]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Фурсенко нашел у ЕГЭ больше плюсов, чем минусов

14:18 22.08.2011
, Елена Колебакина
Андрей Фурсенко
Андрей Фурсенко

Эксперты при этом считают, что единый госэкзамен никакому усовершенствованию не поддается

Какие только меры не предпринимает Минобрнауки, чтобы реанимировать свое любимое детище, которое того и гляди испустит последний вздох! Предсмертные муки российской системы образования затягиваются, а Андрей Фурсенко и иже с ним пытаются всеми возможными способами продлить их как можно дольше. То, что ЕГЭ не приносит тех плодов, на которые был рассчитан и нацелен, – факт, однако в министерстве почему-то придерживаются совсем иного мнения. Ведомство считает, что ЕГЭ надо не отменять, а, наоборот, как можно более глубоко внедрять. Так, Фурсенко заявил на педсовете в Хабаровском крае, что необходимо разнообразить способ проверки знаний школьников, в частности, например, проводить ЕГЭ по русскому языку уже в 9-м классе, а результат сразу записывать в аттестат.

«После 11-го класса для школьника наступает время «Ч»: ученик должен выдать на-гора все, что знает и умеет. Надо уходить от такой стрессовой ситуации. Когда я сам учился, то русский язык в основной школе заканчивали изучать в 8-м классе. Конечно, его контролировали и в старших классах, в литературных сочинениях всегда выставлялась оценка и за грамотность. Но если человек за 8-9 лет не научился правильно писать и говорить, то два последних класса вряд ли его «спасут», – цитирует «Российская газета» слова министра.

Фурсенко считает в таком случае целесообразным сдавать русский язык после 9-го класса, а географию – в 10-м. При этом, по его мнению, такая «растянутость» экзаменов во времени снимет напряженность у выпускников и их родителей. Кроме того, школьники будут иметь возможность «второго дубля» – пересдать экзамен, если их не устроит полученная оценка. «Мы должны постепенно переходить к системе, когда проверка знаний идет в течение всей учебы, засчитывается в итоговом документе и становится частью свидетельства ЕГЭ», – заявил глава Минобрнауки, добавив, что это должно быть законодательно закреплено.

В целом Фурсенко считает, что ЕГЭ имеет больше плюсов, чем минусов, т. к. выпускникам не приходится дважды сдавать экзамены, пишет РБК. Министр полагает, что раньше школьники были более бесправны, т. к. имели лишь один шанс в году поступить в конкретное место. Теперь же они рассылают результаты ЕГЭ в разные институты и ждут зачисления. Министр подчеркнул, что ЕГЭ снял проблему субъективизма, когда оценка во многом зависела от симпатии или антипатии экзаменатора. При этом Фурсенко нашел в ЕГЭ всего лишь один минус – обезличенность и формализм, однако не развил в своей речи эту тему.

Уже сегодня министр продолжил тему ЕГЭ. Он заявил, что из-за скандалов этого года было решено вводить более серьезные системы проверки ЕГЭ. «Мы сейчас будем заниматься тем, что будем вводить серьезные системы проверки. В этом году в пилотном проекте в некоторых регионах ЕГЭ проверялись не в своем, а в соседнем. Думаю, что эта практика на следующий год будет расширена», – цитирует РИА «Новости» слова Фурсенко. Он добавил, что также в местах сдачи экзамена будет ужесточено «общественное присутствие». Должны претерпеть изменения и контрольно-измерительные материалы: по некоторым предметам появятся творческие задания. При этом Фурсенко заявил, что не видит смысла в разделении экзамена на две части – простую и сложную, а вообще этот вопрос требует проработки с экспертами.

Пока Фурсенко делает искусственное дыхание единому госэкзамену, «умельцы» ищут (и, надо сказать, не безуспешно) способы обойти запреты и нарушить правила (ведь если правила есть, их, как известно, надо нарушать!). А эти способы всегда найдутся. Например, один источник, пожелавший остаться неизвестным, рассказал, как еще несколько лет назад сам участвовал в продаже готовых ответов на тесты ЕГЭ. «Родители собирали деньги со всего класса, и у школьников перед экзаменом случайным образом появлялись ответы. Стоило это порядка 50 000 – 60 000 руб. С учетом того, что в классе – 25-30 человек, получалось недорого. А люди тогда, если слышали про такую возможность, запуганные тем, что дети не сдадут, были согласны», – рассказал источник. А теперь посчитайте, сколько получалось заработать с двух-трех школ! Поэтому все потуги Минобрнауки и Рособрнадзора ужесточить правила сдачи ЕГЭ заканчиваются провалом. Как говорится, и на старуху бывает проруха.

Эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев прокомментировал в беседе с обозревателем KM.RU заявления Андрея Фурсенко:

– Президент сказал, что все в порядке с ЕГЭ, а единственное, что нам мешает, – это культура списывания и отсутствие культуры. С другой стороны, главный проектант ЕГЭ считает, что нужно разделить ЕГЭ для троечников и отличников. А Фурсенко сказал, что в ЕГЭ больше положительного, чем недостатков. Однако создается впечатление, что «с этого корабля отовсюду течет».

Я могу привести живой пример. В 1992 году было 500 лет со дня открытия Америки. Комитет по организации юбилейных торжеств собрался построить каравеллу и пересечь океан легендарным путем. Были приглашены эксперты, судостроители, которые построили этот корабль. Не успел он спуститься на воду, как перевернулся и затонул. Потом стали искать, где недостатки. Оказалось, что и балласт не тот, и киль, хотя сделали все по чертежам, которые сохранились с тех времен. Сейчас мы дали ЕГЭ возможности, но его цель первоначально была выбрана неправильно – совместить школьный и вузовский экзамены для снятия нагрузки с учеников 11-го и 12-го классов (тогда еще считалось, что и 12-й класс может быть). При этом мы облегчили ученикам только лишь поступление в вузы, т. е. вузы стали абсолютно беззащитны от двоечников.

Второй момент: ЕГЭ в настоящее время является критерием оценки деятельности административных органов в регионе, поэтому все это сразу вошло в коррупционные рамки. Поэтому нет смысла говорить «давайте сделаем так или вот так», потому что поставленные цели нереализуемы и разрушительны по сути своей.

А Рособрназдор придумал создать гигантский банк данных, где можно было бы записывать все результаты ЕГЭ. Но они не договорили, что там будут записаны и результаты студентов, которые сдавали экзамены. Как известно, те ребята, за которых сдавали экзамены студенты, благополучно поступили в вуз.

Теперь смотрите, какова оценка предложения Фурсенко: абсолютно все сгорело, а мы пытаемся затыкать дыры. Нет основы – значит, будем мучиться, пока, как говорится, не придет Обама и не скажет: «Ребята, кончайте с этими тестами. Вот вам четыре миллиарда на ликвидацию последствий».

Темы: Образование в России, Проблемы ЕГЭ, Реформа образования в России, Школьное образование в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 25.09.2011, 14:38
    Гость: Андрей Муренков

    Думаю, что ЕГЭ надо поэтапно сдавать с 1 по 11 класс ежегодно по всем предметам. В младших классах - в качестве тренировки. В старших - писать в аттестат, отдельно арифметику, алгебру ,геометрию, историю средних веков, историю нового времени и т. д.( с возможностью пересдачи в следующие годы). И еще ввести его в вузах и аспирантуре. По крайней мере, по стандартным предметам - матанализу, сопрмату, философии, русскому и иностранным языкам и т. д. а также на госэкзаменах. Таким образом мы сделаем равные возможности для всех и не будет липовых купленных дипломов и аттестатов. Понятно, кому не нравится ЕГЭ - учителям и преподавателям вузав, привыкшим уже, что взятки ("подарки") это часть зарплаты, а вступительные и выпускные экзамены кормят весь будующий год, как курортный сезон у жителей Кавказа. А также ученикам-балбесам с богатыми родителями.
    А воровство данных устранить очень просто - 50 незнакомых друг с другом членов комиссии независимо друг от друга разрабатывают каждый по одному вопросу,и публикуют их в интернете одновременно только в сам момент экзамена. За сохранность тайны вопроса каждый автор вопроса отвечает персонально. Приравнять по ответственности к гостайне, наконец. Сохраняют же как-то технологию производства самолета Т-50, наконец. Сделать тот же режим секретности и для вопросов по ЕГЭ,с длительным тюремным сроком для нарушителей. В конце концов, образование намного больше дает для обороны страны, чем отдельно взятый самолет. Да и самолет создать без него невозможно.
    Что касается 12 лет, то в Японии всеобщее среднее 12 летнее образование установлено в 1901 году. В Европе 12 лет - это правило. Первоклассница из США, которая приезжала в гости к Андропову, если кто помнит, как и все американцы, пошла в школу в 5 лет. Итог - где мы, и где Япония.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 22.08.2011, 22:36
    Гость: ali

