Как Россия вооружала кайзеровский флот

Ровно 105 лет назад царские «эффективные менеджеры» в очередной раз посадили Россию в лужу, вооружив за счет русского народа смертельного врага страны


Немецкий крейсер «Пиллау», бывший русский «Муравьев-Амурский»

Многие плакальщики по царской России, этой великолепной стране, «которую мы потеряли», имеют обыкновение врать напропалую, произнося фразы одна глупее другой.

Например, что к 1913 году Россия вырвалась чуть ли не в мировые лидеры по промышленному росту. И что если бы не гады большевики – кстати, не имевшие никакого отношения к отречению царя, – то уж в двадцатые годы Россия стала бы мировым экономическим лидером, обогнав все промышленно развитые страны.

При этом за скобками остается вполне резонный вопрос – а что мешало русским царям, начиная с Николая I и заканчивая Николаем II, это сделать раньше?

С тех пор как Петр I и Екатерина II буквально втащили за уши Россию в число ведущих европейских держав, у двух Николаев было предостаточно времени для выполнения этой задачи, но оба императора прославились тем, что неслыханно опозорили Россию.

Первый умудрился проиграть войну на собственной территории, обладая армией, в три раза превосходящей по численности противника, которому к тому же приходилось везти оружие и живую силу с другого конца Европы. В то время как Николай I не смог за полтора года войны организовать бесперебойную доставку резервов и боеприпасов к осажденному Севастополю. Хотя расстояние, например, от Луганска, литейный завод которого выпускал боеприпасы, до Севастополя составляло всего 785 километров, в то время как англо-французам везти солдат и боеприпасы приходилось из находящегося за 4 тысячи километров Марселя. 

Везти приходилось через Средиземное, Эгейское и Мраморное моря, да и Черное море приходилось полностью переплывать. Однако это не стало препятствием для высадки англо-французов в Крыму и взятия сначала Балаклавы, а затем и Севастополя.

Николай II многократно смог переплюнуть печальные достижения своего предка и тёзки, умудрившись слить в историческую канализацию одну из крупнейших империй мира.

Самое удивительное, что даже сейчас, после того как вся суть самодержавия была миллионы раз расписана, изучена и разложена по полочкам, находятся такие, кто утверждает, что при этих царях Россия была передовой и прогрессивной державой, перед которой трепетал весь мир.

Правда, на деле выходило всё с точностью до наоборот.

Оба Николая отличались абсолютной потерей понимания реальности, мнили себя тенью Бога на Земле, полновластными хозяевами земли Русской, цезарями, василевсами, перед которыми должен трепетать весь мир.

Первый «василевс», недовольный поставленным в 1844 году в Париже спектаклем, грозился прислать во французскую столицу «миллион зрителей в серых шинелях», но через десять лет не смог прислать даже полмиллиона солдат на помощь осажденному Севастополю, до которого было значительно ближе, чем до Парижа.

«Василевс»-брехун жестко получил по морде в Крыму, угробив Черноморский флот и тысячи русских солдат и моряков, которые своими жизнями прикрывали ничтожество августейшего горлопана.

В 1904 году уже Николай II пообещал оставить от японских «макак» мокрое место, но это громкое сотрясание воздуха привело к капитуляции Порт-Артура, армия в Маньчжурии проиграла абсолютно все сражения, и закончилось всё жутким разгромом русского флота в Цусимском сражении.

Самое анекдотичное заключается в том, что и после этого Николай II продолжал строить из себя цезаря и отказывался платить победительнице Японии контрибуцию, гордо заявляя, что «Россия никогда никому не платила».

Эту его фразу цитировали все патентованные пропагандисты, рассказывая, какой храбрый и несгибаемый государь находится во главе страны, однако за «содержание пленных в Японии» царское правительство заплатило 46 млн рублей, при общем ущербе от войны в 100 млн рублей. Итого 146 млн рублей.

И это не считая десятков тысяч убитых и искалеченных русских людей – именно во столько обошлось стране правление Николая II и его продажной, насквозь коррумпированной клики, в самом начале ХХ века.

Почему коррумпированной и продажной? Вот характерный пример.

По окончании русско-японской войны японцы извлекли из погреба трофейного новейшего русского броненосца «Орел» 305-мм снаряд и разобрали его, пытаясь понять, почему же их эскадра практически не понесла потерь в ходе многочасового артиллерийского боя.

