ОТПЛЯСАЛО ДЕТСТВО ЗОЛОТОЕ

ОТПЛЯСАЛО ДЕТСТВО ЗОЛОТОЕ
Педагоги теперь уже бывшего городского Детско-юношеского центра (ГДЮЦ) подали на администрацию города в суд. Причиной такого шага стало даже не поспешное закрытие здания (произошло это буквально в три дня), а по сути прекращение существования учреждения, в котором педагоги дополнительного образования проработали не один десяток лет. Этот вопрос поднимался на совместном собрании педагогов и родителей в минувшую пятницу.
МЫ ПОТЕРЯЕМ 70% ДЕТЕЙ
Еще в позапрошлые выходные, хоть и в усеченной части здания ДЮЦа, но дети пели, танцевали, рисовали, занимались в спортивных секциях... Начиная со вторника педагоги в спешном порядке обзванивали родителей своих воспитанников и сообщали им пренеприятнейшее известие.
— Мы уже потеряли детей, когда закрыли одно кружковое крыло здания, — в один голос говорят педагоги, — сейчас потеряем еще не меньше 70 процентов.
Формально, по документам, городской Детско-юношеский центр, что располагался по адресу: улица Мира, 1а, еще числится. Но в связи с признанием здания аварийным, то есть непригодным для проведения внешкольных занятий для детей и подростков, руководителей абсолютно всех кружков, секций и студий попросили очистить помещение. В качестве альтернативы кое-кому предложили переселиться в ДК ГУВД, что в Советском районе на Тулака, остальным же искать пристанище по школам и детским центрам других районов. В то время как работодатель, по словам выступавшей от педагогического коллектива Натальи Чеботаревой, обязан в этом случае предоставить рабочее место не хуже, чем было до этого. Добиваться правды педагоги намерены в суде и прокуратуре.
Родители же обратились за помощью к главе области Николаю Максюте, председателю областного комитета по образованию Виктору Беспалову и депутатам областной Думы.
НАС НИКТО НЕ ЖДЕТ
Директор ДЮЦа Наталья Сташенко заверяла, что все школы и детские центры ждут ее подчиненных с распростертыми объятиями, но на практике это далеко не так.
— Да, попыталась я как-то пойти в одну школу, — поделилась опытом руководитель студии изобразительного искусства Наталья Мамардашвили, — даже на собственные деньги мольберты покупала. Обставила, украсила, дети занимались с удовольствием... У нас были успехи, мы участвовали в престижных конкурсах, но через два года директор школы в три секунды просто выкинула меня на улицу, поселив на мое место швейника...
Я ЗНАЮ ВСЕ ТВОИ ТРЕЩИНКИ...
Так же экстренно было принято решение и издан приказ городского комитета по образованию об освобождении в трехдневный срок всего Детско-юношеского центра. К чему такая поспешность? Да еще посреди учебного года. Кстати, с самого начала эксперты — специалисты Гражданпроекта, архитектурно-строительной академии — говорили о том, что пока страшного ничего нет и работу продолжать можно. Ремонт необходим, но угрозы жизни нет. Сейчас же, по словам Н. Сташенко, никто из специалистов под этим заявлением не подписался. На это вполне могли быть и совершенно другие причины...
— Да, здание выставлялось на продажу, — сказала на собрании Н. Сташенко, — но его никто не купил.
А может, все-таки кто-то купил и ему не хочется “светиться”? Говорят, что частенько без особого повода сюда захаживали первые лица города.
Подробнейший отчет о состоянии здания: трещинах, обрушениях и прочих деформациях (собственноручно исполненный) зачитала Н. Сташенко. Неужели техническое состояние здания теперь в ведении управленцев, хотя при нынешней экономии возможно и такое. Как призналась Наталья Юрьевна, она сама следила за состоянием так называемых маячков и все данные аккуратно записывала. (Экспертизу в прошлом году начали проводить специалисты). Согласно ее наблюдениям, здание “разваливается на три части”. А может быть, это три виртуальные части: экономия на детях, равнодушие к интересам будущего поколения и жажда чей-то сиюминутной наживы?
Светлана САЗОНОВА.
P.S. В далеком 1936 году под Дом пионеров (нынешний Детский центр) отдали самое лучшее здание в городе. Что мешает сделать это сейчас?
Комментарии читателей Оставить комментарий