]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ...

09:24 11.12.2002

Поднажми, потеснись! Стой, стой, еще не все вошли. Откройте переднюю дверь, там свободнее! - Бабушка в платке и с авоськой упорно пыталась влезть в набитый до отказа автобус. Другие

Поднажми, потеснись! Стой, стой, еще не все вошли. Откройте переднюю дверь, там свободнее! - Бабушка в платке и с авоськой упорно пыталась влезть в набитый до отказа автобус. Другие пассажиры, толкавшиеся в его утробе, словно соленые огурцы в бочке, сочувственно наблюдали за попытками менее везучих горожан, тщетно карабкавшихся на ступеньки. Оставаться за бортом не хотелось никому: ожидание следующего автобуса, радушно принимающего "льготников", может продлиться около получаса, а на улице не май.

На прошлой неделе ситуация с муниципальным транспортом в Петропавловске приблизилась к критической. Люди простаивают на остановке довольно долго, автобусы не в силах вместить всех желающих ехать по проездному или "удостоверению".

Как известно, в нашем городе осуществляют перевозку пассажиров-льготников два предприятия: "Автобусный парк" и "Автотрол". За разъяснением ситуации я обратилась к руководителям этих предприятий. Сергей Андреевич Солод, директор "Автотрола" с готовностью объяснил, в чем заключаются причины нехватки муниципального транспорта.

Во-первых, низкая заработная плата водителей, кондукторов, автослесарей заставляет людей уходить с предприятия, искать более доходное место работы. Возить пассажиров - работа трудная, и раньше водители автобусов всегда зарабатывали больше, чем, например, таксисты или водители грузовых машин. Сейчас происходит массовый отток водителей автобусов. К тому же, отслужившие свой век автобусы часто ломаются, сходят с линии. Ремонтировать их тоже некому. В результате плановое количество автобусов на линию не выходит. Недавно городская администрация закупила пять новых автобусов российского производства, но этого недостаточно для решения проблемы с нехваткой транспорта.

В общей сложности по этим причинам ежедневно "Автотрол" выпускает на линию примерно на четыре автобуса меньше, чем должен. Руководство старается стабилизировать обстановку с водительскими кадрами и персоналом. Планируется "фактически повысить заработную плату водителей почти до десяти тысяч в месяц". Среди других причин, косвенно влияющих на качество обслуживания пассажиров, Сергей Андреевич назвал состояние дорог, их ремонт в дневное время, "пробки" - все это приводит к задержке транспорта, отклонению от расписания. "Страдают, конечно, пассажиры".

Директор муниципального транспортного предприятия "Автобусный парк" А. А. Воронов не захотел обсуждать проблему нехватки муниципального транспорта, заведомо обвинив всех журналистов в искажении фактов. Но как можно исказить информацию, которую никто не сообщал? Причина такой "скрытности" видимо в том, что обстановка в автобусном парке гораздо хуже, чем в "Автотроле". Если во втором нехватка водителей составляет лишь двенадцать человек, то в первом - семьдесят шесть. На линию "Автобусный парк" выпускает меньше автобусов, чем "Автотрол". По словам Александра Григорьевича Сабурова, начальника город-ского транспортного управления, шестого декабря на восемь часов утра "Автобусным парком" вместо семидесяти шести было выпущено пятьдесят автобусов.

В управлении транспорта городской администрации подтвердили, что "автобусная проблема" налицо.

Что касается низкой заработной платы работников "Автотрола" и "Автобусного парка", вопрос этот уже решен. Пока "на бумаге". Александр Григорьевич Сабуров сообщил, что подписано распоряжение об увеличении минимальной тарифной ставки рабочего первого разряда основной профессии до семисот двадцати рублей с учетом отраслевого коэффициента дифференциации 1,3. В рамках этого постановления рассматривается увеличение заработной платы водителям муниципальных транспортных предприятий до пятидесяти процентов, автослесарей - до тридцати процентов. В среднем зарплата водителя будет составлять десять тысяч восемьсот семьдесят рублей, автослесарей - восемь тысяч триста пятьдесят рублей. Это распоряжение вступило в силу с 1 ноября 2002 года и дает право руководителям своими внутренними приказами увеличивать зарплату работникам. Другой вопрос, почему не все руководители спешат воспользоваться таким правом? Действительно, муниципальный транспорт сейчас переживает тяжелое время. В будущем году планируется закупить пятнадцать новых автобусов. Один автобус обойдется городской казне в миллион двести тысяч рублей, но уже через полтора-два года он полностью себя окупит и будет приносить прибыль. Кроме того, это еще и рабочие места. Выделит ли администрация на это деньги, неизвестно.