Японцы были очень удивлены, обнаружив горстку влажного пироксилина, да и взрыватель у снаряда был дефектный. Стоит ли удивляться, что из 24 снарядов калибра 305 мм, попавших в ходе боя в японские корабли, не взорвались восемь.

Японцы, да и весь остальной мир, ознакомившийся с результатами исследования начинки русского снаряда, пришли в крайнее изумление. Все и до этого догадывались, что в России много что устроено через одно место, но вот чтобы набивать снаряды дерьмом, да снабжать этими снарядами эскадру стоимостью в десятки миллионов рублей – до такого в мире ещё никто не додумался.

Хотя чего удивляться? Снаряды производил отобранный по «конкурсу» завод, который имел в покровителях либо кого-то из многочисленных великих князей, либо ещё кого-то из приближенных к ближнему кругу императора. То есть людей «уважаемых» и неприкасаемых.

Руководил заводом, разумеется, капиталист, который всячески сокращал издержки и увеличивал доход. Вот почему на военные корабли российского Императорского флота поставлялись набитые дерьмом снаряды, с дефектными взрывателями, да и всё остальное было сделано так же из рук вон плохо.

Характерный пример – на первых же минутах Цусимского сражения в носовую часть броненосца «Ослябя» попало всего два снаряда, после чего у него разошлись халтурно закрепленные броневые плиты. И когда в фактически уже не защищенную носовую часть попал снаряд калибра 305 мм, броненосец начал черпать воду носом через огромную пробоину и через 40 минут после начала боя повалился набок и пошел на дно.

На тот момент это был абсолютный мировой рекорд сражений линейных кораблей – всего за 40 минут был потоплен новейший броненосец, хотя до этого считалось, что закованный в броню корабль потопить артиллерийским огнём невозможно. Но Николай II за своё правление доказал, что возможно всё. После него только Горбачёву удалось его превзойти.

Во время русско-японской войны Великобритания являлась невоюющим союзником Японии, оказывая ей всяческую поддержку финансами и оружием, и когда в России было решено построить броненосный крейсер «Рюрик», то где было решено разместить заказ на строительство корабля? Правильно, в Великобритании, на фирме Vickers. То есть в крайне недружественно настроенной к России стране, ставшей одним из соучастников разгрома русского флота.

Именно построенные в Англии японские броненосцы английскими снарядами топили русские корабли в Цусиме, при этом британские офицеры не таясь присутствовали на японской эскадре в качестве «наблюдателей» и советников.

Спрашивается, а почему Россия заказывала корабли за границей, ведь в стране якобы наблюдался «взрывной рост» экономики? Почему гордость российского флота, крейсер «Варяг», был американской постройки, а другая гордость – эскадренный миноносец «Новик»-  имел немецкие турбины? И почему силовые установки для черноморского линкора «Император Николай I» также заказывали в Англии? Почему крейсер «Адмирал Макаров» строился во Франции, а подводные лодки типа «АГ» в США? И наконец, почему накануне Первой мировой войны легкие крейсеры «Муравьев-Амурский» и «Адмирал Невельской» были заказаны в Германии?

Да потому, что самостоятельно николаевская Россия не могла их производить или могла, но в ограниченном количестве, так как возможности якобы «стремительно растущей экономики» не позволяли.

Стоит отметить, что Россия являлась единственной крупной страной в мире, постоянно заказывавшей корабли не просто за границей, но и у противников.

На тот момент Великобритания, Франция, Италия, Германия, Австро-Венгрия и США все свои боевые корабли строили самостоятельно, а Россия значительную часть кораблей и механизмов продолжала заказывать у «партнёров», перечисляя им значительные суммы. Даже простейшие тральщики - и те заказывали в Англии. Вместо того, чтобы тратить деньги на развитие собственной промышленности и кормить русских рабочих и их семьи, миллионы рублей уходили за рубеж, в том числе в Германию, с которой уже совсем скоро Россия будет воевать.

А чему тут удивляться? После русско-японской войны русский флот фактически нужно было строить с нуля, и на эти цели выделялись огромные средства – более 500 миллионов рублей. Разумеется, нашлось немало желающих их «освоить».

По свидетельству морского министра И.К. Григоровича, после утверждения кораблестроительных программ «появилось немало подозрительных личностей, которые предлагали посреднические услуги в заключении выгодных контрактов и нередко доходило даже до попыток прямого подкупа должностных лиц».

