Протоиерей Александр Дьяченко представил книгу об уникальном подвижнике ХХ века

Презентация книги протоирея Александра Дьяченко «Схолии» прошла 26 января в книжном магазине «Библио-глобус».
Автор рассказал, что импульсом к написанию его четвертой книги положила удивительная история подвижника ХХ века Андрея Кузьмича Логинова.
С детства имея сердечное влечение к Богу, он хотел уйти в монастырь, но родители обязали его жениться. Андрей Кузьмич вынужден был покориться их воле. В браке родилось две девочки, одна из которых впоследствии умерла.
Через несколько лет семейной жизни Логинов отправился к отцу Анатолию в Оптину пустынь за благословением на подвиг отшельничества, однако тот велел ему сначала поставить на ноги дочку.
Через некоторое время старец посоветовал своему новому духовному чаду продать дом, построить для жены поменьше и вырыть пустыньку на другом краю села. Там и подвизался Андрей Кузьмич с 1917 по 1928 годы, регулярно исполняя данное старцем ежедневное правило, включающее, между прочим, 300 поклонов в день. Жена носила ему хлеб, оставляя провизию у порога.
Во времена сталинского гонения на Церковь Логинов какое-то время вновь жил с семьей, которая его скрывала от преследователей.
О жизни и судьбе подвижника отец Александр Дьяченко узнал из дневников его внучки. Она потеряла всех своих родственников, впала в уныние и думала, что сама тоже долго не протянет. К счастью, ей уже 84 года, и она жива до сих пор...
Знакомясь с такими историями, батюшка долго думал, в какую форму ему облечь повествование, чтобы люди не бросали чтение, толком его не начав. Так появилась идея сплести жизнеописание Логинова с рассказами наших современников, многие из которых стали прихожанами отца Александра.
Сильнейшее впечатление производит история одной девушки, которая в 15 лет перестала общаться с родителями, а потом попала под машину и оказалась на больничной койке совершенно истерзанная - с двумя переломанными позвонками...
Время было суровое – в 90-е годы речь шла об элементарном выживании, а уж в таких запущенных случаях помощи ниоткуда ждать не приходилось. Но семейство выходило девушку. Сейчас она на ногах, хотя и по-прежнему носит корсет, а также вынуждена ежедневно поднимать штангу для поддержания формы. Воцерковилась и горячо благодарит Бога за посланные испытания, без которых она бы не обрела себя.
Грандиозность замысла задала необычную форму книге. «Схолии» - это комментарии (от греческого «школа»), которые в средневековье оставлялись читателями на полях рукописей. Подобные размышления отец Александр позволяет себе в книге по поводу описанных историй.
В свою очередь, эти комментарии должны стимулировать читателей на собственные «схолии». Немаловажно, что с таким необычным названием названием книга будет легче индексироваться в интернет-поисковиках. На встрече в «Библио-глобусе» отец Александр со смехом вспомнил, как сгоряча назвал свою первую книгу «Плачущий ангел», а потом выяснилось, что таких «ангелов» в интернете пруд пруди.
Писать батюшка предпочитает о том, что сам видел, слышал или пережил. Несмотря на свою любовь к фантастической литературе, он не может придумывать сюжеты от начала и до конца.
Следующее свое произведение он задумал как «книгу дедушки», который многое вынес из общения с собственными внучками. Из наблюдений за такими мелочами, по мнению автора, и начинается что-то принципиально новое и экзистенциально важное.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Не надо в образец ставить человека.Все мы похожи на мультяшных персонажей и у каждого найдуться недостатки соответственно и критики явятся.Есть пример для подражания - Иисус Христос Бог,он же и человек.Вот и достигай высоты Учителя.На других не смотри."Не сотвори себе кумира".А над примерами которые из жизни надо размышлять и делать правильные выводы,чтобы самому не ошибаться.