    Об экзаменах. О самом экзамене немного знаем. Главное и самое неприятное в нем то, что его надо сдавать. Для подготовки к нему требуется немалое напряжение и усердие. Тогда, понятно, рационализация обязательного мероприятия в учебном процессе идёт в направлении степени облегчения мысленно-нравственных усилий и повышения полезности от его проведения. Последняя должна быть мгновенной: сдал - получил. Процесс индивидуальный: каждый сдаёт своё: то, что имеет. И совсем не сдаёт, а демонстрирует, что сумел в учебном процессе получить, чем утверждает свой гражданский и профессиональный потенциал и авторитет. Несомненно, справедливость экзаменационного процесса значительно повысилась: получать стали две стороны. Да колёса скрипят, но телега катиться. Что-то недоучили, что-то не поняли – так всегда было. Доучивали на месте. Но время изменилось – не хотят доучивать. Подавай готовенького. Экзамены, их модернизация никакой проблемы не решают. Главным является экзамен за пределами учебного процесса. Но и от экзаменационного порядка никто отказываться не будет. Возможно, что начать надо с другого – научить учиться и организовать свой учебный процесс. Похоже или отстали от времени, или потеряли вопрос из повестки дня. В нем есть свои приемы, методология. И этого мало: надо сохранять и развивать знание. Здесь, свои нюансы. Конечно, мы подошли к состоянию, когда следует говорить о создании процедур любого образования для всех. Для чего существуют информационные технологии, программное и техническое обеспечение. Оно должно быть доступно для всех. Репетиторство – не выход. Фактически – это не лучшая служба для глобального воспроизводственного личностей и специалистов в учебном процессе – слабый помощник. Поставим процессы обучения, сможем понять и форму признания знания. Занимаясь реформированием процедуры, экзамена, спешим. Сегодня критиковать или осуждать первое или второе бессмысленно.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 22.08.2011, 20:11
    Гость: вв

    Его величество Фурсенко...
    Его величество Сердюков...
    И так далее.

    До коих пор эти, возомнившие себя "его величеством", люди будут командовать в ЭТОЙ СТРАНЕ?

    Почему до сих пор их не выкинули из Правительства?

    Почему электорат (русское название - избиратели) до сих пор избирает их?
    Неужели и вправду избиратели превратились в тупой электорат?
    Эй, люди! Есть ещё кто-нибудь в этой стране, кто не превратился в безмозглое быдло?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 22.08.2011, 18:03
    Гость: "Фурсенко

    нашел у ЕГЭ больше плюсов, чем минусов"
    Где нашёл? Покажите это место!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 22.08.2011, 16:56
    Гость: kesarev

    ну этого деятеля давно пора на нары за целенаправленный (не по глупости и тупости) развал образования в цивилизации Русь.

    выстраивается всё та же толпо-элитарная система... и кому сложнее получить образование? обычным русским людям... сравните как дела обстоят с ешивами и русскими школами... кто может платить за образование...

    образование как и медобслуживание должно быть бесплатным и только бесплатным... самые высокооплачиваемые профессии должны быть не банкиры какие то а врачи и учителя, если конечно концептуальная власть государства работает на народ а не против него.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (7)
]]>
]]>
Выбор читателей
В МИД Азербайджана назвали способ улучшить отношения с Россией
Евро-российская война
Мединский объяснил смысл новой обложки учебника истории для 11-х классов
Больше, ещё больше – налогов, сборов и прочих поборов. Чиполлино отдыхает!
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Дельфин, 2 апреля, «Известия Hall»
А что, так можно было? Как в России выигрывают суды об отказах от ПЦР-тестов и вакцинации
«Каждый сам для себя решает, чем был Советский Союз – почти реализованной мечтой человечества или новым Средневековьем»
Мара припечатала предателей, уехавших в Грузию на самокате
Бахыт-Компот «Алешенька живой»
Пурген «Преображение»
Андрей Гурьев. «ФосАгро» при нем стала лидером в промышленных инновациях
Дешевый хлеб и пальмовое масло добьют жителей России
«Взвинченное, бурлящее, протестующее человечество, погружённое в выборную процедуру, готово к взрыву, восстанию, гражданской войне»
Сердюкова сравнили с Распутиным на поэтическом вечере
Тихий реванш: Медведев возвращается
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.