Можно не сомневаться, что некоторые попытки подкупа, вернее, «отката» увенчались успехом. Иначе как объяснить тот факт, что признанный победителем конкурса проектов легкого крейсера Невский завод не получил контракт на строительство им же разработанных крейсеров? Причина – чрезмерная загрузка завода.

Выполнить заказ Невский завод не мог, потому что был «сильно загружен» строительством, нет, нет, не линкора водоизмещением 23 000 тонн, а всего двух (!) миноносцев совокупным водоизмещением 2500 тонн. Зато немецкая фирма «Шихау» обещала построить крейсера дешево и быстро. Хорошо знакомая песня российских коррупционеров всех времен.

И никого не смутил тот факт, что уже с 1911 года Германия рассматривалась не просто как вероятный, а как основной противник в случае войны. Однако в начале 1913 года именно с фирмой «Шихау» был заключен контракт на строительство двух крейсеров. И это несмотря на то, что к проекту была масса замечаний.

Например, генерал А.Ф. Бринк, тот самый изобретатель приснопамятного «тугого» снарядного взрывателя и один из «отцов» цусимской катастрофы, и тот выдал заключение: «Настоящий проект не удовлетворяет требованиям артиллерийского отдела и может быть принят только при условии его переработки и устранения замечаний». Но, судя по всему, все нужные люди уже получили хорошие откаты и вносить изменения в проект не стали.

Летом 1913 года произошел и вовсе неслыханный конфуз.

Морской министр Григорович лично посетил верфь «Шихау» в Данциге, но по прибытии важного гостя встретил только наблюдающий за постройкой корабля В. И. Толмачёв, а вот представители немецкой стороны дружно в одночасье кто «заболел», кто уехал по важным делам. Проигнорировали визит русского министра и германские власти, что Григорович расценил как плевок в душу, и очень быстро стало ясно почему. Строить корабли немцы не собирались. Во всяком случае, для России.

После посещения верфи Григорович понял, что к июлю 1914 года первый крейсер построен не будет, а Толмачёв сообщил, что немцы ударными темпами строят свои крейсера, а над русскими кораблями работы почти не ведутся.

В сентябре того же года Григорович посетил другую верфь «Шихау» в Эльбинге, где, наконец, состоялась закладка крейсеров. До начала Первой мировой войны оставалось меньше года, и конечно же, за такой короткий срок немцы корабли не построили. Впрочем, они и не особо спешили, прекрасно понимая, что скоро в Европе заговорят пушки, после чего они на абсолютно законных основаниях крейсера реквизируют. И это несмотря на то, что Россия исправно переводила деньги за их строительство.

Так и получилось. После начала Первой мировой войны, 6 августа, Германия объявила об аннулировании всех российских военных заказов и объявила своей собственностью все военные материалы Российской империи, находящиеся на немецкой территории. Таким образом, крейсер «Муравьев-Амурский» был переименован в «Пиллау», а «Адмирал Невельской в «Эльбинг». Оба корабля вошли в состав кайзеровского флота в 1915 году.

Также в Германии были реквизированы большие партии снарядов для русской армии, электрооборудование и механизмы для флота и много чего по мелочи, на вполне кругленькую сумму.

Разумеется, никто из высокопоставленных чиновников, размещавших заказы в Германии, за эти вопиющие «косяки» не ответил. Их даже не пожурили, хотя они однозначно внесли заметный вклад в усиление немецкой армии и флота за счет русского народа.

Не зря говорят, что история учит тому, что ничему не учит. Кто бы мог подумать в 1914 году после скандала с крейсерами, что спустя почти сто лет история повторится, на этот раз с приснопамятными вертолетоносцами «Мистраль», вместо которых Россия получила шиш с маслом.

Ещё повезло, что французские «партнёры» деньги вернули, а не послали по известному адресу, как послали немцы в 1914 году, реквизировав оплаченные из российского бюджета корабли и снаряды.

Но это уже совсем другая история, хоть и с очень похожим концом.

