Сибирские ученые предложили лечить возрастную потерю зрения гормоном сна

09:48 14.04.2014

Гормон мелатолин, регулирующий суточные ритмы человека, может быть эффективен в профилактике возрастной макулярной дегенерации (ВМД) —заболевания, приводящего к снижению и потере зрения людьми старше 60 лет. К такому выводу пришли ученые Института цитологии и генетики Сибирского отделения (ИЦиГ СО) РАН, передает ИТАР-ТАСС.

Ученые установили, с возрастом уровень мелатонина у крыс становится меньше, и решили проверить, как он влияет на ВМД.

«Исследований на эту тему очень мало, и в основном они были выполнены на клеточных культурах. Так что мы решили покормить наших крыс мелатонином в дозе, эквивалентной человеческой», — пояснила научный сотрудник ИЦиГ СО РАН Наталья Стефанова.

В итоге специалисты института пришли к выводу, что мелатонин замедляет ход ВМД. Кроме того, выяснилось, что с его помощью можно лечить данное заболевание. Спустя полгода терапии у крыс наблюдалось значительное улучшение зрения.

Специальные тесты также показали, что прием гормона предупреждает рост тревожности, характерный для крыс, снижает двигательно-исследовательскую активность и улучшает способность к обучению и запоминанию.

Мелатонин — гормон-регулятор суточных ритмов, который вырабатывается эпифизом, но может быть и искусственно синтезирован. Зачастую он принимается в таблетках для облегчения засыпания и с целью корректировки «внутренних часов» при длительных путешествиях. Впервые этот гормон был обнаружен Аароном Лернером в 1958 году. Мелатонин повсеместно встречается в животном мире. Есть мелатонин как у растений, так и у простейших.