Ув. Евгений. Встать в позу обиженного и заявить, что "ответа по существу не будет", это, по-видимому, самый простой способ от этого самого ответа уйти. Я подозреваю, что по причине, что сказать-то нечего. Где вы увидели какое-то неуважение к вам? Лишний раз прочитал собственный пост и ни насмешек, ни уничижений по отношению к вам, особенно как вы себя назвали, не заметил. Но с другой стороны, вы доверяете СМИ, а Интернет - это СМИ, свои взгляды, которые по вашему определению не подлежат анализу. Как вы понимаете предписание: не произноси в суе имя бога своего? Не кажется ли вам, что вы нарушаете это предписание. То, что для вас, как вы утверждаете, является "святыми .. понятиями", т.е. приравнено вами к божественному откровению, вы вбрасываете в СМИ, тем самым даёте право всем не столько внимать, сколько подвергать анализу. Вы хоть это понимаете или для вас церковная кафедра и Интернет это одно и тоже? Я не называл религию невежеством, ибо без религиозного воспитания отношения к жизни человек - раб своего шкурного интереса. Но и "духовные темы не терпят кощунственного и высокомерного отношения вопрошающего" исключительно в среде единоверцев. Если вы это не знаете, то вы невежда, а если знаете, но все равно публикуете, то вы провокатор.
Я спросил ваше мнение по действительно интересному мне вопросу. Моё убеждение в том, что изгнание из рая - это величайшая божественная справедливость. Но это только моё мнение, а ваше?
в какой период он сделал это заявление? что происходило во круг? под какой каток попала церковь и страна? на тот момент все местоблюстители в ссылке, церковь обезглавлена. Арестованы данные десятки тысяч священно служителей, большая часть расстреляна и это ещё можно сказать повезло, про пытки писать даже страшно. Задачу поставили на децентрализацию и дальнейшее дробление и уничтожение церкви в принципе.Обвинять сейчас легко, да это собственно к времени и не привязано, хоть сто лет назад так делали да и сейчас. Но в заявление патриарх пишет от своего имени, а не от имени Церкви.И в резолюции читаем:
Протокол распорядительного заседания Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РСФСР
Протокол №56
распорядительного заседания Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда от 12 (25) июня 1923 года в составе председателя тов. Карклина и членов тт. Галкина и Челышева при секретаре тов. Вишняк.
Слушали: Заявление гр. Белавина Василия Ивановича (бывшего Патриарха Тихона) об изменении принятой в отношении его меры пресечения.
Постановили: Ходатайство гр. Белавина удовлетворить и, руководствуясь 161-й и 242-й ст. ст. Уголовно-Процессуального Кодекса, ранее принятую в отношении его меру пресечения уклонения от суда и следствия — содержание под стражей,— отменить.
Председатель Карклин. Секретарь Вишняк.
Самый страшный грех в христианстве — это грех гордыни. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова:
14 Начало гордости – удаление человека от Господа и отступление сердца его от Творца его;
15 ибо начало греха – гордость, и обладаемый ею изрыгает мерзость;
16 и за это Господь посылает на него страшные наказания и вконец низлагает его.
К 1917 клир был полностью поражен грехом гордыни. Попы возомнили себя равными Богу и вместо служения Господу нашему, стали служить Золотому тельцу, влезли в политику и пошли против народа. Поэтому в 1923, когда Тихон был препровожден в кутузку, популярность попов была как у обкомов в 1991. Истерики по поводу ареста Тихона были только в эмигрантской прессе – народ пошел за большевиками, а не за сатанинской властью белопузых, насаждаемой пулей и веревкой. Поэтому сказки про «жесточайший пресс красных сатанистов» оставьте Алексеевой и прочим «истинно пгавославным».
Путь гордыни — это путь к диаволу. После Революции большевики очистили православный клир от скверны. В наши дни все вернулось на круги своя. Попробуйте меня убедить, что патриарх УПЦ КП Филарет не сатанист. А таких служителей диаволу как Филарет полным-полно и не только на Украине, но и в России. Чуть ли не каждый день их вижу. Увы! Само собой, это не рассосется – большевиков на них больше нет!
Понимаете, вот вы написали "религиозная фентези".
"Религия от невежества не лечит..."
А Вы уверены, что это "фентези"?
Вы уверены, что это именно "невежество"?
А вдруг Вы всё-таки ошибаетесь? У Вас в школе бывали ошибки по математике? Если бывали, то почему Вы решили, что после школы перестали ошибаться?
Я это к тому, что духовные темы не терпят кощунственного и высокомерного отношения вопрошающего. Вами изначально взят неверный тон.
Вот вы мне задаёте вопросы, а сами уже оценили слова мои как некие фантазии дурачка.
Вы уже сделали вывод о сказанном мною! Так зачем же у дурачка спрашиваете?
Для посрамления и насмешки?
Как же вы тогда хотите, чтобы я Вам серьёзно отвечал?
Надо мной смейтесь пожалуйста, если считаете меня глупым.
Но над святыми для меня понятиями насмехаться я не дам. Поэтому ответа по существу не будет.
Простите.