Если же нет, то, как уверяет А.Г.Сабуров, возить пенсионеров, школьников и других льготников скоро будет некому. Все автобусы, перевозящие людей сейчас, уже два раза отработали срок до капитального ремонта. Закуплены они были в один день, и выйти из строя могут тоже в один день. Представьте себе, что произойдет, если все девяносто автобусов встанут. Другую сторону проблемы пассажирских перевозок представляют арендные автобусы.

На данный момент пятьсот сорок шесть индивидуальных предпринимателей заняты извозом пассажиров. Их заработная плата превышает среднюю зарплату водителей муниципальных предприятий минимум в два раза. Вот и попробуй удержать водителей в муниципальном предприятии.

Частники работают без расписания, зачастую техническое состояние арендных автобусов оставляет желать лучшего. А проверить каждого индивидуального предпринимателя силами ГАИ не всегда возможно. Встречаются и такие ушлые, кто поднимает цены за проезд после 23 часов. Урезонить их тоже нет возможности. Объявления "Продам автобус с местом" можно прочитать почти в каждой газете.

По объяснению начальника Транспортного управления, в этом году такая "самодеятельность" уже не проходит. Все желающие заниматься частным извозом состоят на учете в управлении, и "арендные" места распределяются в порядке очереди, принимается во внимание водительский стаж, техническое состояние автобуса. Когда приходят в Транспортное управление такие вот "покупатели по объявлению" и требуют дать им возможность работать по тому или иному маршруту, то получают категорический отказ. Чтобы более действенно контролировать "индивидуальных предпринимателей", необходим закон "О пассажирских перевозках". В области его все еще нет.

Проект этого закона сейчас находится на согласовании в областной администрации. И лишь после его принятия можно будет привлечь к ответственности предпринимателей за отказ возить льготников, за перевозку пассажиров на технически неисправном автобусе, за уклонение от уплаты налогов и так далее. Сегодня индивидуальные извозчики платят единый налог, что составляет примерно пять-семь тысяч рублей в год.

А.Г.Сабуров уверяет, что даже принятие закона не сможет заставить предпринимателей возить людей по проездным билетам, пенсионным удостоверениям. Разрушение муниципальных предприятий повлечет за собой ситуацию, наблюдаемую в городе Елизово. Цены за проезд там диктуют сами водители, проездные и "корочки" давно отменены. На сегодняшний день цена билета составляет десять рублей для всех категорий граждан. Не придется ли жителям Петропавловска в ближайшем будущем также забыть про льготный проезд?

Ирина НАРАБ

Темы: Камчатский край
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Конфликты между братьями и сестрами. Роль родителей
Инициированное группой Александра Клячина уголовное дело против предпринимателя Вячеслава Рудникова в третий раз возвращено судом прокурору
Фильм «Крым небесный»: скажи мне, чей Крым — и я тебе скажу, кто ты
Валерий Сюткин и Light Jazz компенсировали отсутствие «Атмосферы»
Fetal Decay «You Have No Choice»
«Лакомания» – диагноз или беспроигрышный способ быть красивой?
Гражданская оборона «Live in San Francisco» (2CD + открытка с сет-листом)
Алексей Кольчугин («Разнузданные волей»): «Наш новый сингл зафиксировал промежуточный итог»
Борис Гребенщиков, 8 ноября, «16 Тонн»
Россия vs Запад: рыхлость против цельности
Владимир Кузьмин, 25 апреля, «16 Тонн»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.