Масюк и Хакамада расскажут Путину о правах человека

В мучительно затянутой истории по формированию нового состава президентского Совета по правам человека и развитию гражданского общества наконец поставлена точка. 12 ноября Владимир Путин своим указом утвердил список из 39 фамилий, которые вольются в данную структуру, само существование которой, признаться, вызывает ряд непраздных вопросов как у «государственников», так и у либералов. А во второй половине дня глава государства встретился с обновленным составом Совета и сделал ряд заявлений.
В частности, он поддержал предложение «еще раз посмотреть закон об иностранных агентах», убрав оттуда все, что не связано с политикой. Пошел он навстречу и пожеланию своих «советчиков» обратиться к Думе, дабы она не слишком торопилась принимать закон об ответственности за оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан. Такой закон «необходим, но надо подумать, чтобы не было перегибов», цитирует президента Интерфакс. В общем, Путин всячески демонстрировал свой конструктивный настрой, но как долго продлится «медовый месяц» между президентом и его правозащитниками, не возьмется предсказать никто.
Мы же пока продолжим знакомить вас с новыми лицами, включенными президентской волей в состав Совета. Удивляться, читая утвержденный список фамилий, есть чему, прежде всего – количеству «новобранцев» государственного правозащитного фронта. Их 39, хотя изначально предполагалась «чертова дюжина». Однако в ходе недавней встречи главы СПЧ Михаила Федотова с Владимиром Путиным последний вдруг сам предложил главному правозащитнику увеличить штат: мол, столько достойных фигур, какой непростой, однако, выбор! По итогам встречи Михаил Александрович и Владимир Владимирович условились на том, что в Совет можно пригласить не победителя по каждой из правозащитных «фракций» (интернет-выборы кандидатов, напомним, состоялись в сентябре), а тройку лидеров. Президент слово сдержал, и в подписанном им указе значатся аккурат 39 фамилий с кратким «портфолио» – кто откуда.
Пестрота списка завораживает, а местами просто шокирует. Кто мог в самых смелых фантазиях представить в членах президентского Совета журналиста Елену Васильевну Масюк, кандидатура которой особенно пикантно смотрится на фоне без пяти минут заместителя министра обороны Владимира Анатольевича Шаманова? Как любопытно будет, например, представить их на одном мероприятии, посвященном правам военнослужащих... На этом фоне даже не слишком удивляет присутствие в Совете другой звезды информационной тележурналистики – Парфенова. В каких уже только амплуа Леонид Геннадьевич себя не испытал! Настал черед и правозащитной деятельности. Активное участие в «новом движении декабристов» 2011-2012 гг. обеспечило этому хорошую базу, хотя теперь родителя «Намедней» можно будет в полной мере называть и послом Болотной в Кремле. И не потому, что он оказался единственным представителем белоленточников в списке (среди утвержденных президентом персон таковых – добрая половина, если не больше), а потому, что является одним из наиболее ярких их представителей: даже с трибуны в адский мороз обличал режим.
Вполне предсказуемо в обновленный Совет попали главред «Московского комсомольца» Павел Гусев и самый либеральный из привластных политобозревателей Николай Сванидзе. Правозащитные заслуги первого и второго не становятся от данного назначения более очевидными, однако как-то так сложилось, что и представить себе решительно невозможно, как Владимир Владимирович вычеркивает их из списка: так органично вписались они в пантеон независимой журналистики. Да и представляя их президенту, г-н Федотов, помнится, делал особый упор на заслуженности и авторитетности предлагаемых персон. Впрочем, свыкнуться с мыслью, что Владимир Путин внимал ему аки провинциальный простачок, которому рассказывают о звездах эстрады, тоже непросто.
Чем же мотивировался президент, утверждая в составе Совета Елену Масюк, Леонида Парфенова, Павла Гусева, Николая Сванидзе и прочих активных деятелей, в разной степени, но все же составляющих ему фронду, – одна из загадок, благодатная почва для версий, включая глубоко конспирологические. А уж сколько копий будет сломано вокруг версий о включении в Совет Ирины Мицуовны Хакамады, и вовсе немыслимо вообразить! Диапазон от «курса на возврат в 90-е» до «перевоспитания». А быть может, Владимиру Владимировичу – просто как разведчику – стало интересно: кто же она такая, Ирина Хакамада? И правда, как-то давно уже не было заметно видного демократа первой волны – так хоть вспомним.
Нельзя не порадоваться, при всей предсказуемости и непредсказуемости списка, присутствию в нем Елизаветы Глинки – исполнительного директора общественной организации «Справедливая помощь». Да не прозвучат высокопарно эти слова, но она видится едва ли не эталонным правозащитником, который не ограничивается одними лишь пустопорожними рассуждениями о правах человека, а живо «впрягается» в решение проблем, будь то наводнение в Крымске или бездомные на вокзалах. Наверное, идеальный Совет по правам человека и должен быть представлен такими «докторами Лизами», работающими по разным направлениям, но именно работающими, а не просто заседающими. Но здесь мы сталкиваемся со старой проблемой: делающих всегда меньше, чем тех, кто знает, как нужно делать. К защите прав это имеет самое непосредственное отношение...
