]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Катастрофа «Суперджета» напугала администрацию Путина

15:45 11.05.2012
, Александр Романов
Sukhoi Superjet100
Sukhoi Superjet100

Управление делами президента РФ отказалось от идеи закупить несколько лайнеров «Сухой Суперджет 100»

Уже ясно, что крушение в горах Индонезии новейшего российского пассажирского самолета «Сухой Суперджет 100» (SSJ100), выполнявшего рекламно-демонстрационный полет, независимо от того, виноват ли в нем человеческий фактор или техника, обернулось для «надежды отечественного авиапрома» широким спектром неприятностей. Покупатели – словно только и ждали этого момента – начали дружно отказываться от планов по приобретению лайнера. И одним из первых, как ни странно, это сделало Управление делами президента России. «Подобный инцидент ставит под сомнение безопасность авиалайнера. Естественно, пока его закупка для глав государства снята с повестки дня», – цитирует Life News слова источника в кремлевской администрации.

А пресс-секретарь УДП РФ Виктор Хреков заявил, что после получения всех официальных результатов расследования причин произошедшей в Индонезии катастрофы будет решаться вопрос о безопасности данного судна. «Мы рассматривали возможность приобретения Sukhoi Superjet для осуществления перелетов лидеров государства. У нас есть такое правило, что любая модель должна пройти тестирование в течение двух лет в регулярной эксплуатации. Естественно, факт крушения заставляет задуматься. Мы будем ждать официальных заключений катастрофы», – сказал он.

Вообще у руководства страны какое-то странное отношение к отечественным лайнерам. Сначала бывший президент Дмитрий Медведев после прошлогодней авиакатастрофы под Ярославлем, не дожидаясь выводов комиссии, огульно оговорил, мягко выражаясь, вполне надежный отечественный Як-42, фактически призвав авиакомпании закупать импортные лайнеры, а сегодня чиновники рангом пониже готовы отказаться даже от самолета, на который уповали последние семь лет. Нелишним будет напомнить, что на его создание было потрачено из бюджета более $3 млрд.

И что же теперь? Кто станет покупать самолеты холдинга «Сухой», которых публично сторонится даже руководство страны-создателя, сомневаясь в их надежности? Когда отобьются потраченные средства?.. Так и хочется вспомнить старую рекламу жевательной резинки: «Иногда лучше жевать, чем говорить».

Индонезия, диспетчеры которой, по мнению летчика-испытателя Магомеда Толбоева, высказанному вчера на радиостанции «Бизнес ФМ», несут основную ответственность за крушение, поскольку позволили экипажу самолета снизиться до опасной высоты, тоже объявила о приостановке закупок SSJ 100. При этом, правда, остается загадкой, почему не сработала навигационная аппаратура в кабине воздушного судна и не показала сближение со злополучной горой Салак. Впрочем, здесь, возможно, сыграл роль другой фактор: самолет, словно конструктор «Лего», на 80% состоял из иностранных комплектующих, произведенных к тому же в разных странах, хотя специалисты всегда настаивали на том, что самолет должен производиться преимущественно на отечественной элементной базе.

Как бы то ни было, а «проект века» (или «прорыв, сделанный в цифре», как его часто именовало руководство страны) теперь ждут нелегкие времена. Меньшее зло из всех – покупатели неизбежно потребуют скидок. Но до этого еще надо дожить.

А пока, если ситуация со сбытом SSJ100 станет совсем плачевной, не худо бы прикинуть, что есть ему на замену. И тут мы обнаруживаем, что... ничего. Оказывается, все старые конструкторские бюро были посажены на голодный паек, а их проекты задвинуты на задний план в угоду SSJ100. Но «Суперджет» не нашел горячего отклика в сердцах потребителей. На данный момент эксплуатируются всего 8 машин, а портфель заказов на данный самолет, даже после семи лет непрерывной рекламы, по данным производителя, составляет 168 единиц. Крупнейшие заказы – от Kartika (Индонезия), «Аэрофлота» и американской Pearl Aircraft (по 30 самолетов каждой компании).

«Аэрофлот», который уже эксплуатирует семь лайнеров, отказываться от них не собирается, сообщается в Твиттере авиаперевозчика: «Все SSJ проходят ежедневный технический осмотр, рейсы выполняются по расписанию». Pearl Aircraft «обеспокоена» новостями о крушении, сообщил «Ведомостям» представитель компании, но дальнейшие планы комментировать отказался.

