Ученые нашли в красном мясе виновника атеросклероза

09:29 8.04.2013
Фото с сайта freepik.com

Настоящим виновником негативного влияния красного мяса на риск развития сердечных заболеваний могут оказаться не холестерин и насыщенные жиры, как считалось ранее, а другое соединение — карнитин. К такому выводу пришли ученые из университета Кливленда, опубликовавшие результаты своей работы в журнале Nature Medicine.

«В постном мясе содержание холестерина и насыщенных жирных кислот не так уж и велико. Должно было быть еще что-то, способствующее увеличению риска сердечно-сосудистых заболеваний», - рассказал в интервью ВВС ведущий исследователь доктор Стэнли Хазен.

Ученые изучили 2595 пациентов, перенесших различные сердечно-сосудистые заболевания, а также исследовали влияние на мышей диеты с увеличенным количеством карнитина.

Выяснилось, что кишечные бактерии способны усваивать карнитин, который в результате перерабатывается в вещество под названием триметиламин-N-оксид. Ранее было доказано, что это соединение тесно связано с наращиванием жировых отложений на стенках сосудов, приводящих к болезням сердца и смерти.

Кроме того, диета с высоким содержанием карнитина способствует росту поглощающих его бактерий, что еще больше усугубляет негативный эффект.

Авторы исследования подчеркивают, что люди должны снизить потребление красного мяса. « Я ел красное мясо пять дней в неделю, теперь же я позволяю себе включать его в рацион раз в две недели или около того», - признался Хазен.

Кроме того, доктор выдвинул идею использования пробиотических йогуртов для изменения баланса бактерий в кишечнике, чтобы уменьшить число микроорганизмов, перерабатывающих карнитин.

В естественном виде карнитин содержится в красном мясе, в том числе в говядине, оленине, баранине и свинине. В качестве пищевой добавки он доступен в таблетках, а также является распространенным ингредиентом в энергетических напитках.