Отчаявшиеся учителя пожаловались Путину

Ситуация в российском школьном образовании дошла до такого состояния, что целый ряд учителей городских и сельских школ решили пожаловаться напрямую Владимиру Путину. На сайте [http://www.zavuch.info/pismo_v_pravitelsvo/index.html Zavuch.info] опубликовано их открытое письмо главе правительства России.
Авторы письма обращают внимание Путина на то, что реформа в сфере оплаты труда учителей на практике привела к сокращению доходов педагогов на 1-3 тысячи рублей. При этом школьный учитель в среднем получает порядка 8 тысяч рублей в месяц. Напомним, что с 1 декабря 2008 года доход работников федеральных бюджетных учреждений зависит не от разряда Единой тарифной сетки, а от качества и количества оказанных услуг. В случае учителя это означает, что его зарплата определяется исходя из понятия «класс-комплект», то есть за фактическое число учеников в классе.
«Мы крайне обеспокоены этой ситуацией. Если в городских школах формирование «класс-комплектов» чревато проблемами расхождения программ, увеличением нагрузки на учителей и неуспеваемостью детей, то в малокомплектных и сельских школах, где число учащихся в классе редко достигает 12 человек, учителю придется в буквальном смысле собирать детей разной успеваемости и возраста в единые классы, чтобы увеличить свою нагрузку в часах. Схема расчетов, которая должна была бы привести к эффективному и справедливому распределению средств внутри школы, на деле во многих случаях привела к обратному эффекту», - говорится в письме.
Кроме того, в обращении сформулирован целый комплекс мер, которые, по мнению авторов, необходимо реализовать с целью вывода из кризиса российской системы образования. Среди них - принятие программы поддержки молодых педагогов на федеральном уровне, приравнивание статуса учителя к статусу государственных служащих, пересмотр системы ЕГЭ и ряд других.
О том, насколько обоснованны предложения авторов письма, журналист KM.RU беседует с председателем Совета директоров школ Яковом Турбовским.
''- Как бы вы оценили факт появления такого письма?''
- Я очень рад этому письму. Дело в том, что непонятно, какую политику проводит государство в образовании. Любое принимаемое государством решение должно с воодушевлением восприниматься педагогами, если оно исходит из того, что в школе должно становиться лучше. А если оно вызывает жалобы со стороны учителей, то что же это за государственная политика? Сегодня, когда говорится, что надо повышать конкурентоспособность отечественного образования, делается все, чтобы учителю было плохо, в первую очередь экономически. Ведь ситуация даже хуже, чем это написано в письме, потому что 8 тысяч рублей зарплаты школьного учителя – это заветная мечта учителя в сельских школах. Произошло реальное снижение оплаты.
''- Необходимо ли поддержать молодых педагогов на федеральном уровне?''
- Я, несомненно, согласен с этим, но я хотел бы развить эту идею. Надо, чтобы была опубликована стратегия экономической политики государства в образовании.
''- Вы согласны с необходимостью приравнять статус учителя к статусу госслужащего?''
- Это очень сложный вопрос с моральной, профессиональной точки зрения. Приравнять по зарплате – это правильно. Однако учитель в глазах народа всегда был духовным наставником, и надо ли называть учителя чиновником?
Комментарии читателей Оставить комментарий
Учителя, видимо, не смотрят телевизор. Лидеры убеждают нас в необходимости и пользе нацпроектов и реформ, а учителя всё недовольны. Я направил в январе на сайт Медведева следующее послание: "Скажите, пожалуйста, какой, извините, дурак додумался проводить реформы в образовании среди учебного года"? Ответ, конечно, вряд ли последует, либо вопрос, как принято, спустят для ответа по месту жительства. Вся беда в том, что умные во власть не идут, поэтому страной правят дураки-двоечники, озабоченные лишь собственной выгодой.
интересно как оценить результаты, а вернее качество предоставляемых услуг?? Если учитель в классе, который на 1 сентября в среднем делает 52 ошибки в диктанте на 100 слов, к маю получает 22 ошибки, по нормам оценки это 2; другой учитьель в классе делавшем 8 ошибок получил к маю 7, по нормам оценки было три и осталось 3, КТО из них лучше работал год??? По новым правилам первого надо гнать из школы!!! Вот такая арифметика.
хотелось бы прочитать само письмо учителей. А введение новой системы оплаты труда учителя продиктовано временем. Все просто: если платить учителю ставку в зависимости от МРОТ, как было раньше, то учитель имел бы сейчас СТАВКУ 8-15 т.р., а подушевая оплата 3-6т.р. Тепперь можно увеличивать МРОТ хоть ежемесячно, от этого только собираемая сумма налогов растет, а не зарплата учителей и прочих
"бюджетников" ( слово то какое, среднее между бездельник и нахлебник), а"госслужащие" так и зависят от МРОТ, но их можно понять:только они и приносят пользу государству.
Реформа школе нужна была. Только реформировать надо было, во-первых, сами школьные здания (с учётом современных требований), во-вторых, систему школьного питания. Программы, учебники, учебные планы нуждались совсем в небольшой корректировке - именно их и изуродовали.
учителям надо платить достойно ,они дают образование нашим детям.и главное ,историю перестать коверкать-дети не верят прошлому ,верят тому ,что скажут по тв сейчас.