«Делающих» было раз-два и обчелся также и в предыдущем Совете. Скажем, та же Алексеева в советские годы очень даже деятельно участвовала в судебных процессах над диссидентами, например, в известном деле Синявского и Даниэля, однако последние ее годы пребывания в Совете ограничились скорее статусом живого памятника себе. Таким образом, ее отсутствие в обновленном Совете (также из него президентским указом были исключены Светлана Ганнушкина, Александр Аузан, Дмитрий Орешкин, Леонид Радзиховский и др.) можно считать логичным.
А насколько логичен новый расширенный состав Совета, как ни банально, покажет время. Путину, наверное, самому страсть как интересно за этим понаблюдать.
Столь пестрый состав «новобранцев» в президентском Совете по правам человека в беседе с обозревателем KM.RU прокомментировал известный политолог Павел Салин:
– У меня сложилось такое ощущение, что Владимир Путин решил разбавить Совет, который до сей поры целиком представлял собой либерально-оппозиционную тусовку, лояльными власти людьми. Если посмотреть на список новичков, то примерно половина из них представляют правозащитные некоммерческие организации, которые так или иначе поддерживаются нынешней властью. Другая половина представлена действительно непримиримыми оппозиционерами вроде Елены Масюк или Станислава Кучера.
Мне представляется, что отбор был организован таким образом, чтобы либералы уже не могли «приватизировать» Совет, но в то же время это и попытка Владимира Путина «приручить» несистемных оппозиционеров. Ведь если ты работаешь в каком-то органе при президенте, то, как бы ты ни был оппозиционно настроен, ты либо будешь теперь выражать свои мысли корректно, либо вылетишь оттуда.
Комментарии читателей Оставить комментарий
С кем же тогда работать-то будет? Этак и без "команды" останешься! Да и эти "отставники" и те, кто их в свое время ставил, такого порассказывают!
Путин не предприняв все меры уничтожения персонажей из «пятой колонны» в информационном поле России, так как именно они виноваты во всех бедах России в последние 20 лет, просто роет себе могилу!
Его единственный выход: исключить малейшее финансирование пятой колонны (либералов и правые силы) из бюджета! "Уволить всех представителей этих сил из органов власти, CМИ и экономики: Сердюкова, Макарова, Шувалова, Фридинского, Набиуллину, Дворковича, Борщевского, Венедиктова, Чубайса, Кудрина, Грефа, Владимира Плигина, Дмитриеву, Лукина, Навального, Познера, Фурсенко, Фрадкова, Маргелова, Голикову, Швыдкого, Юргенса , Починок, Гельмана, Гонтмахера, Свинидзе, Брод, Аллу Гербер, Доренко, Касьянова, Каспарова, Митволь, Соловьёва, Лобкова, Шендеровича, Сатарова, Александра Рыклина, Антона Носик, Юрия Шмидт, Юлию Латынину, Евгения Альбац, Немцова, Владимира Милова, Владимира Рыжкова, Караганова, Михаила Федотова, Игоря Бунина, Митрохина, Константина Борового, Антон Носик, Станислава Белковского, Сергея Гуриева, экс-глава МИД Игоря Иванова, Георгия Бовта , Александра Соколова и т.д. Привлечь всех к уголовной ответственности за геноцид Российского народа в составе организованной группы с использованием СМИ, под руководством ЦРУ, СОРОСА, МИ-6! Это будет первым шагом, убирающим питательную среду для предателей!
Для которых уничтожение Россиян, особенно русских, главная задача!
Им нужна территория без Русского населения! Со всеми её природными богатствами!
Это Вас устроит? (Выдержка из Деловой газеты ВЗГЛЯД) Кино от Хакамады
Ирина Хакамада ищет спонсоров, чтобы уйти из политики в режиссерскую работу 19 мая 2008, 18:37
Фото: Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД
Текст: Юлия Малышева
"В 1998 году Хакамада ненадолго прервала депутатскую карьеру, войдя в правительство Сергея Кириенко в качестве председателя Госкомитета по поддержке и развитию малого предпринимательства. В правительстве Ирина Муцуовна долго не задержалась, успев запомниться разве что несколькими оригинальными заявлениями. Например, советом голодающим шахтерам не бастовать, а идти в лес собирать ягоды и грибы."
Деловая газета ВЗГЛЯД по Вашему мнению тоже желтый сайт?
А почему нет в списках Новодворской Сванидзе и Алексеевой, Немцова, Косьянова и Ковалева и особенно Ксюши
"Совет по правам человека и развитию демократии при президенте". Какое громкое название! И по смыслу любому внешнему наблюдателю сразу понятно, что речь идет о дикой стране и дремучем народе, которых прогрессивное человечество вынуждено то ли приобщать, то ли приручать, то ли принуждать к цивилизации. Зачем кому-то выдавать все еще империю Россию за Центрально-африканскую республику, едва ли не самую отсталую страну в мире? Может кто-то захотел подшутить над нашим президентом, ведь бывший африканский президент Бокассе был настоящим людоедом? Там тоже франзузы затем внедряли демократию, но бандитов меньше не стало. Примечательно, что главари банд все как один добродушно привлекались президентами ЦАР к диалогу. Вот уж, действительно, декорации соответствуют пьесе.