В рейтинг лучших университетов мира вошли 13 вузов России

В рейтинг лучших университетов мира британского издания Times Higher Education (THE) вошли 13 российских вузов. Лучший результат среди вузов России показал МГУ, который в этом году занял 161 место. В прошлом году МГУ занимал 196 место.
Также в рейтинг вошли Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Томский политехнический университет, Казанский федеральный университет, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Новосибирский государственный и Санкт-Петербургский государственный университеты, Московский физико-технический институт, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Томский государственный, Уральский федеральный и Южный федеральный университеты.
Эксперты рейтинга университетов при оценке учебных заведений используют уровень исследований, цитируемость научных статей, уровень образовательных услуг, международную деятельность, а также доходы от взаимодействия с промышленностью.
«Это прекрасная новость — что у России в списке есть 13 университетов, причем пять из них входят в топ-400. Россия в последние годы приложила огромные усилия для улучшения системы высшего образования, в том числе, запустив инициативу 5-100, нацеленную на обеспечение попадания, как минимум, пяти российских университетов в число ста лучших в мире. Похоже, что университеты страны уже пожинают плоды инициативы, но России предстоит напряженно работать над тем, чтобы конкурировать с соперниками по всему миру, такими как Китай, которые также много инвестируют в высшее образование», — сообщил редактор рейтингов мировых университетов Фил Бэти.
Тремя лидирующими университетами стали Калифорнийский технологический институт, Оксфордский университет и Стэнфордский университет.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Не надо и искать какие то подвохи. Посмотрите университеты каких стран на первых местах. Нет конечно это вузы с хорошей репутацией. Но вот вопрос - А судьи кто? Почему нас постоянно задвигают подальше. Да система образования коммерциализировалась и деградировала, но это не значит что настолько.
В старом добром МВТУ в моё время половина (а то и более) кафедр были с "грифованые"
:)
За пятую графу резали по-черному!
Ну и какие после этого были рейтинги?
Показатель может быть только один: принимается или нет диплом этого ВУЗа на Западе.
1. Рейтинг вузов принципиально неизмеримое понятие, тем более нельзя оценивать по количеству статей - в большинстве которых - просто бумажная макулатура. Рейтинг служит показателем для чистых чиновников и коммерсантов (издателей журналов и т.п.)
2. Объективным системным показателем эффективности высшего образования и университетов может служить только состояние реальной экономики и соответствующих отраслей промышленности России в сравнении с отраслями в других странах. Поскольку главная задача университетов - подготовка специалистов для экономики и науки.
3. Ключевым показателем уровня образования и науки в стране может служить военно-техническая и оборонная мощь России, которая является одной из первых мире. Многие виды вооружения, достижения военно-космической отрасли не имеют аналогов. Некоторые системы могут быть произведены только в 1-2 странах мира, а некоторые еще не может произвести ни одна другая страна. Например, орбитальные станции.
Также, к примеру, некоторые китайские университеты входят в сотню, опережая МГУ. Но, то что китайцы сейчас запускают, в СССР делалось еще 60 лет назад!
это тоже самое, что конкурс красавиц.
что все последние успехи наших университетов в табели о рангах являются дутыми и следствие трюка университетского начальства следующего рода.
В университетах работают преподавателями множество совместителей из научных сотрудников с основным местом работы в институтах академии наук. Пару лет назад всем им руководством вузов было велено в любой научной публикации, выполненной в РАН, указывать еще и университет, где сотрудник подрабатывает. Отказаться было невозможно, иначе несогласные на выход.
Отсюда и произошел резкий рост числа научных публикаций, выполненных якобы в университетах, скачок цитируемости университетских работ и прочее.
Никакого отношения к качеству учебного процесса все это не имеет.