АвтоВАЗ прирастает «Ниссаном»

Еще лет пятнадцать тому назад новость о том, что Волжский автомобильный завод приступил к выпуску новой модели, стала бы «топовой» как минимум на месяц. Долгое время продукция завода была неким автомобильным ориентиром. С ним сравнивали другие автомобили. Более того, продукция АвтоВАЗа была своего рода мерилом уровня жизни, свидетельством достатка своего обладателя. Человек, управляющей «девяткой» цвета «мокрый асфальт», стоял на полступеньки выше в негласной жизненной табели о рангах владельца белой «пятерки». Скажем больше, первые иномарки сравнивали именно с тольяттинскими машинами. И не важно, что сравнения часто были не в пользу последних. Сам факт того, что Audi 80 сравнивали с ВАЗ 21099, говорит о многом. Долгое время страна жила АвтоВАЗом. Продукция завода была не только мечтой, но и точкой отсчета автомобильным предпочтений.
Но шли годы. Менялась страна, менялось положение на национальном автомобильном рынке. Вместе с ними менялось и мировоззрение населения России. Вдруг оказалось, что прошедшие годы были буквально «золотыми» для АвтоВАЗа и таких лет больше не будет. Оказалось, что влияние завода на рынок стремительно падает. Оказалось, что с каждым годом россияне покупают все меньше и меньше машин предприятия. Оказалось, что в России можно производить машины гораздо лучше, чем «Жигули». И пусть эти машины стоят заметно дороже, они все равно выигрывают борьбу за предпочтения и кошельки покупателей у тольяттинской продукции.
Продукция Волжского автозавода больше не является ни предметом страстного желания, ни символом успеха ее обладателя. Завод по-прежнему работает, более того, демонстрирует неплохие для побывавшего в серьезном кризисе предприятия показатели продаж, но он больше не производит фурор на рынке. Если раньше АвтоВАЗ был символом автомобильной жизни страны, то сейчас это, скорее, фон, на котором блистают более яркие представители.
Именно поэтому информация о том, что завод приступил к выпуску, пусть и опытной партии, новой модели не произвела эффекта разорвавшейся бомбы. Да, новая машина, отлично, ну и что? Примерно так отреагировал рынок на это сообщение. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что новая машина не такая уж и новая. Да и разработкой завода назвать ее нельзя.
Вслед за Lada Largus, которая является всего лишь переименованным универсалом Dacia Logan, новый седан АвтоВАЗа также - разработка концерна Renault-Nissan и следствие финансового участия концерна в жизни, а, точнее, выживании предприятия. Но если в случае с Largus было принято решение выпускать машину под брендом Lada, то последней новинке завода доверили шильдик Nissan. В результате автомобиль (кстати, одноплатформенник Logan) получил хорошо известное в нашей стране название Nissan Almera. На азиатском рынке машину знают как Nissan Bluebird Sylphy, и выпускалась она в Японии с 2005 по 2012 год.
Для российского рынка автомобиль немного модернизировали и, скорее всего, упростили комплектации. Оно и понятно, главным маркетинговым оружием в продвижении новой машины должна стать цена, а азиатский рынок привык к богатым комплектациям. К слову, в японском исполнении седан выпускался с двигателями объем 1,5, 1,6 и 2,0 литра, имел механическую, автоматическую и вариаторную трансмиссии, а также передний и полный привод. И хотя окончательно варианты комплектации, а также цены на Almera в России еще не объявлены, понятно, что этого великолепия и широты ассортимента российским покупателям ждать не стоит.
Как предполагается, официальное представление автомобиля произойдет в конце лета на Московском автосалоне, там же будут объявлены и цены. Ну а первые товарные машины попадут в салоны официальных дилеров в ноябре текущего года.
Комментарии читателей Оставить комментарий