Читайте также: 115 лет назад началась русско-японская война 

Комментарии читателей
06.12.2019, 09:27
Гость: (Ленина, Троцкого, Мартова…) шло под большим влиянием Парву-

са. В бытность главным редактором «Саксонской рабочей газеты» в Дрездене, где печатались знаменитые статьи Парвуса изобличающие отступление от марксизма, его взгляды стали значимы и для европейских социалистов. Карл Радек выразил общую оценку журналисту Парвусу – «Эта газета под его редакцией являлась первой и притом блестящей попыткой постановки революционной ежедневной марксистской газеты. В этой газете в первый раз после Маркса и Энгельса давалось действительно марксистское объяснение мировых событий».
Как бы то ни было, но революция сама по себе означает торжество насилия над здравым смыслом, что и влечет сильных мира сего через Японию, Германию, Англию, Францию и США, представляющих главню часть антимира, к алчному вложению денег в «русскую» революцию.
Незадолго до февраля 1917 в Петроград прибыла одна из важнейших особ мирового масонства – банкир лорд Мильнер, великий надзиратель Великой масонской ложи Англии. О тайной миссии этого высокопоставленного масона ирландский представитель в британском парламенте заявил: «Наши лидеры... послали лорда Мильнера в Петроград, чтобы подготовить эту революцию, которая уничтожила Самодержавие в стране-союзнице».
Соответствующая оценка рев.событий дана и Уинстоном Черчиллем: «Ленин перевезен в Россию, как палочка чумы».
И что значимо, все рев.силы, без изключения, употребили низы втемную в своих целях, разжигая низменные страсти и направляя на крушение Самодержавия. И в то же время, сплошное большинство революционеров также втемную

05.12.2019, 23:11
Гость: иметь полного успеха, если ей не удастся вызвать в России

большую революцию. ...Интересы германского правительства и интересы русских революционеров, таким образом, идентичны.»
С тех пор и пошла их душещипательная «свайба».
Французский ученый Ж.Боннен выяснил, что Парвус занимался контрабандой, совершаемой с ведома и при поощрении министерства иностранных дел Германии. Речь идет о ввозе в рейх меди, цинка, сахара, каучука, нефти, даже китового жира. «Сложность роли Парвуса, — утверждает изследователь, — становится понятной, когда думаешь о «тотальной» войне, проводимой Германией, включая политическую пропаганду в странах противника, проникновение в социалистические круги, прорыв блокады с помощью контрабанды. Парвус участвовал во всем этом, и не приходится удивляться в получении им поддержки немецкой дипломатии и секретных фондов в качестве цены за участие».
На рев.деятельность в России деньги от Варбурга, Моргана, Рокфеллера, Шиффа и и др. шли разными путями – через полковника Акаси, Парвуса, Адлера, Троцкого и др. – а главное то, что целью было свержение с мирового престола России-богоносца. И то, что эти деньги были необходимы и в значительном объеме не подлежит сомнению, в то время как сами революционеры таких средств не имели.
Между тем, Троцкий и Парвус были в числе вождей революции 1905 и основателей Советов.
Именно Парвус был звездой газет «Искра», «Начало», «Русская газета», «Правда», «Молодая Турция» – под его материалы отдавали передовицы.
Идейно-политическое становление вождей крайнего крыла российской социал-демократии

04.12.2019, 22:20
Гость: в понимании борьбы за свободу русского слова, в 1913-14 вы-

ходит знаменитая газета «Правда», издаваемая ленинским соратником Лёвой Троцким и масоном, молоканским сектантом, будущим министром труда Временного правительства М.И.Скобелевым (А? Каков рев.сплав «меча и орала»!). И скажите, как такое прибыльное дело могло состояться без Парвуса? Собственно говоря, «Парвус» – только писательское погоняло одесского еврея Гельфонта (Гельфанда) Израиля Лазаревича, прежде всего масона, ну, а потом уже журналиста, философа и, ко всему, еще давнего сотрудника германской разведки.
В Одесской гимназии (великое дело – преподать!) он приобщился к рев.чтиву и определил для себя цель жизни: освободить Россию от царизма или стать богатым (таки потом, с марксизмом, пришло понимание – ну, никак не к месту «или»). Первый одесский опыт на поприще служения делу рабочего класса, явно не удовлетворил Гельфанда, и уже в 1886 (19-ти годков отроду) он решил пофилософствовать за границей, в Швейцарии, для чего остановился в Цюрихе дабы наладить связь с рев.группой «Освобождение труда» (Плеханов, Засулич, Дейч, Аксельрод, Игнатов). – И глубоко запало ему в душу марксистское учение.
А дабы не случились вихляния в этом животрепещущем вопросе, уважим питающих слабость к веским суждениям.
08.01.1915 явился Парвус к германскому послу в Константинополе и скромно обозначил взаимовыгодную общность:
«Российская демократия может достигнуть своей цели только через окончательное свержение царизма и расчленение России на мелкие государства. С другой стороны, Германия не будет

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.