Что изменится в жизни жителей России с 1 декабря
Чаще всего принимаемые законы ощутимо бьют по нашему же с вами карману. Чиновники пытаются нас убедить в том, что всё это делается ради нашего же с вами блага. Однако жизнь не улучшается, а карман пустеет. Это же следует и из нашего обзора вступающих в силу России законов и правил с 1 декабря 2019 года
Фото с сайта svidetel24.info
1. Заплатите три налога
Появятся поводы для беспокойства у собственников недвижимости и автовладенльцев. С 1 декабря им надо будет непременно заплатить три налога: земельный (на участок), транспортный (на авто) и налог на имущество (квартира, дом, гараж и т. п.). В противном случае будет набегать пеня. В этом году предельная дата платежей отсрочена на один день из-за того, что 1 декабря прходится на выходной.
Временно избежать платежей можно лишь в одном случае: если налоговые службы не уведомили вас о налогах не позднее, чем за 30 дней до 1 декабря. Проверить это можно либо с помощью электронного личного кабинета налогоплатедьщика, либо в собственном почтовом ящике. Если же счета от налоговой вы не получали вообще, надо без промедления уведомить об этом инспекцию (можно в электронном виде через форму для обращений на сайте nalog.ru).
2. Количество маркированных товаров увеличится
С декабря вводится обязательная маркировка на следующие виды товаров: автомобильные шины, духи с туалетной водой, фотокрамеры, большая часть одежды, белье. Эксперимент по маркировке уже проводился до 30 марта этого года, и в итоге из списка помечаемых товаров были исключены парфюмерные пробники. До этого, напомним, маркировке подлежали табак, меха и обувь. А в скором времени метку будут ставить на минеральную воду, детские игрушки и велосипеды.
Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который содержит основные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска, сообщает ТАСС. По замыслу законоджателей, эти меры должны уменьшить объем контрафакта. Положительных результатов никто не гарантирует, а вот все расходы по маркировки лягут тяжелым бременем на нас с вами.
Как рассказал «МК» эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев: бизнесмены жалуются, что логика введения контроля не всегда является очевидной. «Так, например, заниматься подделкой сложной техники вроде фотокамер или фотовспышек — достаточно сомнительная идея из-за трудоемкости производства и крайне низкой рентабельности, - заметил Николаев. – Таким образом, производителям техники стоит предоставить больше времени для подготовки, чем остальным. При этом выиграют от изменений главным образом крупные компании, тогда как для малого и среднего бизнеса увеличение издержек на маркировку может оказаться фатальным».
3. Ужесточат оборот некоторых видов лекарств
С первого дня зимы в России ужесточается ответственность за незаконный оборот нескольких лекарств. В список сильнодействующих веществ включили противосудорожный препарат для эпилептиков прегабалин, анальгетик тапентадол и тропикамид, который офтальмологи использовали для исследования глазного дна. Параллельно эти лекарства используются наркозависимыми людьми, которые приобретают их на черном рынке, в том числе в аптеках, ведущих нелегальную торговлю.
Если раньше эти препараты не входили в перечень наркотических веществ, то с 1 декабря их включили в список дурманящих средств, незаконный оборот которых попадает под действие статьи 234 УК РФ о незаконном обороте сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта, сообщают «Известия». Ответственность по ней включает в том числе лишение свободы на срок до трех или до пяти лет, если речь идет о предварительном сговоре, деяниях в особо крупных размере или совершенных организованной группой лиц.
4. Автовладельцев обяжут устанавливать зимнюю резину
Начиная с 1 декабря, установка зимних шин на автомобили станет обязательной, правда, в рекомендательном порядке. Подобное требование предусмотрено общим для стран Таможенного союза техрегламентом «О безопасности колесных транспортных средств». Документ вступил в силу в ноябре прошлого года и действует на территории стран-участниц ЕАЭС — России, Казахстана, Белоруссии, Армении и Киргизии.
Согласно ему, наличие зимних шин в зимний период необходимо для легковых автомобилей и грузовиков полной массой не более 3,5 т, при этом на одну ось не могут быть установлены шины разных моделей. Однако сам запрет носит рекомендательный характер, а в российском Административном кодексе, как в ноябре прошлого года рассказали «Российской газете» в Госавтоинспекции, ответственность за отсутствие зимних шин не предусмотрена.
