г-ми Запорожским, Чепразовым и Добычиным, которые занимаются откровенным хулиганством, клеветой на Священноначалие Московского патриархата и на те общественные организации, такие как «Единое Отечество», которые действуют в соответствии с Социальной концепцией РПЦ, советуясь со Священноначалием. Г-да Запорожский и Чепразов еще до решения Синода были отлучены от Причастия Св. Христовых Тайн своим правящим архиереем митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом.
Проблема в том, что впавшие в «диомидовскую» и «царебожную» «ереси» организации мирян позиционируют себя как борцы за единство Русской церкви, за союз Украины с Россией. Сложилась абсурдная и опасная ситуация - «диомидовцы» и «царебожники» своими абсурдными словами и делами отпугивают молодежь и образованных людей от идеи единства Русской церкви и, таким образом, объективно работают на проект отделения Украинской церкви от Московского патриархата.
В последнее время много говорят о том, что в полемике с папистскими амбициями Константинопольского патриархата Русская церковь должна позиционировать себя в качестве «полюса традиционализма». Но эта идея может обернуться опасностью превращения Русской церкви в «полюс диомидовщины», «полюс пензенской пещеры», и в этом случае все интеллектуальные силы будут вынуждены ориентироваться не на Московский, а на Константинопольский патриархат. В действительности Русская церковь должна стать центром притяжения лучших миссионерских, интеллектуальных сил и украинского, и мирового Православия.
Мало ругать интеллектуалов Фанара, таких как Пергамский митрополит Иоанн (Зизулас) или еп. Каллист (Уэр). Надо воспитывать своих ярких и сильных апологетов и миссионеров, которые «затмят» их. И именно поэтому необходимо прекратить непрекращающуюся травлю «никодимовцев», миссионеров Русской церкви, не допустить ее «трупного оцепенения». Пора прямо признать - виновниками маргинализации значительной части православного пророссийского общественного движения на Украине являются т. н. «православно-патриотические» издания в России, которые завалили Интернет и печатные околоцерковные СМИ сотнями лживых публикаций о «либеральном заговоре» в синодальных отделах Русской православной церкви, «среднее звено» которых якобы готовит «Второй Ватикан» в Русской православной церкви, призывами «гнать из Церкви» «никодимовщину», которая называется «церковной гайдаровщиной», и записывает в эту «гайдаровщину» всех немногочисленных миссионеров Русской православной церкви.
Дискредитируется политика «никодимовцев», таких как Святейший патриарх Алексий и митрополит Кирилл, это становление Русской православной церкви как субъекта мировой и отечественной истории и политики, которая, сохраняя неизменной догматическое и нравственное учение, несет свою миссию среди современного человечества, осуществляет «неокаппадокийский синтез», давая православный ответ и осмысливая как вызовы, так и все явления современной культуры и политики, которые отнюдь не всегда являются негативными. Дезертирством, пораженчеством, бегством, «гайдаровщиной» как раз является демагогия клеветников, «борцов с никодимовщиной», то есть со Священноначалием Русской православной церкви. Если миссионерство будет изжито из Церкви, то тогда зло победит. Это очевидно для любого здравомыслящего человека, но не для «благочестивых могильщиков Церкви» (это меткое выражение митрополита Кирилла из его выступления на конференции памяти митр. Никодима).
Таким образом, именно «никодимовщина», именно политика Священноначалия Русской православной церкви, возрождающая Московский патриархат как субъект истории и политики, а не объект манипуляций антицерковных сил, и предопределила линию нынешнего руководства России на решительный поворот к суверенитету России и реализацию собственного геополитического проекта, то есть проекта лидерства России в восточнохристианской цивилизации. Такой проект не может быть реализован без экспансии, без миссионерской мобилизации Русской православной церкви и внутри страны, и по всему миру. Таким образом, борцы с миссионерством и «никодимовщиной» - и есть реликты пораженческой политики 1990-х годов.
Предтечей «цхинвальского прорыва» России был срыв «плана Ющенко» по отрыву УПЦ от Московского патриархата в июле 2008 г. Этот срыв был осуществлен силами главных «никодимовцев» - Патриарха Алексия и митрополита Кирилла и при поддержке православного народа Украины. Важным фактором срыва «плана Ющенко» была деятельность ненавидимых «товарищем» миссионеров во главе с о. Андреем Кураевым, проведшим блестящий миссионерский рок-тур по Украине. Поскольку православные братства Украины смотрят на «православно-патриотические СМИ» как на эталон, они некритически воспринимают клевету на Священноначалие и миссионерство.
Таким образом, «антиникодимовская», антимиссионерская кампания направлена против жизненно важных интересов Русской православной церкви и России. При этом в России не выпущена массовым тиражом историческая и богословская литература, фундаментально раскрывающая неправду проекта «Поместной украинской церкви» и «антироссийской Украины». Тогда чего же мы удивляемся?
Поэтому решение Синода УПЦ является спасательным кругом для движения за единство Русской церкви для того же Александро-Невского братства - полностью избавившись от маргинальных тенденций, от безумных глаголов «царебожно-диомидовской опричнины», православные общественные организации получили возможность прекратить наконец внутренние распри, вместо бесконечной сектантской борьбой с выборами, паспортами и ИНН серьезно заняться православной миссией, просвещением, работой с молодежью. Альтернативой собраниям с «иконами» Г.Распутина и Ивана Грозного и портретами Диомида является легальная системная политика, фундаментальная полемика с теми политическими силами, которые работают над расчленением Русской православной церкви. Но для этого необходимо безоговорочное размежевание с «партией пензенской пещеры» и ее «рафинированными» покровителями, которые, наслаждаясь всеми преимуществами современной цивилизованной жизни, гонят православных «лохов» в подполье, в могилу. Киевский митрополит Сильвестр (Косов) писал: «Я не хочу, чтобы Святую Русь считали Русью глупой». К этому стоит прислушаться.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Пусть Кирилл Александрович лучше вспомнит, кто тянул и тянет за уши Колесниченко - певца и правозащитника УПА. Сегодня на Украине практически запрещена деятельность Православных братств. Кому это на пользу и кто это сделал?
Пусть лучше об этом напишет...
Сегодня Россия по многим параметрам стала другая. Россия больше не может позволить дискредитировать себя тем, кто долгие годы прикрывался ее именем. Кто же виноват в развале русского движения на Украине и дискредитации России в среде своих же соотечественников? http://www.pravaya.ru/look/16583