По другим данным, 7 самолетов SSJ100, которыми сейчас владеет Аэрофлот, не могут нормально эксплуатироваться из-за их неприспособленности к нашим аэродромам. Кстати, получены они были не с той компоновкой салонов, которую первоначально заказывала авиакомпания, и в текущем году подлежат замене на новые.

Вообще некоторые эксперты утверждают, что «Боинг», выступивший одним из иностранных партнеров российского производителя SSJ100, умышленно направил нас в несуществующую рыночную нишу стоместных и меньше пассажирских самолетов, в которой не приходится ждать значительной экономической эффективности проекта.

Лучшим вариантом для судьбы самолета был бы человеческий фактор как причина индонезийского крушения. После ярославской катастрофы никто долго не мог поверить, что во время взлета один из летчиков жал на тормоз, но в итоге оказалось, что это именно так. Низкое качество подготовки российских пилотов гражданской авиации отмечалось уже неоднократно. Даже если окажется, что виноват индонезийский диспетчер, позволивший самолету снизиться до опасной высоты, то вторая часть вины все равно будет лежать на нашем летчике, который запросил снижение в столь опасном районе.

Есть, впрочем, и более радикальная версия: самолет якобы погубили происки конкурентов. Причем заявил об этом вполне высокопоставленный чиновник – первый вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин. «Необходимо исследовать все возможные версии, в т. ч. теракт», – заявил он, подчеркнув, что версия ошибки экипажа кажется слишком удобной, в т. ч. и для властей Индонезии.

Пока же СМИ подсчитывают страховые выплаты, которые будут произведены по итогам катастрофы. Сообщается, что ответственность «Сухого» перед третьими лицами при эксплуатации разбившегося SSJ100 (включая «служебных» пассажиров и экипаж) застрахована на $300 млн в компании «Капитал страхование» (группа «Росгосстрах»). А лимит ответственности по ущербу жизни и здоровью пассажиров составляет $50 000 на человека, сообщил вице-президент «Капитал страхования» Владимир Яшков. Сам же самолет был застрахован по его каталожной цене – $34 млн.

Известно также, что злополучная гора Салак, расположенная в западной части индонезийского острова Ява в 64 км к югу от столицы страны Джакарты, стала настоящим кладбищем для самолетов. За последнее десятилетие в этом районе произошло уже семь авиакатастроф, пишет местная газета Jacarta Post. Незадолго до катастрофы Superjet у деревни Сибунар на северо-восточном склоне горы Салак три человека погибли при крушении тренировочного самолета. В июне 2008 года у горы Салак в результате падения воздушного судна индонезийских ВВС погибли 18 военнослужащих. В результате авиакатастрофы в районе этой горы в октябре 2003 года погибли семь человек, в апреле 2004 года – два, в июне 2004 года – пять, и в октябре 2002 года – один человек. Сейчас же об гору может разбиться целый авиационный проект, являющийся, по словам критиков, никаким не прорывом, а всего лишь обновленным бразильским «Эмбраером» 20-летней давности.

Темы: Авиакатастрофы, Борьба за безопасность авиасообщения в России, Авиасообщение в России, Правительство России, Крушение SuperJet-100 в Индонезии
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 22.05.2012, 19:53
    Гость: Гаврилов

    Горы мешают, это точно. Как кое-что плохому танцору.
    Вот, в Северо-Западном Казахстане есть гора "Два брата". Она с двумя вершинами, но названа так в честь погибших, наткнувшись на неё в 30-х годах, двух братьев-пилотов, летевших в одном самолёте. Это надо ж было среди плоской как стол степи найти единственную невысокую горку, чтобы врезаться в неё!
    Можно вспомнить, как во время ВОВ пачками гибли мальчишки, только что взявшиеся за штурвал, только потому, что их не учили высшему пилотажу, боевой стрельбе и тактике воздушного боя.
    Похоже, что с тех пор лётное мастерство наших пилотов не улучшилось. То машины режем, то керосина нет, то ракеты экономим, то очередная перестройка, простите, модернизация...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 19.05.2012, 02:54
    Гость: GREGGI

