Забить дракона?

16:45 15.04.2010 , Игорь Зайцев

Люди вымещают злобу за то, что слишком отдаленные места их работы стали еще более труднодоступными

Чеховский злоумышленник, свинтивший гайку с железнодорожного полотна, на самом деле действовал не по злому умыслу. Он и в мыслях не держал столкнуть с рельсов паровоз с вагонами. Все, что требовалось необразованному крестьянину, это оснастить удилище качественным грузилом – рыбки наловить.

Настоящие злоумышленники – это нынешние жители Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, которые регулярно нападают на курсирующие между Москвой и Санкт-Петербургом скоростные поезда «Сапан». Не на лошадях, конечно, как бандиты в гражданскую войну. Хулиганы бросают камни, да так метко, что время от времени выводят из строя какие-нибудь механизмы состава.

Интернет-сайт «Планета дорог» пишет, что негативное отношение к поезду вызвано отменой нескольких электричек, путавшихся под колесами «Сапаснов». А для многих жителей соседних с дорогой деревень эти электрички были единственным транспортом из дома на работу и обратно.

Корреспондент «Комсомольской правды», изучивший проблему неприязни человека к машине, отмечает, что имеющиеся технические неполадки поезда ничтожны по сравнению с вредом, который наносят составу не только извне, но даже изнутри. Поездные бригады жалуются: среди пассажиров немало тех, кто, несмотря на строгий запрет курения в поезде, норовят засмолить сигаретку-другую. На дым в тамбурах и туалетах срабатывают датчики пожаротушения – головная боль для машинистов и проводниц. Без проводниц, кстати, как это практикуется за рубежом, состав выпускать в рейс нельзя, уверяют в РЖД: «Если нет командира в вагоне, русский человек чувствует анархию и пакостничает».

Допустим, про склонного к пакостям русского человека – это, мягко говоря, преувеличение. Пакостники и вандалы есть в любой стране. И потом, все относительно. К примеру, кто видел расписанные баллончиками с краской станции и вагоны в нью-йоркском или парижском метро, с ностальгией вспоминают метрополитен российской столицы – он, конечно, давно не сияет чистотой, однако вопиющей мазни в нем все-таки нет.

Но раздраженность чиновников РЖД понять можно. С проектом «Сапсан», конечно, отнюдь не всё слава богу, однако мелкие неисправности в поездах и недисциплинированность отдельных пассажиров все же не основная проблема. Безопасность проезда – вот что беспокоит всех, кто, так или иначе, причастен к скоростному поезду. А круг таких причастных – прямо или косвенно – незапланированно расширился.

Растет или нет армия «партизан», объявивших войну красно-белому дракону, на умопомрачительной скорости въехавшему в их и без того не слишком счастливую жизнь и ухудшившему ее, сказать трудно. Но булыжники летят с обочин регулярно. Люди вымещают свою злобу за то, что слишком отдаленные места их работы стали еще более труднодоступными, а значит, добираться до них стало затратнее. Кто-то этим «орудием пролетариата» передает своеобразный «привет» жителям обеих столиц – за их очевидное благополучие, пролетающий мимо символ которого изо дня в день мозолит глаза местным «бесноватым» (как их называют железнодорожники). Наконец, мстят за людоедскую прожорливость «дракона».

Да-да, именно так: на кровавом счету чуда техники уже несколько человек из числа тех, кто проживает в непосредственной близости от железнодорожных путей. Сайт «Фонтанка. Ру» пишет, что заместитель начальника департамента охраны правопорядка на транспорте МВД РФ Александр Бревнов заявил: «Сапсан» сбил от 3 до 7 человек. Из-за того, что скорость движения поезда очень высока и передвигается он практически бесшумно. А специальные переходы над путями подчас расположены неудобно, и местные жители вынуждены переходить через пути в неположенных местах.

Значит, надо срочно решать вопрос безопасности на скоростной магистрали. Хотя бы на примере московской кольцевой автодороги, после реконструкции которой пешеход практически лишен возможности перебежать магистраль в неположенном месте. Почему об этом не позаботились раньше? Очевидно, не предвидели. Странно, не правда ли?

Ну, а пока над этой и другими проблемами «Сапсана» ломают голову в РЖД и Министерстве транспорта РФ, дышащий табачным дымом дракон стремительно мечется между Москвой и Питером, не имея возможности увернуться от камней бесноватых злоумышленников.

Источник: KMnews
Комментарии читателей
29.08.2010, 08:29
Гость: инженер

Сапсан это технический прогресс , его все равно не остановить. Другое дело, когда за обеспечение берутся *эффективные менеджеры*! Вот тут-то и начинается бордель. У них в глазах только баксы и на людей им наплевать! Камни надо бросать не в Сапсан, он здесь не причем, камни надо бросать в *эффективных менеджеров*!

02.08.2010, 22:54
Гость: Странник

На самом деле ничего не происходит зря. И правильно кидают. Я сам раньше мог добираться до Окуловки (ст. между Бологим и М. Вишерой) кучей разных поездов. Теперь из всех питерских поездов, идущих с Лен. вокзала только один фирменный и один Сапсан там останавливается! Днём я теперь только на Сапсане и могу уехать.А меня прекрасно и "Юность" устраивала, и 814-й - только где они теперь? Я работаю и живу в столице, но бываю там часто и смотрю на этих людей, у которых зарплаты хватит только на один билет, и возникают вопросы. А как им ездить то? Плацкартных и сидячих вагонов в проходящих поездах всё меньше и меньше с каждым годом. Билеты надо за месяц брать. Людей просто экономическими рычагами привязывают к месту. Есть роман у Замятина - "Мы" - очень хорошо наше будущее описано и "партизаны" в лесах. Полным шагом идём, товарищи, полным шагом!

02.08.2010, 11:23
Гость: Филипп Борисович

ничего не знаю, на бумаге это работало!

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.