Путин успокоил учителей и поругал ЕГЭ

Конец учебного года и начало вступительной «страды» — благодарнейшее время для разговоров на практически вечную тему отечественного образования вообще, его годности в частности. Надо отметить, что разнообразием эти разговоры не отличаются и не иначе как поэтому любая банальность, вроде необходимости дать шанс каждому выпускнику школы поступить в вуз, дискутируется в самых высоких властных коридорах.
Во вторник, 31 мая, вслед за Медведевым своим видением положения российского образования поделился и премьер-министр Владимир Путин. В ходе своего выступления на Всероссийском педагогическом съезде он коснулся вопросов о якобы планируемом переводе на платную основу практически всего школьного образования (заверил, что подобного не случится) и оплаты труда учителей (с 1 сентября 2011 года она будет повышена в среднем на 30%).
Вся базовая программа, включая такие обязательные предметы, как русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, география, химия, история, биология, физкультура и прочие, будет, как и прежде, преподаваться в рамках госстандартов за счет бюджета, заверил собравшихся Путин. «Это - одно из базовых положений нашей Конституции, и от него, конечно, никто не намерен отступать», - заявил он. По словам главы правительства, государство «должно и будет полностью оплачивать весь процесс образования, нести стопроцентную нагрузку по содержанию и развитию школ, включая ремонт, закупку оборудования и, разумеется, оплату учителей».
Однако тема ЕГЭ, пожалуй, затмевает даже скандальную пугалку про платные уроки по основным предметам. Если тут все более-менее ясно (власть, движимая рефлексом самосохранения, не пойдет на столь чудовищно непопулярный и почти самоубийственный шаг (до выборов-то точно)), то ЕГЭ вполне реален, и проблемы, доставляемые им ученикам, родителям и педагогам, ощутимы. Путин признал, что система единого госэкзамена нуждается в совершенствовании, и счел необходимым усилить общественный контроль над проведением ЕГЭ. По его словам, процедуры ЕГЭ «не на 100% защищены от разного рода злоупотреблений», и «в этом смысле критика со стороны преподавателей вузов, школьных учителей, родителей правильна».
Ошибочно, однако, было бы думать, что Путин целиком и полностью встал на сторону противников Фурсенко. По мнению премьера, «плюсы от введения ЕГЭ очевидны и бесспорны». «Основная цель - двигаться в сторону более объективной, независимой оценки качества, как образования детей, так и работы самих педагогов, - сказал он. - А главное - мы значительно расширяем возможности способных детей из сельской местности, отдаленных территорий продолжить образование в лучших региональных и федеральных высших учебных заведениях». Глава правительства заявил, что система образования «должна в полной мере выполнять функцию социального лифта, открывая путь для прихода в экономику, политику, культуру яркой, талантливой, инициативной молодежи». «Только за счет такого обновления, притока свежих сил мы сможем обеспечить динамичное развитие страны», - добавил он.
Кроме того, из уст Путина прозвучала любопытная сентенция: «Всем нужно уметь воспринимать не только хорошее и приятное, но и критику. У нас на федеральном и региональном уровнях много общественных организаций, неравнодушных граждан, которые искренне хотят сделать российской образование лучше и современнее - их мнение, позицию нужно не просто выслушивать, но и обязательно воспринимать, учитывать».
Для непонятливых чиновников, которые, возможно, присутствовали в зале, Путин дал пояснение: нужно научиться «внимательно прислушиваться ко всем вопросам, которые высказываются родителями или самими учителями». Как считает премьер, «мало совещаться с узким кругом «записных» экспертов или вывешивать проекты на официальных сайтах - такая формальная общественная экспертиза никому не нужна и малоэффективна». Напомним, что инициатором обсуждения резонансных законов путем их размещения в Интернете является не кто иной, как президент России.
В своем комментарии для KM.RU член координационного совета Московского городского родительского собрания и глава Всероссийского Сообщества многодетных семей «МНОГО ДЕТОК – ХОРОШО!» Татьяна Боровикова отметила, что по части прислушивания к мнению родителей чиновники от образования хромают особенно...