    Основу МиГов - истребитель И-200 создал русский - знаменитый авиаконструктор Николай Поликарпов. Однако, после гибели Чкалова он впал в немилость, разработка была передана его сотруднику - мигранту-еврею Михаилу Гуревичу, а уже к нему приплюсовали военпреда мигранта-армянина Артема Микояна. Еще Ломоносов сказал "И может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать". Всех мигрантов гнать на их историческую родину - в стратегических отраслях должны созидать православные русские. Мигрантам в России - только черную работу. Только так можно возродить социализм и плановую экономику в разграбленной, заплеванной и оболганной коллаборационистами православной России.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 17.05.2012, 14:13
    Гость: Pilot

    Да, Ан-148 и Ан-158 (Ан-148-100) - это самое то, что надо! Только не купим и даже не будем брать в лизинг. До тех пор, пока, на словах яростно борясь с монополизмом, наши верхи будут на деле поддерживать развитие монополизма в российском авиапроме. Именно результаты монопольной политики мы начинаем пожинать, когда затёрли фирмы, которые десятки лет успешно строили пассажирские самолёты, да ещё какие, и неизвестно для чего с таким упорством продвигают "Гражданские самолеты Сухого" - совершенно искусственную фирму, не имеющую никакого отношения к ОКБ им. П.О. Сухого и только бросающего на него тень. Я знал немного Павла Осиповича, хотя не могу сказать, что был с ним знаком (просто он был моим Генеральным конструктором). Думаю, он вращается в гробу от того, что его имя использовали в качестве бренда для заведомо провального дела, начатого и продолжающегося уже который год только с одной целью - обогащения нескольких десятков мажоритарных акционеров. И ради этой же цели губят всё наше самолётостроение!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 17.05.2012, 08:04
    Гость: Pilot

    Очень хорошее выражение Вы употребили, Якут: "... восстанавливать то, что осталось, по крохам, по человекам." Именно так только и можно ещё чего-то толкового добиться! Во-первых, не модернизировать, а восстанавливать (модернизировать - это значит улучшать, а улучшать уже нечего, одно разграбили, другое само сгнило, в том числе и экономика страны). Во-вторых, "по человекам". Самое главное - кадры, которые растеряли. Многие опытные специалисты вынуждены были от безденежья уйти в малый бизнес или в офисный планктон. На той же фирме Сухого трудно было пережить, когда надо кормить семью, а деньги выдавали крайне нерегулярно, после 3-4 месяцев прокрутки (это во время жуткой инфляции!), когда на получку можно было купить 10 буханок хлеба. А в это же время "дубовая аллея" пополнилась толпой никому не известных личностей, не имевших к спроектированным и поставленным на крыло самолётам фирмы никакого отношения, но ездивших на новеньких "роверах" (были закуплены в Англии, для них на закрытой территории фирмы быстренько построили специальный гараж с оборудованием и персоналом), да ещё получавших дотации на бензин и техобслуживание и за то, что они сами водят, без водителя.
    Чтобы хоть что-то восстановить, нужно удалить всех лишних из КБ и опытного завода, разрушить все эти бесчисленные образования, служащие только кормушками и тайниками для сокрытия средств, призвать старую гвардию на приличные деньги и строить только военные самолёты, т.е. заниматься своим делом. Только это нереально.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 16.05.2012, 19:09
    Гость: Pilot

    Погосян,конечно, высоко взлетел и как-то слишком внезапно. Но он один ничего бы не смог, за ним чувствуется мощный указующий перст, а перед ним мощная длань, расчищающая дорогу таким, как он.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (78)
]]>
]]>
Выбор читателей
Разгром Ирана: три аспекта ирано-израильской войны
Почти половина мигрантов в России ставит шариат выше светских законов
Протоиерей Ткачев посоветовал женщинам умерить амбиции
Пенсионеры © KM.RU, Илья Шабардин
У инфляции в России нашли виновных, ими оказались пенсионеры
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Секрет элегантности Тины Канделаки
Вадим Степанцов защитил русских котиков от посягательств европейцев
Иван Охлобыстин: «Слухи о моей эпатажности преувеличены!»
12 апреля 1961 года - выдающееся достижение Советского Союза
Читмил «Гибель Помпеи» (интернет-сингл)
Tequilajazzz «Камни»
KOFE «С ароматом свободы» (ЕР)
ДМЦ feat. Люся Махова «Ливень» (интернет-сингл)
E.S.T. «Russian Vodka» (CD + открытка, 2 наклейки и 2 медиатора)
Виды декоративных изделий и их орнаменты
«Бостонское чаепитие», «Прощай, молодость!» и др., 18 марта
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.