5. Недобросовестные водопользователи попадут под санкции
С 5 декабря вступают в силу поправки в Водный кодекс, которые предусматривают создание реестра недобросовестных водопользователей и участников аукционов на право заключения договора водопользования. В черный список уодят физические и юридические лица, чьи права пользования водными объектами принудительно прекращены в связи с нецелевым использованием или нарушением законодательства РФ. А также победители аукционов, уклонившиеся от заключения договора. Все они не смогут получить водный объект в пользование. Список будет размещен в свободном доступе. Исключать из него будут через два года или по решению суда.
Введение реестра потребовалось из-за случаев, когда в аукционах участвуют люди, на самом деле не заинтересованные в использовании акватории, а желающие просто извлечь выгоду за отказ от конкурса или за переуступку права пользования. В результате добросовестные хозяйствующие субъекты либо вынуждены нести дополнительные расходы, либо лишаются возможности использовать водные объекты.
6. Вступят в силу стандарты защиты прав клиентов брокеров
Уже с 1 декабря начинают действовать так называемые базовые стандарты защиты прав клиентов финансовых брокеров и управляющих. Так собираются навести порядок на фондовом рынке, где пытаются заработать граждане, которым не хватает простых процентов с банковских вкладов. Напомним, что брокеры и управляющие — это те люди, при посредничестве которых такие операции обычно осуществляются.
Теперь работающие в этой сфере лица должны будут размещать информацию о наличии лицензии, членстве в саморегулируемой организации, оказываемых финансовых услугах и порядке их получения в своих офисах, на официальных сайтах, в личном кабинете клиента и в мобильном приложении. Также они обязаны предоставлять клиентам декларацию о рисках, связанных с совершением операций на рынке ценных бумаг.
7. Авиаперевозчиков обяжут платить больше за задержку рейсов и багажа
Пожалуй, это единственная мера, которая в финансовом отношении работает в нашу с вами пользу. Но не всё так просто, хотя бы потому, что новые правила касаются зарубежных рейсов. Так называемые пределы ответственности прописаны в Конвенции для унификации некоторых правил международных перевозок (Монреальская конвенция 1999 года), их утверждает Международная организация гражданской авиации.
Они измеряются в специальных правах заимствования (СПЗ) — расчетной денежной единице, используемой Международным валютным фондом. Сейчас одно СПЗ – примерно 87,85 рублей. По данным Росавиации, ответственность за смерть или увечья пассажира вырастет с 113 100 до 128 821 СПЗ, за задержки пассажира — с 4694 до 5346 СПЗ, за задержки багажа — с 1131 до 1288 СПЗ, за задержки груза — с 19 до 22 СПЗ.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Сер, а вы не поляк случайно? Гонор просто зашкаливает.
Это русские-то не умеют ездить? Скажите это команде "Камаз-Мастер" в лицо и балдейте дальше. Рекомендую смотреть при этом записи ралли Дакар.
Это у вас зимние шины не обязательны, а у нас при минус 40 резина ведет себя совсем не так как летом. Ну вам-то в Европах не понять.
Пеня за просрочку платежей по налогам набегала и раньше!
Кстати, мой земляк Некрасов, сегодня относится к разряду не гласно запрещенных поэтов.
"Люди холопского звания
Сущие псы иногда
Чем тяжелей наказания
Тем им милей господа"
Не берусь судить о том, умеют в России ездить, или нет, не ездил там с 1993 года, но, как рассказывают друзья, они меняют резину регулярно без всякого закона, жизнь дороже. А вот то, что при выпадении снега в Англии наступает паралич и многократно увеличивается количество аварий, причем со смертельным исходом, - это факт. Правда на юге Англии снег выпадает раз-два за зиму и то на пару дней, не более, поэтому коллапсы происходят редко. В центральной Англии чаще, но резину с летней на зимнюю англичане не меняют. В общей своей массе англичане водят машины плохо, рискованно и агрессивно.