- Очень трудно выстраивать диалог с властями. И можно по пальцам пересчитать те случаи, когда власти нас все же услышали, когда мы к ним обращались по совершенно вопиющим поводам, когда уже имело место широкое общественное недовольство, достигалась некая точка кипения. И вот когда совсем нельзя уже не отреагировать — чиновники начинают реагировать. Но достучаться бывает исключительно трудно. И бывает так, что мы просим просто прийти и рассказать о проблеме — ноль реакции. Сейчас вот с московским Департаментом образования дело дошло до того, что некоторые наши мамы просто были вынуждены начать судиться. Потому что привычные обращения просто игнорировались вчистую.
Лично я предпринимала попытки переговорить с Департаментом семейной и молодежной политики, но им удобнее создать свою карманную организацию, которая будет абсолютно подконтрольна и существовать лишь «для галочки». Организовать какие-то мероприятия, раздать слонов и не париться. Чиновники идут по пути наименьшего сопротивления. А многие чиновники, как мы можем судить, просто профнепригодны. Может быть, «сверху» это и не видно, но «снизу» более чем очевидно.
- А в принципе, лично вы, Татьяна Михайловна, готовы лично или всей Вашей организацией откликнуться на призыв Владимира Путина и поучаствовать в усовершенствовании того же ЕГЭ?
- Мы готовы принимать любое участие, но нас не подпустят к контролю за ЕГЭ. Эта система разработана не для того, чтобы ее работу контролировали внештатники. Даже если предположить, что будет создан некий «общественный совет по ЕГЭ» - в него посадят «своих» родителей. Тех же родителей, что смогут предложить какую-либо альтернативу и на порог не пустят. Поскольку реальная альтернатива ЕГЭ — это традиционные нормальные экзамены, которые предполагают общение и учет общего уровня ученика.
Ничто не может затмить преимущества классического образования с авторитетом учителя, преемственности жизненного опыта и мировоззрения. Посмотрите, как учил Ушинский, какие были учебники Киселева, по которым учились с начала XX века до 50-60-х годов, пока не начались первые эксперименты. Эти учебники не переведешь в ЕГЭ, и Ушинский вряд ли смог бы «натаскать» учащихся по этому тестированию.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Чтобы реально участвовать в контроле любого процесса в обществе,-будь то образовательный или избирательный процесс, нужно иметь реальные общественные организации граждан,осознающих свои права,а не фикции в лице "генеральши без армии" боровиковой или "родителей -функционеров",назначенных властью в псевдо-общественные организации при чиновниках.
Пока реальное гражданское общество в стране активно закатывается в асфальт, никаких перспектив в деле реальной защиты интересов граждан не предвидится.
Меньше надо ждать милости от начальства,господа!
видимо премьер министр не видит что творится в стране. "ЕГЭ -шанс для сельских выпускников"- слова Путина В.В. Он видимо не знает, что в сельской местности заработная плата 4300 рублей(МРОТ). Наши дети заканчивают с хорошими баллами, но не могут выехать учиться в связи с финансовыми проблемами. Для оплачивать проживание студента на квартире нехватает всей нашей заработной платы, аего надо одевать, обувать, кормить.
При всей спорности введения ЕГЭ есть одно очень сильно подрывающее эту "реформу" обстоятельство. От ма-а-а-ленького чиновничка до самого высокого исходит одно требование - "ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ДВОЕК", с угрозой последующего увальнения как учителя, так и директора. Ну а им некуда деваться. Вот и возникающие скандалы.
"...реальная альтернатива ЕГЭ — это традиционные нормальные экзамены, которые предполагают общение и учет общего уровня ученика." Лучше не скажешь. ЕГЭ -профанация. Никаких плюсов от ЕГЭ в лупу не вижу. Если на момент экзамена у всех выпускников есть шпоры с ответами на все варианты -это ОБЪЕКТИВНАЯ оценка???? И это по всем вариантам всех предметов. Что же тогда говорить о том, что отличники учебы, честно сдающие ЕГЭ, получают меньше баллов, чем троешники. Воистину, мир перевернулся.
Долой ЕГЭ.
"Ничто не может затмить преимущества классического образования с авторитетом учителя, преемственности жизненного опыта и мировоззрения. Посмотрите, как учил Ушинский, какие были учебники Киселева, по которым учились с начала XX века до 50-60-х годов, пока не начались первые эксперименты. Эти учебники не переведешь в ЕГЭ, и Ушинский вряд ли смог бы «натаскать» учащихся по этому тестированию."